Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2010 г. N 99-п в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 2 мая 2006 г. N 95-п
Порядок
реализации и финансирования подпрограммы "Обеспечение жилыми
помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
28 декабря 2006 г., 13 мая 2008 г., 14 апреля 2009 г., 9 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации и финансирования подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее в соответствующем падеже - Порядок) разработан на основании статьи 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы".
Порядок определяет условия предоставления и определения размера субсидий на строительство или приобретение жилых помещений (далее также в соответствующем падеже - субсидия), предоставляемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также в соответствующем падеже - автономный округ) гражданам из числа коренных малочисленных народов (далее также в соответствующем падеже - гражданин, заявитель) в автономном округе.
1.2. Субсидия носит целевой характер и используется гражданином на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на строительство или приобретение жилого помещения. При этом расчет размера субсидии при выплате производится по нормативу средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения того муниципального образования автономного округа, в котором гражданин поставлен на учет в целях получения субсидии.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
исполнитель подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" - Департамент по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Исполнитель);
организация для реализации подпрограммы - организация, привлеченная для реализации подпрограммы в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа (далее - Организация).
II. Право на получение субсидии
2.1. Право на получение субсидии имеют граждане, отнесенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" к коренным малочисленным народам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, проживающие на территории автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие ранее за счет средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации субсидии на строительство или приобретение жилых помещений.
2.2. Граждане из числа коренных малочисленных народов, вставшие до 1 января 2006 г. на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений на основании постановления Правительства автономного округа от 27 июля 2001 года N 371-п "О порядке управления материальными и финансовыми средствами" и являющиеся нуждающимися в улучшении жилищных условий:
в целях последующего получения субсидии на строительство или приобретение жилых помещений, сохраняют право состоять на данном учете;
вправе обращаться в Организацию по месту жительства для постановки на учет на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком.
III. Очередность рассмотрения заявлений на получение субсидии
3.1. Очередность рассмотрения заявлений на получение субсидии формируется с учетом регистрации заявлений в журнале учета граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения (далее также - журнал учета).
3.2. Рассмотрение заявлений на получение субсидии в текущем финансовом году осуществляется по хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в журнале учета.
3.3. Заявления граждан, которым ранее уже была предоставлена часть субсидии в рамках реализации подпрограммы, рассматриваются в первоочередном порядке в текущем финансовом году при наличии свободных бюджетных средств по подпрограмме.
IV. Регистрация граждан, имеющих право на получение субсидии
4.1. Для регистрации и принятия на учет в целях получения субсидии заявитель представляет в Организацию по месту жительства заявление на получение субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи на которых будет производиться расчет и выплата субсидии;
2) справка о составе семьи заявителя в занимаемом жилом помещении с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении;
3) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (свидетельство о рождении заявителя);
4) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или об отсутствии жилого помещения в собственности заявителя, его супруга(и), детей и всех членов семьи заявителя, на которых будет производиться расчет и выплата субсидии, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;
5) копии договоров найма, социального найма, найма служебного жилого помещения, если имеется жилое помещение по указанным договорам;
6) справки органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов по месту жительства о получении (неполучении) субсидии на приобретение или строительство жилого помещения на каждого члена семьи, на которых будет производиться расчет и выплата субсидии, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;
7) копии судебных актов о признании граждан, проживающих с заявителем, членами его семьи (при необходимости).
8) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
9) копии документов на занимаемое жилое помещение (ордер или договор найма, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или иной документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении);
10) письменное согласие на обработку персональных данных от заявителя и всех членов семьи заявителя, на которых будут производиться расчет и выплата субсидии.
Заявление на получение субсидии подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, желающими получить субсидию.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
Граждане могут подать заявление на получение субсидии при личном приеме либо путем направления заявления и приложенных к нему документов заказным письмом в адрес Организации.
Документы, предоставляемые заявителями в соответствии с подпунктами 1 - 7 настоящего пункта, должны быть представлены не позднее 30 рабочих дней со дня их выдачи соответствующими органами.
4.2. Регистрация заявления в журнале учета граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения (приложение 2 к настоящему Порядку), осуществляется только в случае представления всех необходимых документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
Организация письменно уведомляет заявителя о принятии его на учет или отказе в постановке на учет в целях получения субсидии не позднее 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
Организация отказывает заявителю в постановке на учет в целях получения субсидии в случаях:
1) представления не всех документов, указанных в пункте 4.1 Порядка;
2) представления недостоверных сведений заявителем о себе и членах семьи;
3) отсутствия у гражданина права на получение субсидии.
4.3. Заявления на получение субсидии Организация регистрирует в журнале учета граждан, нуждающихся в получении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения по дате его подачи, с приложенными к нему документами. Незаверенные копии документов, прилагаемых к заявлению, могут быть заверены Организацией при представлении подлинников. При направлении заявления заказным письмом, копии прилагаемых к нему документов заверяются нотариально.
4.4. Организация вправе проверить достоверность сведений в представленных документах путем направления соответствующих запросов в установленном законодательством порядке.
4.5. На каждого заявителя, зарегистрированного в журнале учета, создается учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для получения субсидии.
4.6. Организация ежегодно до 1 марта текущего года составляет список граждан, нуждающихся в получении субсидии (по состоянию на 1 января текущего финансового года) (приложение 3 к настоящему Порядку).
4.7. Заверенная копия списка направляется ежегодно Исполнителю в срок до 5 марта текущего года.
4.8. В случае если в составе сведений о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, гражданин должен в течение 30 календарных дней с момента возникших изменений представить соответствующие документы, подтверждающие данные изменения в Организацию.
4.9. Граждане снимаются с учета на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком в случаях:
1) получения жилищной субсидии по Программе;
2) выезда из муниципального образования, где состоял на учете на получение субсидии, в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
3) утраты гражданином права на получение субсидии;
4) письменного заявления гражданина о снятии его с учета на получение субсидии;
5) предоставления недостоверных сведений о себе и членах семьи.
4.10. Утратил силу.
См. текст пункта 4.10
V. Предоставление субсидий
5.1. Субсидия предоставляется с учетом норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
При поступлении в распоряжение Организации средств из бюджета автономного округа Организация в течение 10 календарных дней направляет письменное уведомление заявителю (заявителям) в порядке хронологической последовательности о возможности предоставления субсидии. В данном уведомлении также указывается срок представления документов.
Заявитель в течение 40 календарных дней со дня получения уведомления представляет в Организацию:
оригинал или заверенную копию договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, мены, иных гражданско-правовых договоров, связанных со строительством или приобретением жилых помещений (в случае улучшения жилищных условий путем заключения указанного гражданско-правового договора), и расписку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав о сдаче договора приобретения жилого помещения на регистрацию;
оригинал или заверенную копию технического паспорта при приобретении жилого помещения, незавершенного строительством объекта (за исключением случаев участия в долевом строительстве);
заверенные копии правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок, разрешения на строительство (в случае улучшения жилищных условий путем осуществления индивидуального строительства жилого дома, части жилого дома);
документы, указанные в подпунктах 2, 4, 6 пункта 4.1 настоящего Порядка;
после получения уведомления гражданин вправе отказаться от получения субсидии в текущем финансовом году, при этом гражданин не снимается с учета на получение субсидии. При отказе от получения субсидии гражданин подает в Организацию письменное заявление об отказе в получении субсидии в текущем финансовом году.
5.2. При поэтапном предоставлении части субсидии в расчет общей суммы субсидии принимается норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного на соответствующий квартал, в котором происходит фактическое предоставление части субсидии по первому этапу, а также состав семьи получателя субсидии, указанный им в заявлении, на момент предоставления части субсидии по первому этапу.
5.3. Решение о выдаче субсидии принимается Организацией комиссионно и оформляется путем издания локального акта. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются руководителем Организации.
5.4. Утратил силу.
См. текст пункта 5.4
5.5. Размер субсидии равен стоимости жилого помещения в пределах нормы предоставления жилого помещения, определяемой законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее в соответствующем падеже - норма предоставления). Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета субсидии определяется согласно заключенному договору. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
Рс = (Сд : П) х Нп,
где:
Рс - размер субсидии;
Сд - стоимость жилого помещения по договору;
П - общая площадь жилого помещения;
Нп - общая площадь жилого помещения в пределах нормы предоставления, но не более чем общая площадь приобретаемого жилого помещения по договору.
5.6. В случае если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого по договору жилого помещения превышает норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа, то размер субсидии рассчитывается на основании норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в следующем порядке:
Рс = СРс х Нп,
где:
Рс - размер субсидии;
СРс - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа;
Нп - общая площадь жилого помещения в пределах нормы предоставления, но не более чем общая площадь приобретаемого жилого помещения по договору.
Норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа определяется уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в установленном порядке.
5.7. При наличии у заявителя на получение субсидии и членов его семьи, на которых производится расчет и выплата субсидии, жилых помещений, находящихся в собственности (за исключением жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания), а также если заявитель и (или) члены его семьи, на которых производится расчет и выплата субсидии, со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве частной собственности, расчет размера субсидии производится за минусом общей площади имеющихся или отчужденных жилых помещений:
Рс = (Сд : ППж) х (Нп - Пс),
где:
Рс - размер субсидии;
Сд - стоимость жилого помещения по договору;
ППж - площадь приобретаемого жилого помещения;
Нп - общая площадь жилого помещения в пределах нормы предоставления, но не более чем общая площадь приобретаемого жилого помещения по договору;
Пс - площадь жилых помещений (находящегося в собственности и отчужденного).
5.8. Организация в 10-дневный срок рассматривает поступившие учетные дела граждан, зарегистрированных в журнале учета, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по каждому рассматриваемому заявлению.
5.9. В решении об отказе в предоставлении субсидии, принимаемом Организацией, указываются основания отказа в ее предоставлении, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 5.10. настоящего Положения.
5.10. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
1) получения гражданином жилищной субсидии по Программе;
2) установления факта выезда гражданина, претендующего на получение субсидии и членов его семьи в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства;
3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
4) утраты оснований возникновения у гражданина права на получение субсидии;
5) письменного отказа заявителя от получения субсидии;
6) непредставления документов по письменному запросу Организации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о предоставлении субсидии, не позднее чем через 10 дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
5.11. В решении о предоставлении субсидии, принимаемом Организацией, указывается размер (сумма) субсидии, состав семьи получателя субсидии, порядок осуществления платежей; оговаривается исключение получателя субсидии и членов его семьи из очереди на получение субсидии на строительство или приобретение жилого помещения, а также из очереди на предоставление жилых помещений и улучшение жилищных условий.
5.12. Утратил силу.
См. текст пункта 5.12
5.13. Субсидия перечисляется в течение 10 дней с момента принятия Организацией решения о предоставлении субсидии.
Риск убытков несет получатель субсидии с момента ее перечисления на его банковский счет либо на банковский счет продавца (застройщика) в соответствии с гражданским законодательством РФ.
5.14. Граждане, которым предоставляется субсидия, должны приобрести (построить) жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания.
5.15. Расходы по оформлению жилья в собственность несет гражданин, получивший субсидию, за счет личных средств.
5.16. Граждане, получившие субсидию, а также члены его семьи исключаются из очереди на получение субсидии на строительство или приобретение жилого помещения.
5.17. Субсидия на строительство или приобретение жилых помещений предоставляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств заявителю либо продавцу (застройщику) жилого помещения согласно заключенным договорам.
5.18. Субсидия на строительство индивидуального жилого дома перечисляется на банковский счет получателя субсидии поэтапно в соответствии подпунктами 5.18.1 и 5.18.2 настоящего пункта.
5.18.1. Первый этап.
Для осуществления строительства, для приобретения незавершенного строительством объекта, в том числе для приобретения строительных материалов, для погашения кредита, полученного гражданином или членами его семьи на строительство индивидуального жилого дома (части дома), при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство на нем, получателю субсидии на его банковский счет перечисляется 50 процентов от общей суммы субсидии.
Гражданин в течение шести месяцев после получения части субсидии по первому этапу представляет в Организацию документы, подтверждающие целевое расходование части субсидии.
В случае если гражданин по истечении шести месяцев после получения части субсидии по первому этапу не осуществляет строительство индивидуального жилого дома, не приобретает строительные материалы и не представляет в Организацию документы, подтверждающие целевое расходование части субсидии Организация или Исполнитель направляют гражданину требование о предоставлении документов, подтверждающих целевое расходование части субсидии, и (или) о возврате полученной части субсидии как неиспользуемой по целевому назначению в случае отказа в представлении указанных документов.
5.18.2. Второй этап.
Оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются гражданину по его заявлению при условии представления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии по первому этапу, и наличия свободных бюджетных средств по подпрограмме в текущем финансовом году.
Обязательства по предоставлению оставшейся части субсидии по второму этапу сохраняются в течение трех лет со дня предоставления части субсидии по первому этапу в пределах действия подпрограммы.
Перерасчет общей суммы субсидии или ее части в сторону ее увеличения после получения части субсидии по первому этапу с учетом изменения состава семьи, изменения норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и иных обстоятельств, не производится.
5.19. Получатель субсидии несет ответственность за ее использование по нецелевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Договоры на приобретение жилого помещения, участия в долевом строительстве, иные гражданско-правовые договоры, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Приобретаемые построенные жилые помещения оформляются в долевую собственность граждан, каждому из получателей субсидии, и лиц, учитываемых при ее расчете.
5.21. Исключен.
См. текст пункта 5.21
VI. Финансирование подпрограммы
6.1. Предоставление субсидий за счет средств бюджета автономного округа производится в пределах средств, утвержденных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год, исходя из объемов расходных обязательств, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы". Распределение средств бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа (муниципальными районами и городскими округами), осуществляется пропорционально количеству граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании представленных Исполнителю подпрограммы заявок и аналитической информации.
6.2. Формирование объемов финансирования на очередной финансовый год по Программе возлагается на Исполнителя.
6.3. Перечисление средств Организации осуществляется согласно Графику финансирования предоставления субсидий гражданам на строительство или приобретение жилого помещения по подпрограмме.
6.4. Компенсация расходов Организации, привлеченной для реализации подпрограммы, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных для реализации подпрограммы.
6.5. Денежные средства, направленные на финансирование подпрограммы в текущем году и не использованные в полном объеме в текущем финансовом году, используются Организацией для реализации мероприятий подпрограммы в следующем финансовом году.
VII. Заключительные положения
7.1. Получатель субсидии обязан представить в Организацию надлежаще заверенную копию документа, подтверждающего целевое использование субсидии (свидетельство о регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилье), в следующие сроки:
в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее 6 месяцев с даты предоставления субсидии;
в случае участия в долевом строительстве - не позднее трех лет с даты предоставления субсидии;
в случае индивидуального строительства жилья - не позднее двух лет с даты предоставления субсидии по второму этапу строительства.
7.1.1. В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование средств, по причинам, не зависящим от получателя, указанные сроки продлеваются Организацией на срок устранения таких причин на основании письменного заявления получателя.
7.1.2. В случае нецелевого использования субсидии Исполнитель взыскивает полученные участниками подпрограммы средства в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Организация ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Исполнителю отчет об использовании субсидии на строительство или приобретение жилого помещения (приложение 4 к настоящему Порядку).
7.3. Исполнитель проводит проверки использования средств бюджета автономного округа, в том числе с привлечением специалистов иных органов государственной власти автономного округа, и вправе потребовать любую информацию об использовании указанных средств, в том числе от граждан, получивших субсидию.
7.4. В случае непредставления Организацией отчетности или нарушения сроков ее представления, непредставления в установленный срок информации об использовании средств Исполнитель приостанавливает финансирование подпрограммы на текущий квартал до предоставления отчетности Организацией.
7.5. В 2006 году Организация в течение двух месяцев с момента официального опубликования настоящего Порядка утверждают списки граждан, нуждающихся в получении субсидии, и направляют Исполнителю их заверенные копии.
7.6. В случае улучшения жилищных условий путем заключения договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, мены, иных гражданско-правовых договоров, связанных со строительством или приобретением жилых помещений, субсидия считается предоставленной гражданину с момента перечисления на указанный им банковский счет продавца (застройщика) средств бюджета автономного округа в виде субсидии в необходимом объеме.
В случае строительства индивидуального жилого дома (части дома), приобретения незавершенного строительством объекта, субсидия считается предоставленной гражданину в необходимом объеме с момента перечисления:
по второму этапу в соответствии с подпунктом 5.18.2 пункта 5.18 настоящего Порядка на его банковский счет средств бюджета автономного округа в виде субсидии;
по первому этапу в соответствии с пунктом 5.18.1 настоящего Порядка на его банковский счет средств бюджета автономного округа в виде субсидии независимо от объема в случае отказа гражданина представить в Организацию документы, подтверждающие целевое расходование части субсидии в срок, указанный в пункте 5.18.1 настоящего Порядка. В случае непредставления гражданином в Организацию документов, подтверждающих целевое расходование части субсидии по первому этапу, оставшаяся часть субсидии по второму этапу не выплачивается и обязательства автономного округа по предоставлению субсидии считаются выполненными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.