Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 апреля 2012 г. N 136-п
Порядок оказания в 2012 году адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и инвалидности, проживающим на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за счет субсидий,
предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
(далее - Порядок)
1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
2. Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
3. Субсидии из бюджета ПФР (далее - субсидии) предоставляются бюджету автономного округа в качестве софинансирования социальной программы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
4. Департамент социального развития автономного округа (далее - Департамент) в соответствии с планом распределения денежных средств на оказание адресной социальной помощи доводит до управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях автономного округа (далее - Управления) лимиты денежных средств для последующей их выплаты неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в автономном округе.
5. Расходы по доставке денежных средств неработающим пенсионерам за счет субсидий осуществляются за счет средств, выделенных из бюджета автономного округа на оказание адресной социальной помощи.
6. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в автономном округе, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, с которой они не могут справиться самостоятельно, признанным таковыми на основании решения Комиссии по оказанию адресной социальной помощи, созданной Управлением по месту жительства гражданина (далее - Комиссия).
7. Адресная социальная помощь за счет субсидий оказывается в виде выплаты денежных средств один раз в год независимо от факта получения социальной помощи по другим основаниям.
8. Получателями денежных средств, при соблюдении условий пунктов 8 и 9 настоящего Порядка, являются следующие категории неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в автономном округе:
одинокие, не имеющие детей и (или) супруга;
одиноко проживающие;
проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
проживающие в семьях, не имеющих трудоспособных членов семьи.
Среднедушевой доход неработающего пенсионера (семьи, в которой проживает неработающий пенсионер) не может превышать 200 % величины его прожиточного минимума по автономному округу, на дату рассмотрения заявления об оказании адресной социальной помощи.
9. Решение об оказании адресной социальной помощи принимается на основании личных заявлений пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в автономном округе, подаваемых в Управление по месту жительства, к которому прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность,
копия пенсионного удостоверения,
документ, подтверждающий экстремальную ситуацию, в случае ее возникновения (акт технического состояния или акт обследования),
справка о составе семьи,
справка о доходах членов семьи.
10. Комиссией, сформированной Управлением по месту жительства пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, после обследования их материально-бытового положения составляется соответствующий акт (далее - акт обследования).
11. Управления на основании решений комиссии формируют список получателей денежных средств для выплаты адресной социальной помощи (далее - список) и направляют его в государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании автономного округа для сверки данных о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и согласования списка.
12. При наличии всех указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов заявление рассматривается на заседании Комиссии.
13. Решение об оказании адресной социальной помощи (либо об отказе в оказании) принимается Комиссией в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
14. Решение Комиссии оформляется протоколом.
15. По результатам рассмотрения Комиссией вопросов об оказании адресной социальной помощи Управления в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии направляют обратившимся за оказанием адресной социальной помощи гражданам уведомления о выплате либо об отказе в выплате денежных средств на оказание адресной социальной помощи (с указанием мотивированной причины отказа).
16. Основаниями для отказа в выплате денежных средств на оказание адресной социальной помощи являются:
осуществление пенсионером, являющимся получателем трудовой пенсии по старости и по инвалидности, проживающим в автономном округе, трудовой деятельности;
непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Размер денежной выплаты на оказание адресной социальной помощи определяется Комиссией, но не может превышать 10 000 (десяти тысяч) рублей.
18. Основанием для выплаты денежных средств на оказание адресной социальной помощи является список, согласованный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
19. Выплата денежных средств на оказание адресной социальной помощи осуществляется Управлениями путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в автономном округе, открытые в кредитных учреждениях, или через отделения почтовой связи по месту их проживания (почтовым переводом).
20. Управления ежемесячно до третьего числа представляют в Департамент отчет о расходовании субсидий, выделенных на выплату денежных средств на оказание адресной социальной помощи, с приложением документов пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, которым осуществлены выплаты адресной социальной помощи.
21. Оригиналы документов, послужившие основанием для принятия Комиссией решения о выплате адресной социальной помощи, протоколы Комиссии, документы, подтверждающие выплату денежных средств на оказание адресной социальной помощи, хранятся в Управлении.
22. На основании представленных Управлениями отчетов Департамент готовит сводный отчет об осуществлении расходов бюджета автономного округа по форме и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.