Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 214-п
Положение
о Департаменте экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
22 сентября, 4 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депэкономики Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа, мобилизационной подготовки экономики, формирования и исполнения целевых и ведомственных целевых программ, реализации административной реформы, налогообложения, торговой деятельности, досрочного завоза, развития малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности, дополнительного пенсионного обеспечения граждан.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 1
Департамент является лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, органом, уполномоченным на осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, а также осуществляет региональный государственный контроль и надзор в данных сферах.
2. Департамент находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, внешней и внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения автономного округа и иные организации.
II. Полномочия Департамента
6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа, заключения, другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе:
6.1.1. Региональные программы развития торговли, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, проведения административной реформы.
6.1.2. Основные направления налоговой политики.
6.1.3. Мобилизационный план экономики на среднесрочный период.
6.1.4. Проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
6.2. Принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:
6.2.1. Административные регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг, отнесенных к полномочиям Департамента.
6.2.2. Административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
6.2.3. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
6.2.4. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для автономного округа.
6.2.5. Порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям, учреждениям торговли.
6.2.6. Иные нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.
6.3. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственных учреждений, проводит мониторинг выполнения государственных заданий.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. Мониторинг социально-экономического развития.
6.4.2. Определение стратегических приоритетов развития автономного округа, ключевых целей социально-экономического развития на среднесрочный период.
6.4.3. Разработку среднесрочного и долгосрочного прогноза социально-экономического развития.
6.4.4. Организацию и проведение информационного мониторинга, создание, накопление и хранение документированной информации.
6.4.5. Предоставление исполнительным органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления и иным пользователям информации по социально-экономическому развитию муниципальных образований автономного округа.
6.4.6. Экспертизу проектов целевых и ведомственных целевых программ.
6.4.7. Ведение реестра целевых и ведомственных целевых программ.
6.4.8. Мониторинг реализации федеральных целевых программ.
6.4.9. Оценку результативности и эффективности целевых и ведомственных целевых программ.
6.4.10. Экспертизу и оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
6.4.11. Проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
6.4.12. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.
6.4.13. Мониторинг бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
6.4.14. Подготовку проекта доклада Губернатора автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
6.4.15. Расчет оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6.4.16. Подготовку сводного доклада автономного округа о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6.4.17. Анализ эффективности действия льгот по налогам.
6.4.18. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа.
6.4.19. Разработку и реализацию мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в автономном округе.
6.4.20. Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти автономного округа, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о схемах размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений.
6.4.21. Информационное обеспечение в области торговой деятельности.
6.4.22. Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
6.4.23. Формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.
6.4.24. Формирование и ведение реестра лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
6.4.25. Предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
6.4.26. Утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.
6.4.27. Проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании.
6.4.28. Региональный государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
6.4.29. Контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
6.4.30. Формирование и ведение реестра рынков автономного округа.
6.4.31. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
6.4.32. Выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, ведение государственного реестра региональных лотерей, региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
6.4.33. Организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности Департамента.
6.4.34. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.34 пункта 6
6.4.35. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.35 пункта 6
6.4.36. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.36 пункта 6
6.4.37. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.37 пункта 6
6.4.38. Подготовку к организации нормированного снабжения населения автономного округа.
6.4.39. Подготовку мобилизационных планов организаций к согласованию Губернатором автономного округа.
6.4.40. Сбор и обработку данных органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания от федеральных органов исполнительной власти, подготовку годовых докладов о состоянии мобилизационной готовности.
6.4.41. Организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений в области гражданской обороны.
6.4.42. Организацию выделения негосударственному пенсионному фонду денежных средств для выплаты гражданам доплаты из бюджета автономного округа.
6.4.43. Контроль за расходованием денежных средств бюджета автономного округа, направленных на выплату гражданам доплаты из бюджета автономного округа.
6.4.44. Проведение экспертизы инвестиционных проектов, представленных инвесторами, претендующими на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством автономного округа о государственной поддержке инвестиционной деятельности.
6.4.45. Отбор представленных инвесторами инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством автономного округа о государственной поддержке инвестиционной деятельности, в сфере экономической деятельности, в которой Департамент осуществляет функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг.
6.4.46. Принятие решений об оказании (либо об отказе в оказании) государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством автономного округа о государственной поддержке инвестиционной деятельности, в сфере экономической деятельности, в которой Департамент осуществляет функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг.
6.4.47. Заключение договоров об оказании государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством автономного округа о государственной поддержке инвестиционной деятельности, в сфере экономической деятельности, в которой Департамент осуществляет функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг.
6.4.48. Разработку методических указаний по предоставлению государственной поддержки инвестиционной деятельности для исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности.
6.4.49. Представление сведений об инвестиционных проектах, для реализации которых оказана государственная поддержка, предусмотренная законодательством автономного округа о государственной поддержке инвестиционной деятельности, о формах государственной поддержки.
6.4.50. Разработку и реализацию региональных и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
6.4.51. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.
6.4.52. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.
6.4.53. Пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности.
6.4.54. Поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.4.55. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
6.4.56. Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
6.4.57. Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства.
6.4.58. Разработку и утверждение перечней видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства.
6.4.59. Ведение реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
6.4.60. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в автономном округе.
6.4.61. Предоставление субсидий за счет средств бюджета автономного округа организациям, осуществляющим инновационную деятельность на территории автономного округа, для возмещения части их затрат.
6.4.62. Экспертизу инновационных программ и проектов.
6.4.63. Ведение реестра приоритетных инновационных проектов автономного округа.
6.4.64. Оказание государственных услуг по организации и осуществлению прикладных научных исследований и разработок в сфере инноваций.
6.4.65. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе для обеспечения нужд Департамента.
6.4.66. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
6.4.67. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.4.68. Проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.
6.5. Формирует:
6.5.1. Модели долгосрочного устойчивого развития.
6.5.2. Схему развития и размещения производительных сил, координирует и контролирует ее реализацию.
6.5.3. Итоги социально-экономического развития автономного округа.
6.5.4. Перечень целевых программ автономного округа и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
6.5.5. Адресную инвестиционную программу автономного округа.
6.5.6. Реестр инвестиционных проектов в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций.
6.5.7. Торговый реестр автономного округа.
6.5.8. Реестр приоритетных инвестиционных проектов автономного округа.
6.6. Реализует:
6.6.1. Мероприятия региональных программ развития торговли, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, проведения административной реформы.
6.6.2. Мероприятия по дополнительному пенсионному обеспечению граждан.
6.7. Определяет приоритетные направления по формированию расходов на предоставление бюджетных инвестиций.
6.8. Координирует:
6.8.1. Деятельность органов местного самоуправления в направлении стратегического развития.
6.8.2. Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, по разработке и реализации целевых и ведомственных целевых программ автономного округа, федеральных целевых программ и программы "Сотрудничество", по реализации приоритетных национальных проектов.
6.8.3. Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа при реализации программных мероприятий в установленной сфере.
6.8.4. Размещение и исполнение заказов на поставки продукции (товаров), а также на оказание связанных с такими поставками услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов.
6.8.5. Организацию работы при подготовке, заключении и реализации соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.
6.9. Обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию.
6.10. Обеспечивает:
6.10.1. Открытость, доступность информации о деятельности Департамента.
6.10.2. Защиту информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
6.11. Осуществляет:
6.11.1. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.11.2. Иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
7.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 7.1 пункта 7
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 сентября 2012 г. N 356-п (в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 октября 2012 г. N 366-п) пункт 7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2012 г.
7.2. Утверждать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в качестве государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
7.3. Утратил силу.
См. текст пункта 7.3 пункта 7
7.4. Осуществлять методологическое руководство по вопросам в установленной сфере деятельности.
7.5. Выносить решения в пределах полномочий Департамента об устранении выявленных нарушений.
7.6. Применять меры ограничительного, предупредительного характера, направленные на недопущение и (или) предотвращение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в установленной сфере деятельности.
7.7. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе информацию по формам регионального информационного мониторинга, от всех юридических лиц, их филиалов, представительств и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
7.8. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.
7.10. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
7.11. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
7.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Директор имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет первый заместитель директора, а в случае и его отсутствия - один из заместителей директора в соответствии с правовым актом Департамента.
9. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
10. Директор:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Департамента.
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
10.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, регламент Департамента.
10.7. Подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера.
10.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением.
10.9. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения Департамента и почтовый адрес: ул. Мира, дом 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006, е-mail: econ@admhmao.ru.
14. Официальный сайт Департамента: www.depeconom.admhmao.ru.
Приложение
к Положению о Департаменте
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Образцы бланков, печатей и штампов
Департамента экономического развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее - Департамент)
1. Образец бланка Департамента
"Образец бланка Департамента"
2. Образец бланка нормативного правового акта Департамента
"Образец бланка нормативного правового акта Департамента"
3. Образец круглой печати Департамента с изображением герба автономного округа.
"Образец круглой печати Департамента с изображением герба автономного округа"
4. Образцы круглых (не гербовых) печатей Департамента
"Образцы круглых (не гербовых) печатей Департамента"
5. Образцы штампов Департамента
"Образцы штампов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.