Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы
5.1. Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - управляющие организации, товарищества собственников жилья), осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
5.2. Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по согласованию органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, осуществляющие проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 177-п в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 25 мая 2012 г.
5.4. Субсидии городским округам и муниципальным районам (далее - муниципальные образования) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) из бюджета автономного округа предоставляются на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на софинансирование расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, осуществляемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа.
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Распределение субсидий, предусматриваемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, между муниципальными образованиями производится исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, в планируемом году.
Распределение субсидий, предусматриваемых на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально общей площади многоквартирных домов.
Размер субсидии на софинансирование определяется по формуле:
где:
i=1, n - количество муниципальных районов, городских округов, заявившихся на получение субсидии и соответствующих условиям пунктам 3.2 и 3.3 Программы;
Vi - объем финансирования из бюджета автономного округа i-му муниципальному образованию для софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (тыс. руб.);
V - объем финансирования из бюджета автономного округа на очередной финансовый год на капитальный ремонт многоквартирных домов и благоустройство дворовых территорий, осуществляемые в рамках Программы (тыс. руб.);
Si - площадь многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, i-го муниципального образования - для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; площадь многоквартирных домов i-го муниципального района, городского округа в соответствии со статистическим отчетом 1-жилфонд - для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, (тыс.кв.м).
Уровень софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Городские округа и муниципальные районы делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет автономного округа |
бюджет МО |
||
1 |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
2 |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
3 |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых в рамках Программы (далее - Перечень) в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Абзац четырнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца четырнадцатого пункта 5.4
Для формирования Перечня на очередной финансовый год органы местного самоуправления муниципального образования в установленный Департаментом срок представляют в Департамент заявки на включение многоквартирных домов в Перечень по форме, установленной Департаментом.
Отбор заявок муниципальных образований для формирования Перечня осуществляется Департаментом на основе следующих критериев:
выполнения муниципальным образованием условий участия в Программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, подтвержденного документами по форме, установленной Департаментом;
наличия проекта муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, возведенных до 1995 года;
обеспеченности лимитами финансирования с условиями нормативного срока проведения капитального ремонта многоквартирных домов с учетом всех источников финансирования;
наличия решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками;
наличия заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, включаемому в муниципальную адресную программу;
На основании проведенного отбора заявок Департамент формирует Перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год, который утверждается Правительством автономного округа.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о софинансировании мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования после принятия бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждения Перечня в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком.
Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки и по форме, установленные Департаментом, подает следующие документы:
документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий участия в программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, по установленной Департаментом форме, подписанные главой муниципального образования;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предлагаемых к софинансированию;
оригиналы решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию, о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной Программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками, одобренное 2/3 голосов собственников;
заверенные в установленном порядке копии заключений межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, предлагаемому к софинансированию;
Соглашение содержит следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов с учетом установленного уровня софинансирования.
обязательство органа местного самоуправления об обеспечении контроля за выполнением условий софинасирования# за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию;
условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Субсидии перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, представляемой Департаментом в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.
Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий имеют целевое назначение.
В случаях возникновения неизрасходованных средств при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Перечень, образовавшихся, в частности, в результате:
уменьшения стоимости работ, предусмотренной Перечнем;
отказа собственников помещений в многоквартирных домах от участия в мероприятиях Программы по проведению капитального ремонта;
признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, включенного в Перечень;
возникшей разницы между рассчитанной в соответствии с начальной (максимальной) ценой договора подряда и ценой заключенного договора подряда;
невозможности проведения отдельных видов работ в связи с климатическими условиями,
неизрасходованные средства капитального ремонта могут быть использованы путем их направления на финансирование:
предусмотренного Перечнем вида работ по капитальному ремонту этого дома (перераспределение неизрасходованных средств капитального ремонта между видами работ);
непредусмотренного Перечнем вида работ по капитальному ремонту этого дома (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые виды работ);
проведения капитального ремонта иного многоквартирного дома, включенного в Перечень (перераспределение неизрасходованных средств капитального ремонта между домами);
проведения капитального ремонта многоквартирного дома, не включенного в Перечень (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на другие дома).
Неизрасходованные средства капитального ремонта могут перераспределяться между видами работ, если в соответствии со сметой на капитальный ремонт, утвержденной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, стоимость одного или нескольких видов работ превысила указанную в Перечне.
Направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые виды работ в многоквартирном доме допускается при условии, что не требуется перераспределение этих средств между видами работ, ранее предусмотренных по данному многоквартирному дому.
Неизрасходованные средства капитального ремонта, находящиеся на отдельном банковском счете, подлежат возврату в бюджет муниципального образования, за исключением случаев их перераспределения между видами работ и (или) направления на новые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные средства.
Использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений, вносимых в Перечень.
Если муниципальными образованиями доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципальных образований. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Департаментом по муниципальным образованиям, выполнившим условия участия в Программе, пропорционально общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, - для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; пропорционально общей площади многоквартирных домов - для благоустройства дворовых территорий, в том числе для капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом на основе показателя увеличения количества и площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, увеличения количества и доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве.
Размер уровня софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов из бюджета автономного округа равен 90 процентам.
Субсидии на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальным образованиям предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием, по форме, утверждаемой Департаментом.
В соглашении предусматриваются:
а) обязательство о разработке и утверждению органом местного самоуправления программ в сроки, установленные соглашением;
б) обязательство органа местного самоуправления по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
в) целевое назначение субсидии;
г) размер субсидии;
д) обязательство о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;
е) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство по предоставлению нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
з) требование о согласовании с Департаментом изменений, планируемых к внесению в программы, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа;
и) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условия предоставления и расходования субсидии;
м) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
н) рекомендации муниципальному образованию обеспечить в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с настоящей Программой, а также в соответствии с другими программами, софинансируемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; параллельно с работами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечить реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок;
о) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, софинансируемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа, включает в себя следующие виды работ: капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных автомобильных дорог, подъездных путей, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в целом включает в себя устройство контейнерных площадок, мест стоянки автотранспортных средств, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных автомобильных дорог, детских и (или) спортивных площадок.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом.
5.5. Предоставление из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий целевой программы осуществляется при соответствии критериям и условиям частичного погашения процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - управляющие организации, товарищества собственников жилья), являющимся членами некоммерческих партнерств - управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса и товариществ собственников жилья.
Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется на основании решений, принятых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа).
Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по кредитам, предоставленным по процентной ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.
Предельный размер частичного погашения процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по каждому кредитному договору не может превышать пятидесяти процентов процентной ставки по рассматриваемому кредитному договору.
Результатом рассмотрения заявки управляющих организаций, товариществ собственников жилья комиссией, созданной Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), является заключение, на основании которого готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о частичном погашении процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого управляющими организациями, товариществами собственников жилья.
Частичное погашение процентных ставок, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности, не осуществляется.
Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по кредитам, выдаваемым в любых кредитных организациях в период действия Программы на срок не более 3 лет.
Заемщиками при проведении капитального ремонта многоквартирных домов могут выступать управляющие организации и товарищества собственников жилья. Частичное погашение процентных ставок осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее автономного округа) в установленном порядке.
Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для проведения капитального ремонта многоквартирного дома управляющими организациями, товариществами собственников жилья осуществляется при условии проведения капитального ремонта многоквартирного дома без участия средств бюджета автономного округа.
Средства бюджета автономного округа на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов безвозмездно передаются городским округам и муниципальным районам (далее - муниципальные образования) автономного округа, на территории которых зарегистрированы управляющие организации и товарищества собственников жилья, в порядке межбюджетных отношений.
Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом, в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.
Частичное погашение процентных ставок осуществляется траншами, выплачиваемыми в соответствии с графиком уплаты процентов по кредитам или займам, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.
Для определения размера каждого транша, подлежащего оплате в очередную дату уплаты процентов, органы местного самоуправления направляют Департаменту расчет размера частичного погашения процентных ставок на очередную дату уплаты процентов по форме в соответствии с таблицей 3, с приложением подтверждающих документов. При этом выплата по траншу осуществляется при условии документального подтверждения выполнения заемщиком своих обязательств по выплате процентов по кредиту или займу.
В качестве подтверждающих документов рассматриваются уведомления кредитора о дате уплаты процентов и сумме, подлежащей платежу, или копии платежных документов заемщика, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по уплате процентов, а также унифицированные формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подтверждающие выполнение объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на эту дату.
Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты в соответствии с заключенными соглашениями о целевом использовании средств бюджета автономного округа, предназначенных на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (с представлением подтверждающих документов).
Непредставление отчетности и прочей документации, необходимой для финансирования, или нарушение сроков ее представления, равно как и непредставление информации об использовании средств бюджета по требованию Департамента в срок, им установленный, является основанием для подготовки Департаментом ходатайства в Департамент финансов автономного округа о приостановлении соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент проводит проверки использования средств бюджета, в том числе с привлечением специалистов и организаций в установленном порядке. Также Департамент вправе требовать соответствующую информацию об использовании указанных средств.
Контроль за целевым использованием средств бюджета автономного округа, предусмотренных программой, осуществляет Департамент.
В случаях выявления нецелевого использования средств автономного округа, выделяемых на реализацию программы, бюджетные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
5.6. Успех программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется Департаментом, Департаментом общественных связей автономного округа и органами местного самоуправления с использованием печатных и электронных средств массовой информации, выпуска полиграфической продукции, а также путем проведения конкурсов на лучший проект по освещению мероприятий программы, семинаров и взаимодействия с некоммерческими партнерствами управляющих организаций и товариществ собственников жилья.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы по проведению информационно-разъяснительной работы осуществляется приказом Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.