Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июня 2012 г. N 211-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к целевой программе
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости
населения на 2011 - 2013 годы"
Порядок
предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства (далее - Порядок)
14 апреля, 23 декабря 2011 г., 27 января, 15 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления органами службы занятости населения единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - граждане).
1.2. Предоставление единовременной финансовой помощи при регистрации осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделенных на реализацию целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2010 года N 246-п.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
центр занятости населения - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центр занятости населения по месту жительства гражданина;
субсидия - единовременная финансовая помощь гражданам при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
организация собственного дела - регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
II. Участники Программы
2.1. Граждане Российской Федерации, признанные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке безработными.
2.2. Граждане Российской Федерации, признанные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке безработными и прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
III. Назначение субсидии
3.1 Предоставление субсидии на организацию собственного дела осуществляется на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием избранного вида деятельности (бизнес-планом).
3.2. Размер субсидии равен двенадцатикратной максимальной величине пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации, увеличенной на размер районного коэффициента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.3. Повторное предоставление гражданину субсидии по Программе не допускается.
3.4. Гражданин, получивший субсидию, обязан заниматься предпринимательской деятельностью не менее двенадцати месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
IV. Предоставление субсидии
4.1. В целях получения субсидии гражданин представляет в центр занятости населения по месту жительства:
4.1.1. Личное заявление по установленной Департаментом форме.
4.1.2. Копию документа, удостоверяющего его личность и гражданство.
4.1.3. Копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
4.1.4. Технико-экономическое обоснование избранного вида деятельности (бизнес-план), одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
4.2. Для перечисления субсидии гражданин представляет в центр занятости населения по месту жительства:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц (вид деятельности в выписке должен совпадать с видом деятельности в одобренном уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономическом обосновании (бизнес-плане));
документ кредитной организации, с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие гражданином расчетного счета (при условии предоставления субсидии на расчетный счет).
4.3. Перечисление гражданину субсидии осуществляется центром занятости населения на основании своего приказа в течение семи банковских дней с момента представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Расходы на оплату банковских услуг, связанные с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на Программу.
4.5. Перечисление гражданину субсидии осуществляется на расчетный счет созданного им юридического лица либо на его лицевой счет в кредитной организации отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.6. Перечисление гражданину субсидии не производится в случаях:
представления им (уполномоченным им представителем) в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений, документов;
нарушения им условий договора, заключенного с центром занятости населения;
исключения созданного им юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
его выхода из гражданства Российской Федерации в период рассмотрения документов до перечисления субсидии.
4.7. Гражданин для подтверждения целевого расходования выделенных ему бюджетных средств представляет в центр занятости населения:
4.7.1. Копии документов, подтверждающих расходование полученной субсидии на цели, предусмотренные бизнес-планом, с предъявлением оригиналов.
4.7.2. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц (вид деятельности в выписке должен совпадать с видом деятельности в одобренном уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры технико-экономическом обосновании (бизнес-плане)) (по истечении 12 месяцев с момента регистрации собственного дела).
V. Рассмотрение заявок
и проведение отбора участников программы
5.1. Центр занятости населения регистрирует заявление гражданина с приложением полного пакета документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
5.2. Отбор участников Программы и принятие решения о предоставлении субсидии гражданину осуществляется Комиссией по отбору участников Программы и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом руководителя центра занятости населения.
5.3. Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы рассматриваются Комиссией в течение пяти рабочих дней с момента его регистрации.
5.4. Комиссия отбирает участников Программы в соответствии с критериями, установленными пунктом 5.7 настоящего Порядка.
5.5. Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражаются мотивированные решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
5.6. Выписка из протокола направляется гражданину в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
5.7. Критериями отбора участников Программы являются:
достижение гражданином возраста восемнадцати лет;
наличие рекомендаций центра занятости населения безработному гражданину о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - рекомендации центра занятости населения безработному гражданину);
соответствие бизнес-плана, представляемого гражданином, следующим положениям: резюме, характеристика производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, маркетинговый план и описание рынка сбыта продукции, производственный, организационный, финансовый планы, описание рисков и гарантий реализации проекта.
5.8. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении субсидии являются:
несоответствие требованиям, указанным в пункте 5.7 настоящего Порядка;
получение гражданином субсидии на организацию собственного дела за счет средств бюджета автономного округа в 2009 - 2010 годах и в период реализации Программы;
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений, документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
наличие информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо в Едином государственном реестре юридических лиц о регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), учредителя в течение шести календарных месяцев до представления им в центр занятости населения заявления на получение субсидии на организацию собственного дела.
5.9. В течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения по результатам отбора центр занятости населения направляет гражданину (в случае положительного решения) проект договора.
5.10. Типовая форма договора разрабатывается и утверждается Департаментом. Центры занятости населения могут вносить в него изменения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.11. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата субсидии
6.1. Ответственность за неправомерность заключения договора с гражданином и предоставление ему субсидии возлагается на руководителя центра занятости населения.
6.2. Ответственность гражданина за нецелевое использование либо неиспользование предоставленной ему субсидии определяется условиями договора.
6.3. Контроль целевого расходования субсидии гражданином осуществляет центр занятости населения на основании отчетных документов, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка.
6.4. Контроль целевого расходования бюджетных средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию Программы, осуществляет Департамент.
6.5. Центры занятости населения еженедельно представляют в Департамент сведения о заключенных договорах (реестры) по установленной Департаментом форме.
6.6. В случае выявления факта нецелевого расходования гражданином субсидии данные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа.
6.7. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата субсидии направляет в адрес гражданина соответствующее мотивированное требование.
6.8. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется гражданином в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 6.7 настоящего Порядка.
6.9. В случае отказа гражданина от возврата субсидии в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Споры и взаимные претензии гражданина и центра занятости населения решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.