Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 января 2012 г. N 29-п
Паспорт программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительных
мероприятиях, по содействию трудоустройству многодетных родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на 2012 год"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"О дополнительных мероприятиях по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на 2012 год" |
Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент труда и занятости населения) |
Основание для разработки Программы |
статья 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Цель Программы |
расширение возможностей трудоустройства и обеспечение востребованности многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задача Программы |
стимулирование работодателей к созданию дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов; дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов. |
Основное мероприятие Программы |
содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2012 году - 4 712,6 тыс. рублей, в том числе: размер и уровень финансирования из средств федерального бюджета - 3 532,6 тыс. рублей (85 %); размер и уровень софинансирования из средств бюджета автономного округа - 623,4 тыс. рублей (15 %). Дополнительное финансирование из средств бюджета автономного округа - 556,6 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
недопущение в среднегодовом исчислении: уровня регистрируемой безработицы выше 0,87 %; коэффициента напряженности выше 0,5 человек на 1 свободное рабочее место |
Показатели результативности Программы |
численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 54 человека; численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 39 человек; численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 9 человек |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
Одной из важнейших составляющих полноценной насыщенной жизни любого человека является работа. Право на труд многие воспринимают скорее как обязанность, но для людей с инвалидностью возможность работать - значит самостоятельно адаптироваться в обществе. Однако реализовать это право подчас бывает очень сложно.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также автономный округ) большое внимание уделяется содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, в том числе: инвалидов, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
За 10 месяцев 2011 года клиентами органов службы занятости населения автономного округа стали 3057 граждан, относящихся к вышеназванным категориям: инвалидов 2496 человек, из них - 1985 безработных; многодетных родителей 525 человек, из них - 322 безработных; родителей, воспитывающих детей-инвалидов 36 человек, из них - 23 безработных.
Количество трудоустроенных граждан таких категорий в отчетном периоде составило:
837 инвалидов (33,5 % от общего количества обратившихся), в том числе 677 безработных (34 % от количества безработных инвалидов);
18 родителей, воспитывающих детей-инвалидов (50 % от количества обратившихся данной категории), в том числе 10 безработных;
295 многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов (56,2% от количества обратившейся данной категории), в том числе 209 человек, признанных безработными.
По формам трудоустройства граждане распределились следующим образом:
приняли участие в общественных работах - 178 человек,
приняли участие во временных работах, организуемых для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 339 человек,
приняли участие во временных работах для несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время - 9 человек,
оформили предпринимательскую деятельность 42 инвалида (виды деятельности: розничная торговля, ремонт обуви, дополнительное образование детей, деятельность ресторанов и кафе, деятельность в области фотографии, в области электросвязи, в области бухгалтерского учета, перевозка пассажиров, оказание юридических услуг, обрабатывающее производство, производство мебели, организация крестьянско-фермерского хозяйства, ремонт обуви и изделий из кожи и другие);
на рабочие места с применением гибких форм занятости трудоустроено 2 гражданина.
В 2011 году оказание содействия трудоустройству инвалидов предусмотрено в региональных программах:
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее - программа содействие занятости населения), утверждённая постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п;
"О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2011 году" (далее - программа дополнительных мероприятий), утверждённая постановлением Правительства автономного округа от 3 февраля 2011 года N 28-п.
В рамках программы содействия занятости населения работодателям автономного округа возмещаются затраты на создание 66 постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере не более 50 тыс. рублей за каждое созданное рабочее место. Плановый объём средств на мероприятие из окружного бюджета на 2011 год составляет 3,3 млн. рублей.
По состоянию на 31 декабря 2011 года по программе содействия занятости населения создано 66 постоянных рабочих места, трудоустроено из числа инвалидов 66 человек или 100 % от годового планового показателя.
Программой дополнительных мероприятий предусмотрено оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов посредством оснащения 173 специальных рабочих мест. Возмещение затрат работодателей на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов осуществляется в размере, подтверждённом сметой, но не более 50 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место. Финансирование данного мероприятия составляет 8,6 млн. рублей из средств федерального бюджета. По состоянию на 31 декабря 2011 года создано 135 специальных рабочих мест, трудоустроено 134 гражданина из числа инвалидов.
Кроме того, программой дополнительных мероприятий в 2011 году предусмотрено создание 115 постоянных рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов. По состоянию на 31 декабря 2011 года создано 112 постоянных рабочих мест для трудоустройства граждан вышеназванной категории и трудоустроено 89 человек, из них 13 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
В текущем году проведена 21 ярмарка вакансий для инвалидов, в которых приняли участие 232 инвалида, 64 работодателя, заявивших 135 вакансий. По итогам ярмарок вакансий трудоустроено 62 человека (49 человек - на постоянное рабочее место и 13 человек - на временные рабочие места). Кроме этого, в округе проводятся ярмарки вакансий для всех категорий граждан, в которых принимают участие также и люди с ограниченными возможностями здоровья (проведено 229 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 724 работодателя и 8091 гражданин, работодателями заявлены 5560 вакансий; по итогам проведения ярмарок вакансий трудоустроено 2619 человек).
Согласно действующему законодательству работодатели, численность работников которых составляет более 100 человек, обязаны устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере 2 % от общей численности работников.
В январе-августе 2011 года сведения о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в органы службы занятости населения автономного округа представили 645 работодателей или 52,6 % общего числа работодателей, подлежащих указанному квотированию, в том числе 259 организации бюджетной сферы. Количество квотируемых данными работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов составило 8,1 тыс. ед. По данным, представленным 645 работодателями, количество занятых инвалидами квотируемых рабочих мест составило 2,75 тыс. ед., что составляет 19,8 % общего количества квотируемых рабочих мест (13,6 тыс.ед.) и 34 % фактического количества квотируемых рабочих мест (8,1 тыс. ед.).
Согласно представленным работодателями сведениям 2270 рабочих мест было занято инвалидами на начало 2011 года, 349 заполнено в течение 8 месяцев 2011 года и 132 профинансировано у иных работодателей (при невозможности выделения (создания) рабочих мест в счёт установленной квоты работодатель вправе профинансировать выделение (создание) рабочих мест в другой организации (у другого работодателя) в соответствии с заключенным с ней (с ним) договором).
Таким образом, по итогам проведённых мероприятий на конец ноября 2011 года в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы зарегистрировано 668 инвалидов, из них 536 - безработных, 144 многодетных родителя, из них 103 - безработных, 8 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, из них 5 - безработных.
Для повышения эффективности мероприятий по трудоустройству незанятых инвалидов в 2011 году между Департаментом труда и занятости населения заключено 29 июня 2011 года соглашение о взаимодействии с Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее - МСЭ).
Во исполнение данного соглашения, с целью повышения уровня занятости инвалидов осуществляется:
информирование и консультирование специалистов по вопросу организации специальных и постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
привлечение специалистов служб занятости для участия в формировании профессионального раздела ИПР инвалидов;
обмен информацией, участие в совместных мероприятиях, информационно-разъяснительная работа;
ежемесячное предоставление центрами занятости в бюро МСЭ сведений о вакансиях для инвалидов.
Ввиду того, что в 2012 году программа дополнительных мероприятий реализуется на территориях с высокой напряжённостью на рынке труда, а Ханты-Мансийский автономный округ - Югры таковым не является, то программой содействия занятости населения, финансируемой за счёт средств бюджета автономного округа, предусмотрены мероприятия, реализуемые в 2012 году по программе дополнительных мероприятий, в частности: содействие самозанятости безработных граждан, обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет. Кроме того, программой содействия занятости населения предусмотрено трудоустройство инвалидов посредством создания постоянных рабочих мест работодателями.
II. Основная цель, задачи Программы, оценка эффективности реализации
Программы
Цель Программы - расширение возможностей трудоустройства и обеспечение востребованности многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Программа направлена на реализацию следующих задач:
стимулирование работодателей к созданию дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов; дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов.
Мероприятия Программы указаны в приложении 1 к Программе.
За период реализации Программы (2012 год) планируется оказать содействие трудоустройству:
многодетным родителям посредством оборудования (оснащения) 39 постоянных рабочих мест;
родителям, воспитывающим детей-инвалидов, посредством оборудования (оснащения) 9 постоянных рабочих мест;
незанятым инвалидам посредством оборудования (оснащения) 54 специальных рабочих мест.
Целевые показатели Программы:
недопущение в среднегодовом исчислении:
уровня регистрируемой безработицы выше 0,87 %;
коэффициента напряженности выше 0,5 человек на 1 свободное рабочее место.
Показатели результативности дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов в разрезе муниципальных образований автономного округа приведены в приложении 2 к Программе.
III. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий настоящей Программы, средства бюджета автономного округа.
Общий объем финансирования Программы в 2012 году - 4 712,6 тыс. рублей, в том числе:
размер и уровень финансирования из средств федерального бюджета - 3 532,6 тыс. рублей (85 %);
размер и уровень софинансирования из средств бюджета автономного округа - 623,4 тыс. рублей (15 %).
Дополнительное финансирование из средств бюджета автономного округа - 556,6 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование и объём финансирования по мероприятиям Программы приведены в приложениях 3,4 соответственно.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за реализацию Программы, является Департамент труда и занятости населения, казенные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центры занятости населения (далее - Центры занятости населения).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Главными распорядителями средств по Программе являются Департамент труда и занятости населения и Центры занятости населения.
Получателями средств и участниками мероприятий Программы являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления.
Реализация основного мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов осуществляется в форме возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятого инвалида, дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и работодателем, соответствующим критериям отбора, и условий, установленных Порядком предоставления бюджетных средств работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятого инвалида, дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (приложение 5 к Программе) (далее - Порядок).
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренные настоящей Программой, предоставляются в соответствии с Порядком.
Реализация организационных мероприятий Программы включает в себя затраты на информационное сопровождение Программы за счёт средств субсидии федерального бюджета и средств бюджета автономного округа.
В состав указанных затрат включаются расходы на:
подготовку и издание справочных и информационных материалов, изготовление и (или) аренду рекламных щитов, изготовление и (или) приобретение информационных стендов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;
приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, канцелярских товаров, расходных материалов для оргтехники, перевозку информационного оборудования и информационных материалов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департамент труда и занятости населения и Центры занятости населения осуществляют контроль: целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы; выполнения мероприятий; своевременной подготовки предложений по корректировке объемов финансирования и физических показателей мероприятий Программы.
Департамент труда и занятости населения в установленные сроки представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которого является субсидия федерального бюджета, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В ходе исполнения Программы по результатам её реализации и в зависимости от ситуации на рынке труда муниципальных образований автономного округа Департаментом труда и занятости населения могут вноситься изменения и дополнения в мероприятия Программы с последующим внесением изменений в соответствующее постановление Правительства автономного округа.
<< Назад |
Приложение 1. >> Мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 января 2012 г. N 29-п "О программе Ханты-Мансийского автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.