Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 декабря 2011 г. N 495-п настоящее приложение дополнено приложением 4, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 4
к целевой программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы"
Порядок предоставления бюджетных средств работодателям на создание
постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - Порядок)
27 января, 15 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия предоставления органами службы занятости населения автономного округа бюджетных средств работодателям на создание постоянного рабочего места для трудоустройства инвалидов, в том числе для надомного труда.
1.2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в пределах средств, предусмотренных на целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы", утверждённую постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п (далее по тексту - Программа).
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
центр занятости - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центр занятости населения;
отбор - отбор работодателей для предоставления им бюджетных средств на создание постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
II. Участники Программы
2.1. Участниками Программы являются организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: органы местного самоуправления; юридические лица либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве глав крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, с которым инвалид вступает в трудовые отношения (далее по тексту - работодатели).
2.2. Не допускаются к участию в отборе и не рассматриваются заявки и документы работодателей:
признанных в установленном порядке банкротами или в отношении которых в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
представивших в центр занятости недостоверные и (или) искаженные сведения, документы;
ликвидация которых осуществляется по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
принявших решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой; адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и подавших в регистрирующий орган соответствующее заявление.
III. Предоставление бюджетных средств
3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются работодателю на:
3.1.1. Приобретение необходимого для создания постоянного рабочего места с учетом индивидуальных возможностей инвалидов технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, мебелью, а также средствами для создания благоприятных климатических условий работы.
3.1.2. Компенсацию расходов по оплате труда работников, осуществляющих на рабочем месте регулярную помощь трудоустроенным на созданное постоянное рабочее место инвалидам (в случае указания в индивидуальной программе реабилитации инвалида осуществление трудовой деятельности при регулярной помощи других лиц).
3.2. Работодателю выделяются средства:
на создание одного постоянного рабочего места в размере, подтвержденном сметой, но не более пятидесяти тысяч рублей;
на компенсацию расходов по оплате труда работника, осуществляющего регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, из расчёта пятьдесят процентов минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, на период не более одного года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июня 2012 г. N 211-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Для участия в Программе работодатель представляет в центр занятости:
заявку по установленной Департаментом форме;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в порядке, установленном законодательством;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
справку территориального органа социального страхования (отражающую состояние расчётов по страховым взносам), выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
справку территориального органа пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости представителя работодателя).
3.4. В случае одновременного участия работодателя в нескольких мероприятиях Программы оригиналы документов, указанных в пункте 3.3 Порядка, кроме заявки, он представляет один раз по одному из мероприятий Программы (при условии сохранения срока давности документа).
3.5. Предоставление бюджетных средств центрами занятости осуществляется:
3.5.1. Работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления) в виде субсидии.
3.5.2. Работодателям - государственным учреждениям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
3.5.3. Работодателям - муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления в виде иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
3.6. Типовые формы договоров и соглашений разрабатываются и утверждаются Департаментом. Центры занятости могут вносить в утверждённые Департаментом типовые формы договоров изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
3.7. Финансирование обязательств по договору, соглашению по созданию постоянных рабочих мест осуществляется:
3.7.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора, соглашения в размере тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором, соглашением.
3.7.2. Остаток бюджетных средств перечисляется работодателю в соответствии с условиями, предусмотренными договором, соглашением, в течение семи дней со дня представления работодателем в центр занятости документов, подтверждающих целевое расходование авансового платежа.
3.8. Предоставление бюджетных средств работодателю на компенсацию расходов по оплате труда работников, осуществляющих регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, осуществляется центром занятости ежемесячно до пятнадцатого числа следующего месяца после представления работодателем документов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.9. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
3.10. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением бюджетных средств, осуществляются за счет средств, выделенных на реализацию Программы.
3.11. После использования бюджетных средств, указанных в пункте 3.7.1 Порядка, работодатель представляет в центр занятости заверенные копии документов, подтверждающих этот факт.
Отчётными документами, подтверждающими целевое использование средств работодателем, выделенных ему на компенсацию расходов по оплате труда работников, осуществляющих регулярную помощь трудоустроенным инвалидам, являются:
единовременно:
заверенная работодателем копия приказа о возложении обязанностей на работника по оказанию регулярной помощи трудоустроенным инвалидам на период не более одного года;
ежемесячно:
заверенная копия табеля учета рабочего времени работников, в отношении которых предусмотрено возмещение затрат по оплате труда;
заверенные копии платежных ведомостей по оплате труда работников с отметкой банка о зачислении средств на их банковские карты либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенные копии платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
заверенные копии платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка.
Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
3.12. Перечисление бюджетных средств не производится (прекращается) центром занятости в случаях:
невыполнения условий заключенного с органами службы занятости договора, соглашения;
признания работодателя в установленном порядке несостоятельным (банкротом) или введения процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом;
наличия просроченной задолженности по оплате труда работников;
несвоевременного представления отчетных документов, указанных в пунктах 3.7.2 и 3.11 настоящего Порядка;
прекращения деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
IV. Рассмотрение заявок и проведение отбора участников Программы
4.1. Центр занятости регистрирует заявку работодателя в журнале регистрации в день ее поступления.
4.2. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении бюджетных средств работодателю осуществляется Комиссией по отбору участников Программы и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом директора центра занятости.
4.3. В течение трёх рабочих дней с момента регистрации заявки и прилагаемых к ней документов Комиссия их рассматривает.
4.4. Комиссия отбирает участников Программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.5 Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении бюджетных средств с указанием его оснований.
Выписка из протокола направляется работодателю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.5. Критерии отбора участников Программы:
представление в центр занятости информации об имеющихся вакантных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет установленной квоты для приёма на работу инвалидов и (или) информации об имеющихся вакантных рабочих местах, в том числе надомных;
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год либо непревышение ею двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4.6. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении бюджетных средств являются:
несоответствие участника требованиям пункта 4.5 настоящего Порядка;
представление в центр занятости недостоверных и (или) искаженных сведений, документов упомянутых в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4.7. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора центр занятости направляет работодателю (в случае положительного решения) проект договора, или проекты соглашения и договора в случае если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления.
4.8. Решение о предоставлении бюджетных средств принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости в текущем году. В случае отсутствия бюджетных средств в текущем году предоставление бюджетных средств осуществляется в следующем году согласно дате подачи заявки работодателем.
V. Подбор работников для работодателей
5.1. После заключения договора, соглашения с работодателем центр занятости осуществляет подбор работников:
из числа зарегистрированных в центре занятости незанятых инвалидов, имеющих способность к выполнению труда в обычных производственных условиях или специально созданных условиях труда, без показаний в индивидуальных программах реабилитации к созданию специального рабочего места
из числа зарегистрированных в центре занятости незанятых инвалидов, имеющих способность к выполнению труда в специально созданных условиях труда, с показаниями в индивидуальных программах реабилитации трудоустройства при регулярной помощи других лиц.
При направлении на собеседование к работодателю центр занятости выдает гражданину направление на работу. О результатах рассмотрения его кандидатуры работодатель сообщает в центр занятости в письменной форме (отрывная часть направления на работу) не позднее трех дней с момента проведения собеседования.
5.2. В случае положительного результата собеседования работодатель заключает трудовой договор с инвалидом.
5.3. В случае увольнения работника из числа инвалидов, трудоустроенного на созданное рабочее место, работодатель извещает об этом центр занятости и обязан принять другого инвалида, направленного центром занятости на освободившееся рабочее место.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за правомерность заключения договора, соглашения с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на центр занятости.
Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями договора, соглашения.
6.2. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств - центры занятости на основании отчетных документов, указанных в пунктах 3.7 и 3.11 настоящего Порядка;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости на реализацию Программы, - Департамент.
6.3. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6.4. Центры занятости еженедельно представляют в Департамент сведения о заключенных договорах, соглашениях (реестры) по установленной Департаментом форме.
6.5. Центр занятости в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств принимает такое решение и направляет работодателю соответствующее мотивированное требование.
6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в течение десяти дней с момента получения указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка требования.
6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента; в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.