Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Программные мероприятия "Строительство объектов утилизации попутного нефтяного газа" и "Рекультивация нефтезагрязненных земель" реализуются через ежегодные и долгосрочные программы предприятий природопользователей за счет собственных средств.
Мероприятие "Строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления" реализуется муниципальными образованиями за счет средств бюджета автономного округа (субсидии), средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятия, финансируемые за счёт средств программы "Сотрудничество", реализуются в соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа при заключении Соглашений (Договоров) о реализации мероприятий программы "Сотрудничество".
По строительству головного природоохранного несамоходного судна комплексной переработки отходов государственным заказчиком является Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, а заказчиком от автономного округа является Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры).
Строительство межмуниципального полигона для захоронения (утилизации) бытовых и промышленных отходов для городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района реализуется Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа за счёт средств областной программы "Сотрудничество".
Компенсация расходов муниципальных образований автономного округа на строительство водозащитных объектов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящей Программой.
Конкурсы в рамках мероприятия "Организация и проведение экологических конкурсов" проводятся на основании положений, утверждаемых государственным заказчиком-координатором Программы, за исключением конкурсов на получение премий, порядок предоставления которых утверждается Правительством автономного округа.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления о совместной деятельности по реализации Программы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 414-п в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Государственные заказчики Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент экологии автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
Государственными заказчиками /ответственными исполнителями/ программных мероприятий являются:
Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ответственными исполнителями программных мероприятий являются:
муниципальные образования автономного округа,
предприятия-природопользователи;
природные парки автономного округа, объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
5.2. Условия и порядок предоставления средств бюджета автономного округа
местным бюджетам
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 414-п в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. Условия и порядок предоставления в 2011 году средств бюджета автономного округа местным бюджетам на строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления.
Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления.
Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий, предусматриваемых для реализации Программы на очередной финансовый год, между муниципальными образованиями автономного округа производится исходя из уровня обеспеченности соответствующего муниципального образования санкционированными объектами для размещения и переработки отходов производства и потребления.
Размер субсидии на софинансирование строительства объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, выделяемый i-му муниципальному образованию на софинансирование строительства объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления, тыс. рублей;
Р - общий объём средств бюджета автономного округа на строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления, предусмотренный в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год;
- расчётный размер субсидии, установленный i-му муниципальному образованию на софинансирование строительства объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления, тыс. рублей, определяется по формуле:
, где
- численность постоянного населения i-го муниципального образования;
- коэффициент, учитывающий обеспеченность муниципального образования полигонами для размещения твёрдых бытовых отходов.
Уровень обеспеченности полигонами, % |
0 - 1 |
1 - 5 |
5 - 15 |
15 - 30 |
30 - 50 |
50 - 70 |
> 70 |
10 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
- коэффициент, учитывающий готовность проектно-сметной и разрешительной документации на строительство полигона ТБО;
Готовность ПСД, % |
100 |
0 |
1 |
0 |
- коэффициент, учитывающий привлечение внебюджетных источников;
Наличие привлечённых источников |
есть |
нет |
1,5 |
1 |
- коэффициент, учитывающий межмуниципальный характер объекта.
Количество муниципальных образований, для размещения отходов которых осуществляется строительство |
1 |
2- 5 |
5 - 10 |
> 10 |
1 |
1,3 |
2,0 |
2,3 |
Уровень софинансирования строительства объектов размещения и переработки твёрдых бытовых отходов муниципальных образований автономного округа определяется в зависимости от уровня расчётной бюджетной обеспеченности.
Муниципальные районы и городские округа делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования (%) |
|
Бюджет округа |
Бюджет МО |
||
I |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
II |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
III |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования Программы за счет собственных и привлечённых средств.
Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляется уполномоченным органом - Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На получение субсидии могут претендовать только те муниципальные образования автономного округа, уровень обеспеченности объектами размещения и переработки отходов производства и потребления которых ниже 70 %.
При формировании Перечня приоритет отдаётся объектам, отвечающим следующим критериям отбора:
имеющим высокую степень готовности разрешительной документации;
по которым обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
межмуниципальный характер строящегося объекта;
низкий уровень обеспеченности муниципального образования объектами размещения отходов производства и потребления.
Между Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органом местного самоуправления муниципального образования заключается соглашение о совместной деятельности по реализации Программы.
В соглашении должны быть предусмотрены:
а) наименование объектов с указанием видов работ;
б) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на строительство объектов размещения и переработки отходов производства и потребления, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии;
Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки, доведенные до органов местного самоуправления Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подает в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие документы:
а) перечень видов работ с указанием объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
б) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;
г) заверенная в установленном порядке копия утвержденного титульного списка объектов строительства и реконструкции;
д) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;
е) справка о стоимости объекта, планируемого к строительству;
ж) выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.
Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально формирует заявку на финансирование субсидий и представляет в Департамент финансов автономного округа в срок до 25-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором будет осуществляться финансирование.
Департамент финансов автономного округа вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в случае невыполнения муниципальными образованиями условий, в соответствии с которыми они предоставляются, на основании предложений Департамента экономического развития автономного округа.
Условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов размещения и переработки отходов устанавливаются Порядком формирования Адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Субсидии муниципальным образованиям для строительства объектов для размещения отходов производства и потребления имеют целевое назначение.
Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Органы местного самоуправления представляют в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие, заверенные в установленном порядке, документы:
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением. Муниципальный район предоставляет консолидированный отчет о расходах бюджета муниципального образования;
б) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, по форме и в срок, установленные соглашением;
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящим порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2.2. Условия и порядок предоставления в 2011 году средств бюджета автономного округа на компенсацию расходов местных бюджетов по строительству водозащитных сооружений в форме иных межбюджетных трансфертов
Средства из бюджета автономного округа на возмещение расходов местных бюджетов по строительству водозащитных сооружений предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на 2011 год для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат муниципальных образований на строительство водозащитных сооружений из средств местного бюджета.
Средства предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в форме иных межбюджетных трансфертов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на 2011 год.
Распределение средств между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется исходя из фактических расходов местных бюджетов на строительство водозащитных сооружений.
Доля возмещения из бюджета автономного округа составляет не более 65 % от фактических расходов местных бюджетов на строительство соответствующим муниципальным образованием автономного округа водозащитных сооружений.
Размер средств на возмещение расходов по строительству водозащитных сооружений определяется по формуле:
где:
- фактически произведённые в 2011 году и подтверждённые расходы местных бюджетов на строительство водозащитных сооружений;
0,65 - предельная доля бюджета автономного округа на возмещение фактически произведённых в 2011 году и подтверждённых расходов местных бюджетов;
С - общий объём средств бюджета автономного округа на возмещение расходов местных бюджетов, предусмотренный в составе расходов бюджета автономного округа на 2011 год для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат муниципальных образований на строительство водозащитных сооружений из средств местного бюджета.
Средства из бюджета автономного округа на возмещение расходов местных бюджетов по строительству водозащитных сооружений перечисляются на основании заявки в произвольной форме и документов, предоставляемых муниципальными образованиями автономного округа до 25 ноября 2011 года и подтверждающих объём фактически понесённых расходов местных бюджетов на строительство водозащитных сооружений.
Муниципальные образования автономного округа представляют в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие заверенные в установленном порядке документы:
копию муниципального контракта на строительство водозащитных сооружений;
справки о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3) за счет средств бюджета муниципального образования в 2011 году.
Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет анализ представленных муниципальными образованиями автономного округа документов и в течение 5 рабочих дней принимает решение о компенсации фактических расходов местных бюджетов на строительство водозащитных сооружений и объёме средств бюджета автономного округа на возмещение расходов местных бюджетов (либо об отказе).
Основаниями для отказа в компенсации являются:
предоставление недостоверных документов;
непредставление документов, указанных в настоящем порядке.
По результатам рассмотрения заявок между Департаментом экологии автономного округа и органом местного самоуправления муниципального образования заключается соглашение о перечислении межбюджетных трансфертов муниципальному образованию автономного округа на компенсацию фактически понесённых расходов местных бюджетов на строительство водозащитных сооружений (далее - Соглашение).
Соглашение содержит следующие положения:
сведения об объеме средств бюджета автономного округа на возмещение расходов местных бюджетов по строительству водозащитных сооружений предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на 2011 год для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат муниципальных образований на строительство водозащитных сооружений из средств местного бюджета;
формы и сроки предоставления отчётов;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Компенсация фактически произведенных и документально подтвержденных затрат муниципальных образований на строительство водозащитных сооружений из средств местного бюджета осуществляется Департаментом экологии автономного округа на основании соглашения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящим порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 414-п подпункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Управление Программой и контроль за ее выполнением
Управление Программой и контроль за ее выполнением
Государственный заказчик - координатор Программы направляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет о ходе ее реализации и использовании финансовых средств.
Отчет представляется по форме, определенной Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в следующие сроки:
1) до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
2) ежегодно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
В адрес государственного заказчика - координатора Программы отчет представляется государственными заказчиками до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Государственный заказчик - координатор Программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для информирования органов местного самоуправления автономного округа, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
<< Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2010 г. N 248-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.