Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Инструкции по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах Российской Федерации
Перечень
разрешений для отправления поездов со станций при разных средствах сигнализации и связи при движении поездов
Условия, при которых отправляются поезда |
Что служит машинисту разрешением на занятие перегона |
Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона |
А. Автоматическая блокировка - однопутный участок
| ||
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры |
Разрешающее показание выходного светофора |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции). |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления |
Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе |
То же |
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора |
Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) |
То же |
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре) |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора, или при неисправности выходного светофора |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I |
Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла перегона |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту). |
То же |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания |
Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
Свободность одного или более блок-участков, (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону |
Разрешающее показание выходного светофора |
То же |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно |
Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл |
То же |
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно |
Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении - ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно |
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи | ||
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки |
Приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
|
Б. Автоматическая блокировка - двухпутный участок (отправление поезда по правильному пути)
| ||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры |
Разрешающее показание выходного светофора |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления |
Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе |
То же |
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора |
Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отравление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре) |
То же |
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I |
То же |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание |
Приказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии) |
То же |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания |
Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
То же |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону |
Разрешающее показание выходного светофора |
То же |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона и возвращением обратно |
Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл |
То же |
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно |
Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении выдается ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно |
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи. | ||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофоре |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки |
Для первого поезда - приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов - поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии (проследовании) ранее отправленного поезда |
|
В. Полуавтоматическая блокировка - однопутный участок
| ||
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры |
Разрешающее показание выходного светофора |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора |
Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I |
То же |
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием |
Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
|
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора |
То же |
|
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления |
Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления |
Разрешающее показание выходного светофора и приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
То же |
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
|
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется) | ||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно |
Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно |
Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону |
Разрешающее показание выходного светофора |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поездов в случаях неисправности блокировки |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
|
Г. Полуавтоматическая блокировка - двухпутный участок.
| ||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры |
Разрешающее показание выходного светофора |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора |
Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I |
То же |
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. | ||
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления |
Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления |
Разрешающее показание выходного светофора и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда |
То же |
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием |
Приказ дежурного по станции, Переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
То же |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь |
|
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора |
То же |
То же |
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно |
Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.