Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья граждан
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере охраны здоровья граждан, в том числе защищающих права человека и гражданина в данной сфере;
2) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;
2) разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний в автономном округе, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разработка, утверждение и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) организация оказания населению автономного округа первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа;
5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 4 и 11 настоящего пункта;
7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории автономного округа;
8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
10) координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории автономного округа;
11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
12) информирование населения автономного округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения на территории автономного округа социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, перечни которых утверждаются Правительством Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
13) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
14) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, их координация;
15) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
16) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) организация обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли;
18) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения ими диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, а также условий оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
19) установление порядка и условий предоставления несовершеннолетним бесплатных медицинских консультаций при определении профессиональной пригодности;
20) установление условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения автономного округа и муниципальной системы здравоохранения в автономном округе;
21) осуществление иных полномочий в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. Формирование структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, и установление порядка их организации и деятельности производятся Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством автономного округа.
4. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны здоровья граждан, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.