Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 апреля 2011 г. N 26-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по передаче в собственность граждан
жилых помещений жилищного фонда социального использования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по передаче в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее также - заявители), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при передаче в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Заявителями являются граждане, занимающие жилые помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставленные им по договору социального найма жилого помещения.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депимущества Югры) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или представители на основании доверенности.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Депимущества Югры: кабинет N 631 А, ул. Мира, дом 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006. Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска 8 (3467) телефон: 355-064, 355-066, факс: 355-087, адрес электронной почты Депимущества Югры: dgs@admhmao.ru, SpiridonovaTV@admhmao.ru, график работы понедельник - пятница, с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
2) информация о предоставлении государственной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном вебсайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru на странице Депимущества Югры, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Депимущества Югры осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Депимущества Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса или выдаваться нарочно по просьбе заявителя, указанной в обращении.
В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4) Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Депимущества Югры, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru на странице Депимущества Югры. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте доступна круглосуточно, без взимания платы.
5) Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
6) На официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru на странице Депимущества Югры размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Депимущества Югры, заместителя директора Депимущества Югры, начальника, сотрудников структурного подразделения Депимущества Югры, к функциям которого относится предоставление государственной услуги);
в) текст административного регламента,
г) бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) образец заполнения и бланки письменного согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется правопользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры другими лицами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: передача в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депимущества Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных государственных услуг.
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
передача жилого помещения в собственность;
отказ в передаче жилого помещения в собственность.
7. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 2 месяца со дня подачи документов.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Закон Российской Федерации от 04.07 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 61, 27.04.2007,);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005, N 7, часть I, ст. 734);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1,ст. 60);
- настоящий административный регламент.
9. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги:
9.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем, для предоставления государственной услуги:
- заявление о предоставлении в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в свободной форме, либо по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность (с предъявлением оригинала для сверки): копии всех страниц паспорта, для детей до 14 лет - копия свидетельства о рождении.
- ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма;
- разрешение органов опеки и попечительства на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае если приватизируются жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние);
- письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры другими лицами в свободной форме, либо по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- письменное согласие родителей (усыновителей), попечителей на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае приватизации жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет).
- отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя, последний предъявляет для сверки документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя и копии данных документов.
9.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории субъекта Российской Федерации;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества на территории субъекта Российской Федерации;
- справка органов технической инвентаризации о неиспользовании права бесплатной приватизации.
9.3. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, указанных в п. 9.1 административного регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
9.4. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
10. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и прилагаемых к нему документов отсутствуют.
11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление заявителем документов, состав и (или) содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не поступление в Депимущества Югры подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения в течение 30 дней со дня направления (предоставления) заявителю проекта договора приватизации жилого помещения для подписания;
- письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
13. Передача в собственность граждан жилых помещений жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 30 минут при:
- подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
- получении решения об отказе в передаче в собственность.
15. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет один день с момента поступления заявления в Депимущества Югры.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и осуществляется прием заявителей, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам:
1) помещения, в которых предоставляется государственная услуга и осуществляется прием заявителей, зал ожидания, места для заполнения заявлений, должны быть оборудованы стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) информационные стенды размещаются в помещениях Депимущества Югры, в которых предоставляется государственная услуга. На информационных стендах должна быть размещена следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Депимущества Югры, заместителя директора Депимущества Югры, начальника, сотрудников структурного подразделения Депимущества Югры, к функциям которого относится предоставление государственной услуги);
в) текст административного регламента;
г) образец заполнения и бланки заявления о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) образец заполнения и бланки письменного согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры другими лицами.
17. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
18. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- принятие решения о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- заключение договора приватизации жилого помещения.
20. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя. Депимущества Югры осуществляет прием заявлений от заявителей с целью предоставления государственной услуги в кабинете N 631а, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5, в соответствии с графиком работы Депимущества Югры;
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за прием и регистрацию документов;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 15 минут);
Критерии принятия решения отсутствуют в связи с тем, что регистрации подлежат все заявления;
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в соответствующее структурное подразделение Депимущества Югры для его рассмотрения и экспертизы представленных документов;
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации документов -1 день.
21. Рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов.
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в структурное подразделение Депимущества Югры, к функциям которого относится приватизация имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, зарегистрированного заявления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение и экспертизу представленных заявителем документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- Сотрудник Депимущества Югры проводит экспертизу документов, представленных заявителем;
- Проверяет соответствие заявителя и (или) предоставленных им документов требованиям законодательства о приватизации жилищного фонда.
Критерием принятия решения является соответствие заявителя и (или) предоставленных им документов требованиям законодательства о приватизации жилищного фонда.
Результат административной процедуры: проект решения Депимущества Югры о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя.
Порядок передачи результата: проект решения с приложением предоставленных заявителем документов направляется должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений о передаче жилого помещения в собственность;
Способ фиксации результата административной процедуры: отчет в электронном документообороте о направлении проекта решения Депимущества Югры.
Максимальный срок выполнения процедуры - 20 дней.
22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Перечень документов и информации, которые необходимы Депимущества Югры, находящиеся в иных органах и организациях, определен пунктом 9.2 административного регламента.
Для получения документов и информации, указанных в пункте 9.2 административного регламента, Депимущества Югры подготавливает и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в порядке, предусмотренном соглашениями о межведомственном взаимодействии, заключенными Депимущества Югры с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Депимущества Югры зарегистрированного заявления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов подготовка и направление межведомственного запроса (ов) (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 1 дня с момента регистрации заявления).
Критерий принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов: в случае если документы, указанные в пункте 9.2 административного регламента не приложены к заявлению, а также отсутствуют в Депимущества Югры, подготавливается межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: направление межведомственного запроса.
Способ фиксации результата административной процедуры: подтверждение отправки запроса в электронной форме, в программе, предусмотренной для отправки таких запросов с использованием электронной цифровой подписи.
23. Принятие решения о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя:
Основанием для начала исполнения процедуры является поступление проекта решения Депимущества Югры должностному лицу Депимущества Югры.
Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Депимущества Югры, уполномоченное на принятие решений о передаче жилого помещения в собственность.
Подписание проекта решения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения не более 3 дней со дня поступления проекта решения Депимущества Югры).
Результатом административной процедуры является: подписанное решение Депимущества Югры о передаче жилого помещения в собственность заявителя или об отказе в передаче жилого помещения в собственность заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является: регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте.
24. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала исполнения процедуры является принятое решение Депимущества Югры.
Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение и экспертизу представленных заявителем документов.
Результатом административной процедуры является: направление решения Депимущества Югры заявителю.
В случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность Депимущества Югры одновременно с извещением заявителя о принятом решении направляет ему для согласования проект договора приватизации жилого помещения, а также в извещении указывает дату и место подписания договора приватизации жилого помещения и срок, в течение которого подписанный заявителем договор должен поступить в Депимущества Югры (30 дней со дня направления (предоставления) заявителю проекта договора приватизации жилого помещения).
Порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении решения Депимущества Югры (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении решения Депимущества Югры почтовым отправлением).
Максимальный срок выполнения административной процедуры один день со дня принятия решения Депимущества Югры.
25. Заключение договора приватизации жилого помещения
Основанием для заключения договора приватизации жилого помещения, является подписанный заявителем договор приватизации жилого помещения.
Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение и экспертизу представленных заявителем документов.
В ходе административной процедуры сотрудник Депимущества Югры выполняет следующие административные действия:
представляет проект договора приватизации жилого помещения заявителю для подписания во время и месте, указанном в извещении о принятом решении;
контролирует своевременное поступление подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения в Депимущества Югры;
передает подписанный заявителем договор приватизации жилого помещения должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений о передаче жилого помещения в собственность для подписания (максимальный срок выполнения - 3 дня с момента подписания заявителем или поступления в Депимущества Югры подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения);
подготавливает проект решения Депимущества Югры об отказе в передаче в собственность по соответствующему основанию (в случае: наличия письменного отказа заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения; не поступления, в установленный срок в извещении о принятом решении, подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения в Депимущества Югры (максимальный срок выполнения -3 дня с момента поступления в Депимущества Югры письменного отказа заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения, окончания установленного срока для подписания заявителем договора приватизации жилого помещения).
Критериями принятия решения о заключении договора приватизации жилого помещения являются:
наличие (отсутствие) в установленный срок в Депимущества Югры подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения;
наличие (отсутствие) письменного отказа заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения.
Результатами административной процедуры являются:
подписанный договор приватизации жилого помещения;
решение Депимущества Югры об отказе в передаче жилого помещения в собственность в связи с не подписанием договора приватизации жилого помещения в установленный срок заявителем или письменный отказ заявителя от заключения договора приватизации жилого помещения.
Способами фиксации результата административной процедуры являются:
регистрация договора приватизации жилого помещения в реестре договоров, заключаемых Депимущества Югры;
регистрация решения об отказе в передаче в собственность жилого помещения в электронном документообороте.
Зарегистрированный договор приватизации жилого помещения или решение об отказе в передаче жилого помещения в собственность направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, или передается лично заявителю (его представителю).
Сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение и экспертизу представленных заявителем документов дает заявителю разъяснения о необходимости и порядке государственной регистрации договора приватизации жилого помещения и перехода права собственности на предоставляемое в собственность жилое помещение.
При обращении граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по вопросу регистрации договора приватизации жилого помещения и перехода права собственности на приватизированное жилое помещение сотрудник Депимущества Югры, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и сделок с ним, подает в указанный орган заявление о государственной регистрации договора приватизации жилого помещения и перехода права собственности на жилые помещения от Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня подписания или получения подписанного заявителем договора приватизации жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственным сотрудником Депимущества Югры осуществляется директором Депимущества Югры, заместителями директора Депимущества Югры, начальником соответствующего структурного подразделения Депимущества Югры, в котором работает ответственный сотрудник.
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депимущества Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании правового акта Депимущества Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по факту письменного обращения заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации обращения, заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Депимущества Югры.
28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
29. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Депимущества Югры с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностного лица органа, предоставляющего государственную
услугу, государственного служащего
30. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с жалобой в Депимущества Югры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Депимущества Югры, и других ответственных должностных лиц Депимущества Югры - руководителю Депимущества Югры;
руководителя Депимущества Югры - курирующему Депимущества Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
32. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Депимущества Югры жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме лично от заявителя, а также направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение рабочих 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение рабочих 5 дней со дня ее регистрации.
34. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Депимущества Югры принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Блок-схема предоставления государственной услуги
38. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2011 г. N 26-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.