Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 октября 2012 г. N 416-п
Целевая программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Содействие развитию предприятий промышленности строительных
материалов и индустриального домостроения Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на 2013 - 2020 годы"
(далее - Программа)
16 ноября 2012 г., 9 февраля 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2020 годы |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от __________ 2012 года N______ "О целевой программе "Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2020 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственный заказчик Программы |
Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель |
создание условий для увеличения объемов выпуска современных строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также модернизации жилищного фонда |
Задачи |
создание условий для технического перевооружения, модернизации действующих и создания новых производств строительных материалов, изделий и конструкций; обеспечение воспроизводства региональной минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов; повышение эффективности научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы (далее - НИОКР) и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы |
К 2020 году планируется: 1. Привлечение в предприятия строительной индустрии автономного округа внебюджетных инвестиций в объеме не менее 808 016,0 тыс. рублей. 2. Количество предприятий стройиндустрии, увеличивших объем отгруженной продукции, - 9. 3. Количество инновационных предприятий в сфере строительных материалов и конструкций - 51 |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
3. Стимулирование развития предприятий промышленности строительных материалов |
Объемы и источники финансирования Программы |
в целом на реализацию Программы планируется направить 620 000,0 тыс. руб. из бюджета автономного округа, в том числе по годам: 2013 год - 70 000,0 тыс. руб., 2014 год - 100 000,0 тыс. руб., 2015 год - 100 000,0 тыс. руб., 2016 год - 70 000,0 тыс. руб., 2017 год - 70 000,0 тыс. руб., 2018 год - 70 000,0 тыс. руб., 2019 год - 70 000,0 тыс. руб., 2020 год - 70 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) |
увеличение объема выпуска: железобетонных изделий - на 176,0 тыс. куб. м; сухих строительных смесей - на 50,0 тыс. т; цемента - на 1 450,0 тыс. т; сборных конструкций для жилищного строительства - на 350,0 тыс. кв. м общей площади |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2013 г. N 41-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Годовой объём ввода жилья по планам, согласованным Минрегионразвития Российской Федерации, к 2015 году должен быть доведен до 1,4 млн. кв.м. жилья в год.
До 2020 года планируется построить 11 050,0 тыс. кв. м жилья, 2 760,0 тыс. кв. м социально-культурных и 1 350,0 тыс. кв. м промышленных объектов. Планируемые объёмы строительства на период до 2020 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Планируемые объёмы строительства на период до 2020 года
N п/п |
Назначение |
Ввод по годам (тыс.кв.м) |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Жилые |
950 |
1021 |
1098 |
1180 |
1269 |
1364 |
1466 |
1576 |
1694 |
2 |
Социально- культурные |
260 |
280 |
300 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
3 |
Промышленные, сельскохозяйственные, коммерческие |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
В предшествующие 10 лет в структуре жилищного строительства преобладали крупнопанельные и объемноблочные конструктивные системы. Их доля в общем объеме строительства жилья составляла от 59 % в 1993 году со снижением до 35 % в 2010 году. Тенденция к снижению материалоёмкости, сложившаяся в последние 10 лет, сохранится до 2020 года (таблица 2).
Таблица 2
Структура жилищного строительства по конструктивным системам
(тыс.кв.м)
Типы домов по конструктивным системам |
1993 |
2001 |
2010 |
*2013-2020 |
||||
ввод |
к итогу |
ввод |
к итогу |
ввод |
к итогу |
ввод |
к итогу |
|
Крупнопанельные и объемноблочные |
371,7 |
59% |
302,5 |
44% |
199,1 |
35% |
4 555,0 |
42,7% |
Монолитные и сборномонолитные |
7,0 |
1% |
9,0 |
1% |
24,1 |
4% |
2 763,0 |
25,9% |
Крупноблочные |
99,4 |
16% |
30,9 |
4% |
104,8 |
19% |
341,0 |
3,2% |
Кирпичные и каменные |
84,5 |
13% |
176,6 |
25% |
135,1 |
24% |
1 673,0 |
15,7% |
Деревянные, смешанные системы |
66,8 |
11% |
170,2 |
24% |
99,2 |
17% |
1 333,0 |
12,5% |
Итого |
629,4 |
|
689,3 |
|
564,4 |
|
10 668,0 |
100% |
В том числе индивидуальное жилое строительство |
6,1 |
1% |
56,3 |
8% |
153,1 |
27% |
3414,0 |
32% |
*- прогнозные данные
Потребность в основных видах строительных материалов с учетом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года приведена в таблице 3.
Таблица 3
Потребность в основных видах строительных материалах
с учетом экономического развития Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры до 2020 г.
Наименование конструкций, изделий и материалов |
Ед. измерения |
Примерная потребность в основных строительных материалах для строительства промышленных объектов и объектов инфраструктуры |
||
жилье |
прочее |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сборные железобетонные конструкции и изделия |
тыс. м3 |
5 604,33 |
2 312,00 |
7916,33 |
Монолитный бетон и железобетон |
3 459,51 |
351,73 |
3811,24 |
|
Кирпич строительный |
млн. шт. усл. кирпича |
561,82 |
378,40 |
949,22 |
Стальные конструкции |
тыс. тонн (прив. к кл. А-1 Ст.3) |
17,8 |
43,05 |
60,85 |
Арматура |
876,66 |
89,06 |
965,75 |
|
Пиломатериалы |
тыс. м3 |
1 003,49 |
194,67 |
1 198,16 |
Оконные блоки |
тыс. м2 |
1 484,26 |
501,78 |
1 986,04 |
Дверные блоки |
2 969,90 |
1 003,56 |
3 973,46 |
|
Древесноволокнистые плиты |
9 050,78 |
1 331,18 |
10 381,96 |
|
Древесно-стружечные плиты |
тыс. м3 |
53,81 |
5,2 |
59,01 |
Теплоизоляционные материалы |
1 000,13 |
654,40 |
1 654,53 |
|
Плитки керамические |
тыс. м2 |
1 266,96 |
702,16 |
1 969,12 |
Рулонные и полимерные материалы |
тыс. м.2 |
3 294,6 |
1 440,32 |
4 734,92 |
Стекло оконное |
тыс. м2 |
4 900,38 |
1 676,9 |
6 577,28 |
Трубы поливинилхлоридные |
тыс. п. м |
44,49 |
18,97 |
63,46 |
Трубы пластиковые канализационные |
тыс. п. м |
42,69 |
18,12 |
60,81 |
Трубы керамические |
292,11 |
52,36 |
345,37 |
|
Сантехнические изделия: ванные |
тыс. шт. |
241,6 |
0,9 |
242,5 |
Раковины |
241,6 |
44,4 |
286,0 |
|
Унитазы |
241,6 |
43,64 |
285,24 |
|
Щебень, гравий |
тыс. м3 |
7 008,56 |
2 802,67 |
9 811,23 |
Песок |
4 465,84 |
1 706,67 |
6 172,51 |
|
Цемент (приведенный к М-400) |
тыс. тонн |
1 721,02 |
1 036,00 |
2 757,02 |
Радиаторы и конвекторы отопительные |
тыс. шт. |
776,42 |
130,93 |
907,35 |
Производство строительных материалов является составной частью строительного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который в свою очередь занимает одну из ведущих позиций в экономике автономного округа. Объем работ, выполненный собственными силами по виду экономической деятельности "Строительство", в 2011 году составил 219657,7 млн. рублей.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре функционируют предприятия, выпускающие железобетонные конструкции, стеновые материалы, быстровозводимые деревянные дома, нерудные материалы и другую продукцию. Основные рынки сбыта строительных материалов, производимых в автономном округе, сосредоточены внутри округа, доля экспорта составляет менее 1 %.
Суммарную мощность предприятий стройиндустрии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры можно оценить в 1,105 млн. кв. м жилья в год. Имеющиеся в автономном округе мощности крупнопанельного домостроения составляют 853,0 тыс. кв. м жилья в год. Суммарная мощность предприятий, выпускающих комплекты деревянных домов заводской готовности различных конструктивных систем, в автономном округе составляет 251,7 тыс. кв. м жилья в год. Информация о производственных мощностях по выпуску основных видов строительных материалов, изделий и конструкций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представлена в таблице 4.
Таблица 4
Действующие производственные мощности
по выпуску основных видов строительных материалов, изделий и конструкций на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 01.01.2012 г.
Потребность строительного комплекса в стеновых материалах, нерудных строительных материалах, панелях и других конструкций крупнопанельного домостроения частично удовлетворяется за счет продукции региональных производителей, а также за счёт ввоза из других субъектов Российской Федерации.
Обеспеченность строительными материалами и конструкциями местного производства составляет по полному кругу ориентировочно 25 %.
В то же время, загрузка предприятий строительной индустрии автономного округа в 2011 году составила от 35 % до 120 % проектной мощности, средняя - около 56 %. При этом - железобетонными деталями и конструкциями до 50 %, кирпичом и мелкоштучными стеновыми материалами до 12-15 %, стекло, утеплитель, кровельные и отделочные материалы не производятся. Аналогичная ситуация с нерудными полезными ископаемыми. Обеспеченность местным строительным песком составляет около 36%, песком для планировочных работ - 93 %, щебень и цемент в автономный округ завозится.
Материально-техническая оснащённость предприятий, производящих строительные материалы, находится на достаточно высоком уровне, хотя средний износ основного оборудования на предприятиях, производящих железобетонные детали и конструкции, достигает 50,4%. Проходит постепенная замена оборудования на более современное, модернизация производственных процессов и технологий в целях минимизации трудозатрат и экономии энергоресурсов.
Тем не менее, и при осуществлении модернизации действующих предприятий Ханты-Мансийский автономный округ - Югра будет оставаться зависимым от импорта в обеспечении строительными материалами.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имеются полезные ископаемые, пригодные для производства строительных материалов: пески строительные, пески кварцевые, песчано-гравийные смеси, строительный камень, глины кирпично-керамзитовые, бентонитовые, каолиновые, суглинки, кремнистые породы (опоки, диатомиты, диатомовые глины), торф.
Пески строительные, глины кирпичные, суглинки и торф широко распространены практически на всей равнинной территории автономного округа. Месторождения строительного камня расположены в пределах Уральской части округа (Березовский район).
Песчано-гравийные смеси и кварцевые пески встречаются, в основном, в горных и предгорных районах автономного округа (Березовский, Советский, Октябрьский районы).
Месторождения кремнистых пород расположены в Советском, Белоярском и Октябрьском районах автономного округа.
Всего в автономном округе насчитывается 1456 месторождений полезных ископаемых, пригодных для производства строительных материалов, в том числе в распределенном фонде недр находятся 927 месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Утвержденный совместным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 66-р и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2005 N 496-рп перечень общераспространенных полезных ископаемых автономного округа включает 25 наименований горных пород, охватывающих весь спектр их основных видов: магматические, осадочные и метаморфические.
Магматические и метаморфические комплексы представлены, как правило, скальными породами, а осадочные - как скальными, так и рыхлыми разновидностями.
Ресурсный потенциал общераспространенных полезных ископаемых практически неисчерпаем и способен удовлетворить в соответствующих видах сырья потребности большинства отраслей народного хозяйства автономного округа и, прежде всего, строительной отрасли.
Запасы и ресурсы полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для производства строительных материалов по состоянию на 01.01.2012 приведены в таблице 5.
Оценивая возможности использования вторичных ресурсов для производства строительных материалов следует отметить, что основной объем образующихся промышленных отходов - это отходы промышленного освоения и эксплуатации нефтегазовых месторождений и отходы лесопромышленного комплекса. В региональный кадастр отходов в автономном округе включено 1055 наименований отходов производства и потребления, по данным которого ежегодно образовывается более 3 млн. тонн отходов производства и потребления, из них 45 % - промышленные отходы, 30 % - коммунальные, 10 % - древесные, 15 % - прочие отходы.
При значительных объемах образования коммунальных, древесных и прочих отходов (более 1 млн. тонн в год) их использование и переработка в автономном округе практически отсутствуют (около 5 % переработки и обезвреживания).
Таблица 5
Запасы и ресурсы полезных ископаемых
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для производства строительных материалов по состоянию на 01.01.2012
N п/п |
Вид полезного ископаемого |
Ед. изм. запасов, ресурсов |
Всего |
Распределенный фонд |
Нераспределенный фонд |
Применение для производства строительных материалов |
|||||
Кол-во месторождений |
Запасы АВС1С2 |
Кол-во проявлений |
Ресурсы Р1Р2Р3 |
Кол-во месторождений |
Запасы АВС1С2 |
Кол-во месторождений |
Запасы АВС1С2 |
||||
1 |
Пески для планировочных работ |
млн. м3 |
974 |
1 287,6 |
0 |
0,0 |
733 |
892,0 |
241 |
395,6 |
отсыпка оснований при строительстве дорог, зданий, промышленных объектов и т.д. |
2 |
Пески строительные |
млн. м3 |
47 |
1 255,6 |
10 |
3 230,8 |
5 |
26,2 |
42 |
1 229,4 |
заполнитель тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовление сухих смесей, устройство оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов, производство силикатного кирпича, стеновых блоков |
3 |
Пески кварцевые |
млн. м3 |
1 |
5,3 |
7 |
517,82 |
0 |
0,0 |
1 |
5,3 |
стекло, керамика, силикатные изделия, карбид кремния, в качестве формовочных, огнеупорных, абразивных материалов, в цементной промышленности |
4 |
Песчано-гравийные смеси |
млн. м3 |
35 |
334,8 |
1 |
4,3 |
7 |
2,4 |
28 |
332,4 |
заполнитель для тяжелого бетона, устройство оснований и покрытий автомобильных дорог, устройство балластного слоя железнодорожного пути |
5 |
Строительный камень, в т.ч.: |
млн. м3 |
14 |
27,0 |
1 |
3,3 |
6 |
12,7 |
8 |
14,3 |
|
5.1 |
габбро |
млн. м3 |
2 |
4,9 |
0 |
0,0 |
1 |
4,7 |
1 |
0,2 |
производство щебня, бутового, блочного и облицовочного камня |
5.2 |
Базальты (базальтоиды) |
млн. м3 |
1 |
2,1 |
не опред. |
не опред. |
0 |
0,0 |
1 |
2,1 |
производство щебня, бутового, блочного и облицовочного камня, утеплителей |
5.3 |
конгломераты |
млн. м3 |
1 |
1,7 |
0 |
0,0 |
1 |
1,7 |
0 |
0,0 |
производство щебня, бутового, блочного камня |
5.4 |
диориты |
млн. м3 |
1 |
5,6 |
0 |
0,0 |
1 |
5,6 |
0 |
0,0 |
производство щебня |
5.5 |
сланцы |
млн. м3 |
5 |
1,5 |
0 |
0,0 |
3 |
0,7 |
2 |
0,8 |
|
5.6 |
фельзит |
млн. м3 |
1 |
2,1 |
1 |
3,3 |
0 |
0,0 |
1 |
2,1 |
производство блочного и облицовочного камня |
5.7 |
мрамор |
млн. м3 |
2 |
1,2 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
2 |
1,2 |
|
5.8 |
известняк |
млн. м3 |
1 |
7,9 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
1 |
7,9 |
производство щебня, бутового, блочного и облицовочного камня, извести, цемента |
6 |
Глинистые породы |
млн. м3 |
56 |
19,4 |
0 |
0,0 |
35 |
15,7 |
21 |
3,7 |
устройство оснований и покрытий автомобильных дорог |
7 |
Глины кирпичные |
млн. м3 |
52 |
176,6 |
25 |
10 733,7 |
2 |
1,7 |
50 |
174,9 |
производство кирпича, керамзита, керамических изделий |
8 |
Глины бентонитовые |
млн. м3 |
1 |
2,6 |
1 |
25,3 |
0 |
0,0 |
1 |
2,6 |
окомкование железорудных концентратов, производство формовочных смесей, керамзита, керамических изделий, адсорбентов, в буровых растворах и др. |
9 |
Глины каолиновые |
млн. м3 |
0 |
0,0 |
1 |
18,7 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
производство огнеупорных, кислотоупорных, керамических изделий, наполнителей, катализаторов и т.д. |
10 |
Опоки |
млн. м3 |
9 |
17,6 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
9 |
17,6 |
производство кирпича, керамзита, термолита, жидкого стекла, теплоизоляционных изделий, фильтровальных материалов и наполнителей, адсорбентов |
11 |
Диатомиты |
млн. м3 |
1 |
7,6 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
1 |
7,6 |
|
12 |
Диатомовые глины |
млн. м3 |
8 |
38,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
8 |
38,0 |
|
13 |
Торф |
млн. т |
258 |
1 353,5 |
2118 |
43 381,0 |
139 |
4,6 |
119 |
1 358,4 |
производство тепло- и звукоизоляционных материалов, уплотнителей, торфобетона, реагентов для цементной промышленности и буровых растворов |
По состоянию на 01.01.2011 на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отходы строительства и сноса используются только на 5 %, отходы деревообработки - на 3 %.
Следует отметить, что серьезным ограничением при реализации инвестиционных проектов является отсутствие достаточных мощностей объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы предприятий и перевозки стройматериалов. Создание транспортно-логистических центров в автономном округе позволит снизить долю транспортных и складских затрат в себестоимости продукции местных производителей, увеличит конкурентоспособность их продукции на внутреннем и внешнем рынках.
В условиях роста стоимости новых технологий, высокой мобильности человеческих и финансовых ресурсов решающим элементом конкурентоспособности становится скорость создания и внедрения инноваций. Внедрение проектов, имеющих инновационный характер, обеспечивает достижение высоких результатов в социально-экономическом развитии, повышении качества жизни, экологии, безопасности, повышении конкурентоспособности экономики.
В настоящее время ряд предприятий промышленности строительных материалов автономного округа проводит работу по обоснованию инновационных проектов применения новейших технологий в производстве строительных материалов (таблица 6).
Внедрение инновационных технологий на предприятиях, выпускающих строительные материалы, значительно снизит материалоёмкость, сократит влияние человеческого фактора и приведёт к повышению производительности труда.
Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью ускоренного развития и модернизации промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в автономном округе для соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий отрасли спросу по обеспечению планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда.
Комплексный, сбалансированный и системный подход к решению проблемы развития промышленности строительных материалов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возможен программно-целевым методом, преимущество которого заключается в наличии четко определенных критериев и оценочных параметров для принятия и реализации обоснованных решений.
Таблица 6
Инновационная деятельность предприятий промышленности строительных материалов на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 01.01.2011 г.
2. Целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной
эффективности
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (таблица 7).
3. Программные мероприятия
Основные мероприятия Программы приведены в таблице 8.
Реализация поставленной цели и решение задач Программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для повышения эффективности НИОКР и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов Программой планируется реализация мероприятий, предусмотренных в таблице 8.
Создание мощностей по производству строительных материалов должно быть основано на возможностях местной минерально-сырьевой базы - на наличии видов и запасов полезных ископаемых, пригодных для производства строительных материалов. В целях обеспечения воспроизводства местной минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов Программой планируется реализация мероприятий, предусмотренных в таблице 8.
Для обеспечения планов автономного округа по вводу жилья и социальных объектов, учитывая объективные закономерности изменения домостроительных систем по конструктивным системам, необходима модернизация действующих в автономном округе предприятий, а также создание мощностей по производству строительных материалов, изделий и конструкций, что позволит получить экономически эффективные и экологически безопасные объекты недвижимости. Для решения данной задачи Программой планируется организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов в области производства строительных материалов, изделий и конструкций в автономном округе, предоставление субсидии, предусмотренных в таблице 8.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 620 000,0 тыс. рублей, из них:
на 2013 год - 70 000,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 100 000,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 100 000,0 тыс. рублей;
на 2016 год - 70 000,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 70 000,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 70 000,0 тыс. рублей;
на 2019 год - 70 000,0 тыс. рублей;
на 2020 год - 70 000,0 тыс. рублей.
Названные выше объемы устанавливаются ежегодно законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
5. Механизмы реализации Программы
5.1. Механизмы реализации Программы основаны на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и хозяйствующих субъектов.
5.2. Механизмы реализации Программы включают:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление отчета о выполнении Программы в состав итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
5.3. Управление Программой осуществляет государственный заказчик-координатор - Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3.1. Государственный заказчик-координатор:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения, и вносит их на рассмотрение Правительства автономного округа;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации, на основании предложений государственных заказчиков;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
обеспечивает формирование организационно-финансового плана ее реализации;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода ее реализации.
5.3.2. Государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Департамент экономического развития автономного округа отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в следующие сроки:
1) до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
2) ежегодно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
5.4. Государственный заказчик-координатор целевой программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для информирования органов местного самоуправления автономного округа, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
5.5. В адрес государственного заказчика-координатора отчет представляется государственными заказчиками до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
5.6. Отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий;
о выполнении сетевых графиков;
о ходе реализации ее мероприятий и использовании финансовых средств муниципальными образованиями автономного округа;
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов);
о результатах реализации Программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
о причинах невыполнения программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о необходимости корректировки Программы (с указанием обоснований) и о ходе ее проведения.
Перечень государственных заказчиков указан в паспорте Программы.
5.7. Компенсация расходов на проведение экспертиз, получение заключений, сертификатов на новые виды строительных материалов и конструкций предоставляется организациям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также лицам, зарегистрированным в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющим инновационную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Организации), путем предоставления субсидии из бюджета автономного округа.
5.7.1. Критериями отбора Организаций, имеющих право на получение субсидии, являются:
регистрация и осуществление инновационной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации.
5.7.2. Предоставление субсидии осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.7.3. Для получения субсидии Организация предоставляет в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием объема запрашиваемой субсидии и банковских реквизитов для ее перечисления, с приложением следующих документов:
копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной нотариально;
копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенной нотариально;
учредительных документов (для юридического лица);
документов, подтверждающих полномочие лица, которое будет подписывать договор о предоставлении субсидии;
согласия Организации на предоставление в Департамент в течение 1 года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики;
копий документов, подтверждающих расходы Организации на цели, предусмотренные данным мероприятием.
5.7.4. Департамент организует экспертизу представленных документов, предусмотренных подпунктом 5.7.3 настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
5.7.5. Принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении осуществляется Комиссией, образованной Департаментом. Комиссию возглавляет директор Департамента, она состоит не менее чем из 5 человек.
5.7.6. О принятом решении Департамент в течение 3 рабочих дней со дня его принятия уведомляет Организацию в письменной форме. В случае отказа в предоставления субсидии Департамент возвращает документы Организации.
5.7.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Организации критериям, указанным в подпункте 5.7.1 настоящего пункта;
несоответствие направлений расходов Организации целям данного мероприятия;
непредставление Организацией документов, предусмотренных подпунктом 5.7.3 настоящего пункта;
отсутствие лимитов, предусмотренных для возмещения части затрат Организации на цели данного мероприятия в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.7.8. Субсидия предоставляется в соответствии с договором, заключенным Департаментом с Организацией, на основании приказа Департамента о ее предоставлении, изданного в соответствии с решением Комиссии о предоставлении субсидии.
5.7.9. Размер субсидии составляет 90 % от заявленной Организацией суммы, но не более 5 миллионов рублей.
5.7.10. Субсидии предоставляются Организациям, не получившим иных форм государственной поддержки для возмещения части затрат на цели, предусмотренные данным мероприятием.
5.7.11. Организация может получить субсидию на указанные цели 1 раз в течение текущего календарного года.
5.7.12. Субсидия предоставляется единовременно или частями в соответствии с заключенным договором, после документального подтверждения осуществленных затрат.
5.7.13. Департамент незамедлительно приостанавливает выплату субсидии и осуществляет мероприятия по ее возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных Организацией в целях ее получения, составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, и в течение 5 рабочих дней со дня выявления направляет Организации уведомление о ее возврате. Срок, реквизиты и иные условия возврата субсидии указываются в уведомлении о ее возврате.
5.7.14. В случае не перечисления Организацией денежных средств в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в указанных сумме и срок, Департамент осуществляет взыскание субсидии в судебном порядке.
5.8. Организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов в области производства строительных материалов, изделий и конструкций в автономном округе (далее - Инвестор, Инвестиционный проект), предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам (далее - субсидии на уплату процентов), а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование (далее - субсидии по лизинговым платежам) осуществляется Департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах, утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные настоящим программным мероприятием.
5.8.1. Предоставление субсидии на уплату процентов осуществляется ежеквартально. Субсидия на уплату процентов, произведенную в декабре предшествующего финансового года, предоставляется в I квартале текущего финансового года.
5.8.2. В случае если процентная ставка по кредиту, полученному в рублях, больше или равна ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту, субсидия предоставляется в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов.
5.8.3. В случае если процентная ставка по кредиту, полученному в рублях, меньше ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов, субсидия предоставляется в размере 1/2 суммы затрат Инвестора на уплату процентов по кредиту.
5.8.4. В случае если Инвестор получил кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется в рублях из расчета 1/2 суммы его затрат на уплату процентов по кредиту исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. Максимальный размер субсидии на уплату процентов рассчитывается исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 12 % годовых.
5.8.5. Предоставление субсидии по лизинговым платежам осуществляется ежеквартально. Субсидия по лизинговым платежам, произведенным в декабре предшествующего финансового года, предоставляется в I квартале текущего финансового года.
5.8.6. В случае если по договору лизинга исчисление лизинговых платежей осуществляется в рублях, субсидия предоставляется в размере 1/2 разницы между суммой выплаченных в расчетном периоде лизинговых платежей и стоимостью приобретенного лизинговой компанией технологического оборудования в составе данных платежей, но не более произведения 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты данных платежей на текущую стоимость оборудования и на количество дней между двумя лизинговыми платежами в расчетном периоде, которое делится на количество дней в году, умноженное на 100 %;
5.8.7. В случае если по договору лизинга исчисление лизинговых платежей осуществляется в иностранной валюте, размер субсидии определяется в рублях из расчета 1/2 и с учетом курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты лизингового платежа, и максимальной ставки в размере 12 % годовых.
5.8.9. Стоимость технологического оборудования при его покупке в рублях определяется как стоимость, указанная в договоре его купли-продажи (без учета налога на добавленную стоимость), а при покупке в иностранной валюте - как стоимость технологического оборудования, указанная в грузовой таможенной декларации на дату ее оформления в соответствии с договором купли-продажи (без учета налога на добавленную стоимость).
5.8.10. Субсидия на уплату процентов и (или) субсидия по лизинговым платежам предоставляется в целях реализации Инвестиционных проектов, соответствующих следующим требованиям:
полностью ориентированные на производство строительных материалов, изделий и конструкций;
общая стоимость Инвестиционного проекта, реализуемого не ранее 1 января 2013 года на территории автономного округа, должна составлять не менее 5 млн. рублей;
достижение положительного бюджетного и (или) социального эффекта для автономного округа, связанного с реализацией Инвестиционного проекта, характеризующегося увеличением поступления налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет автономного округа, сохранением или увеличением численности списочного состава работников.
5.8.11. Субсидии предоставляются Инвесторам, соответствующим требованиям, установленным статьей 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5.8.12. Субсидия на уплату процентов и (или) субсидия по лизинговым платежам предоставляются при соблюдении следующих условий:
договор на предоставление кредита в размере, необходимом для реализации Инвестиционного проекта, заключен с российской кредитной организацией не ранее 1 января 2013 года (далее - кредитный договор). По указанному кредитному договору не предоставлена государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (муниципальная гарантия муниципальных образований автономного округа) и (или) иная поддержка за счет средств бюджета автономного округа, за исключением компенсации затрат по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры при реализации данного Инвестиционного проекта;
договор лизинга на поставку технологического оборудования, необходимого для реализации Инвестиционного проекта, заключен с российской лизинговой компанией не ранее 1 января 2013 года (далее - договор лизинга). По указанному договору лизинга не предоставлена государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (муниципальная гарантия муниципальных образований автономного округа) и (или) иная поддержка за счет средств бюджета автономного округа, за исключением компенсации затрат по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры при реализации данного Инвестиционного проекта.
5.8.13. Субсидия на уплату процентов и (или) субсидия по лизинговым платежам предоставляются за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при условии своевременного погашения кредитов и уплаты процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, своевременной уплаты в полном объеме лизинговых платежей в соответствии с договором лизинга.
5.8.14. Затраты на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности по кредиту, не возмещаются.
5.8.15. Предоставление субсидии на уплату процентов и (или) субсидии по лизинговым платежам осуществляется на основании договора, заключенного между Департаментом и Инвестором (далее соответственно - договор на предоставление субсидии на уплату процентов, договор на предоставление субсидии по лизинговым платежам).
5.8.16. Инвестор, претендующий на получение субсидии на уплату процентов и (или) субсидии по лизинговым платежам, представляет в Департамент следующие документы:
заявление по установленной Департаментом форме;
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица (далее - руководитель) на осуществление действий от имени Инвестора;
нотариально заверенную копию лицензии, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации Инвестиционного проекта.
5.8.17. Инвестор, претендующий на получение субсидии на уплату процентов, помимо документов, указанных в подпункте 5.8.16 настоящего пункта представляет:
заверенную кредитной организацией копию кредитного договора и графиков погашения кредита и уплаты процентов по нему;
копию бизнес-плана, предусматривающего реализацию Инвестиционного проекта, за исключением проектной документации, заверенную Инвестором и согласованную кредитной организацией, в которой получен кредит (1 экземпляр на бумажном носителе, 1 экземпляр в электронном виде).
Инвестор, претендующий на получение субсидии по лизинговым платежам, помимо документов, указанных в подпункте 5.8.16 настоящего пункта представляет:
нотариально заверенные копии договора лизинга и графиков лизинговых платежей по нему;
копию бизнес-плана, предусматривающего реализацию Инвестиционного проекта, за исключением проектной документации, заверенную Инвестором и согласованную лизинговой организацией, с которой заключен договор лизинга (1 экземпляр на бумажном носителе, 1 экземпляр в электронном виде);
нотариально заверенные копии договора купли-продажи технологического оборудования и соответствующих грузовых таможенных деклараций (в случае покупки технологического оборудования в иностранной валюте);
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих передачу лизинговой компанией Инвестору технологического оборудования, являющегося предметом договора лизинга.
5.8.18. Документы, представляемые в виде копий, должны быть прошиты (каждый отдельно) и заверены руководителем Инвестора (за исключением нотариально заверенных копий).
5.8.19. Заявление регистрируется Департаментом в специальном журнале в день его подачи.
5.8.20. Департамент:
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет Инвестору уведомление о принятии документов к рассмотрению;
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к нему документах, а также правильность расчетов субсидии;
в срок не более 5 рабочих дней по завершении проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению документах, вносит предложения Правительству автономного округа о предоставлении субсидии в форме распоряжения Правительства автономного округа или принимает решение об отказе в ее предоставлении.
5.8.21. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
основания, установленные подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Определение финансового состояния, показателей текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом Инвестора не осуществляется;
непредставление документов, указанных в подпунктах 5.8.16 и 5.8.17 настоящего пункта;
несоответствие Инвестиционного проекта требованиям, установленным подпунктом 5.8.10 настоящего пункта;
недостаточность объема средств, предусмотренных для предоставления субсидии законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды.
5.8.22. О принятом решении Департамент в течение 3 рабочих дней со дня его принятия уведомляет Инвестора в письменной форме.
5.8.23. В случае отказа в предоставления субсидии Департамент возвращает документы Инвестору.
5.8.24. В распоряжении Правительства автономного округа о предоставлении субсидии указываются:
1) данные об Инвесторе, которому предоставляется субсидия;
2) размер субсидии;
3) существенные условия предоставления субсидии.
5.8.25. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает договор об ее предоставлении.
5.8.26. Договор должен содержать:
условия предоставления субсидии, в том числе частями, но не чаще, чем 1 раз в квартал,
сроки и порядок предоставления отчетности о ходе реализации Инвестиционного проекта,
порядок осуществления проверки его реализации.
5.8.27. Субсидия предоставляется на уплату процентов и (или) субсидии по лизинговым платежам, начисленных в период действия Программы, а также к возмещению принимаются обязательства, принятые в соответствии с подпрограммой "Развитие строительной индустрии и промышленности по производству строительных материалов" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года".
5.8.28. Для получения очередной части субсидии Инвестор, заключивший договор на предоставление субсидии, представляет в Департамент следующие документы:
подтверждающие реализацию Инвестиционного проекта на контрольную дату в соответствии с договором на предоставление субсидии;
копии платежных документов, заверенные Инвестором, с отметкой кредитной организации, подтверждающих использование кредита на цели, предусмотренные данным мероприятием, или копии документов, заверенные лизинговой компанией и подтверждающие выполнение обязательств по договору лизинга на контрольную дату;
расчет суммы субсидий за отчетный период по форме, установленной Департаментом;
копии документов, заверенные кредитной организацией и подтверждающие выполнение обязательств по кредитному договору на контрольную дату (при получении субсидии по кредиту);
копии документов, заверенные лизинговой компанией и подтверждающие выполнение обязательств по договору лизинга на контрольную дату (при получении субсидии по лизинговым платежам).
5.8.29. Департамент осуществляет проверку исполнения Инвестором обязательств по соответствующему договору.
5.8.30. Департамент приостанавливает выплату субсидии и осуществляет мероприятия по возврату выплаченных сумм субсидии в бюджет автономного округа в следующих случаях:
нарушения Инвестором условий договора на предоставление субсидии;
наличия письменного заявления от Инвестора;
прекращения (приостановления) реализации Инвестиционного проекта в период действия договора;
выявления недостоверных сведений в документах, представленных Инвестором в целях получения субсидии.
5.8.31. Департаментом по фактам о недостоверности сведений, представленных в документах, составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения.
5.8.32. В течение 5 рабочих дней со дня выявления Департаментом фактов о недостоверности сведений, представленных в документах, направляется получателю субсидии уведомление о ее возврате.
5.8.33. Срок, реквизиты и иные условия возврата субсидии указываются в уведомлении о ее возврате.
5.8.34. В случае не перечисления получателем субсидии денежных средств в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сумме и в указанный срок, Департамент осуществляет взыскание суммы субсидии в судебном порядке.
5.9. Предоставление Инвестору, осуществляющему Инвестиционные проекты, субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры (далее - Компенсация) осуществляется Департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах, утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств, на цели, предусмотренные настоящим программным мероприятием.
5.9.1. Компенсации предоставляются на возмещение части затрат на строительство линий водопровода, канализации (в том числе ливневой), линий электропередач, линий теплоснабжения, внутриквартальных дорог и проездов, газопроводов, объектов газоснабжения и газораспределительных пунктов, тепловых и электрических распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, водозаборных и очистных сооружений, канализационно-насосных станций (за исключением инженерных сетей, дорог и проездов в границах отведенного для реализации Инвестиционного проекта земельного участка), а также на демонтаж существующих в пределах отведенного земельного участка инженерных сетей и их перенос за его границы (далее - Объекты).
5.9.2. Предоставление Компенсации осуществляется путем отбора Инвестиционных проектов на соответствие требованиям, установленным подпунктом 5.9.6 настоящего пункта, исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды,.
5.9.3. Проведение отбора Инвестиционных проектов осуществляется не чаще 1 раза в квартал с учетом выполнения (принятия обязательств по выполнению) условий участия в Программе.
5.9.4. Отбор Инвестиционных проектов для целей получения субсидий осуществляется формируемой Департаментом конкурсной комиссией (далее - Комиссия).
5.9.5. Информация о сроках проведения отбора и начале приема заявок от организаций доводится Департаментом до сведения муниципальных образований автономного округа извещением, а также публикуется на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе Департамента "Деятельность" - "Целевые программы" - "Отбор инвестиционных проектов".
5.9.6. В отборе на предоставление Компенсации участвуют Инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:
полностью ориентированные на производство строительных материалов, изделий и конструкций;
общая стоимость Инвестиционного проекта, реализуемого не ранее 1 января 2013 года на территории автономного округа должна составлять не менее 10 млн. рублей;
достижение положительного бюджетного и (или) социального эффекта для автономного округа, связанного с реализацией Инвестиционного проекта, характеризующегося увеличением поступления налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет автономного округа, сохранением или увеличением численности списочного состава работников.
5.9.7. Субсидия предоставляется Инвесторам, соответствующим требованиям, установленным статьей 7 Закона автономного округа от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5.9.8. Для получения Компенсации Инвестор представляет в Департамент заявление по установленной им форме, а следующие документы:
копия устава Инвестора с изменениями и дополнениями;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица (далее - руководитель) на осуществление действий от имени Инвестора;
копии документов, подтверждающих право Инвестора на использование земельного участка, предназначенного для реализации Инвестиционного проекта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
нотариально заверенную копию разрешения на строительство, выданного в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
копия бизнес-плана Инвестиционного проекта, заверенная Инвестором (1 экземпляр на бумажном носителе, 1 экземпляр в электронном виде);
копия разделов проектной документации на Объекты в составе, установленном для линейных объектов капитального строительства Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (за исключением разделов 5, 7, 8, 10), в случае разработки отдельной проектной документации на Объекты;
копия разделов 1, 2, 5, 7 и 11 (при демонтаже и переносе Объектов за пределы земельного участка) проектной документации на Инвестиционный проект в составе, установленном для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, в случае, если строительство Объектов предусмотрено в составе проектной документации на Инвестиционный проект;
копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по строительству Объектов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5.9.9. Документы, представляемые в виде копий, должны быть прошиты (каждый отдельно) и заверены руководителем Инвестора (за исключением нотариально заверенных копий).
5.9.10. Документы, прилагаемые к заявлению, также должны быть представлены на электронных носителях (на диске CD-R или DVD-R) в формате PortableDocumentFormat (PDF).
5.9.11. Представление заявления и документов, предусмотренных в подпункте 5.9.8 настоящего пункта, осуществляется в срок, указанный в извещении о проведении отбора Инвестиционных проектов.
5.9.12. Заявление регистрируется Департаментом в специальном журнале в день его подачи.
5.9.13. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский институт развития строительного комплекса", подведомственное Департаменту, в срок, не превышающий 15 рабочих дней, осуществляет проверку сметной стоимости строительства Объектов, и готовит соответствующее заключение.
5.9.14. В течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявлений и документов, предусмотренных подпунктом 5.9.8 настоящего пункта, Департамент направляет Инвестору мотивированное заключение о необходимости корректировки Инвестиционного проекта с указанием замечаний в следующих случаях:
представление документов, не соответствующих требованиям подпункта 5.9.8 настоящего пункта;
выявление несоответствий Инвестиционного проекта требованиям подпункта 5.9.6 настоящего пункта;
наличие в представленных документах внутренних несоответствий, ошибок в расчетах.
5.9.15. Инвестор в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом мотивированного заключения о необходимости корректировки Инвестиционного проекта представляет в Департамент заявление и документы, откорректированные с учетом замечаний Департамента.
5.9.16. В случае непредставления в указанный срок документов первоначально направленные заявление и документы, а также копия мотивированного заключения о необходимости корректировки Инвестиционного проекта выносятся на рассмотрение Комиссии.
5.9.17. Объем затрат, подлежащих компенсации за счет субсидии, не может превышать указанной в заключении о проверке сметной стоимости строительства Объектов (подпункт 5.9.13 настоящего пункта), а также балансовой стоимости, указанной в акте приема-передачи Объектов в муниципальную собственность, между муниципальным образованием и Инвестором.
5.9.18. Компенсации подлежат не более 90 % от указанной в заключении о проверке сметной стоимости строительства Объектов (подпункт 5.9.13 настоящего пункта), а также балансовой стоимости, указанной в акте приема-передачи Объектов в муниципальную собственность между муниципальным образованием и Инвестором стоимости строительства Объектов.
5.9.19. В случае если при проведении отбора Инвестиционных проектов размер заявленной суммы необходимых субсидий превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на них, Инвестиционные проекты отбираются по наименьшему сроку завершения строительства Инвестиционного проекта.
5.9.20. Департамент на основании заключения Комиссии в срок не более 45 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок вносит предложения Правительству автономного округа о предоставлении субсидии в форме распоряжения Правительства автономного округа или принимает решение об отказе в её предоставлении.
5.9.21. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
основания, установленные подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Определение финансового состояния, показателей текущей ликвидности, обеспеченности собственным потенциалом Инвесторов не осуществляется;
не представление документов, указанных в подпункте 5.9.8 настоящего пункта;
несоответствие Инвестиционного проекта и Объектов требованиям, установленным подпунктом 5.9.6 настоящего пункта;
недостаточность объема средств, предусмотренных для предоставления субсидии законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановые периоды.
5.9.22. О принятом решении Департамент в течение 3 рабочих дней со дня его принятия уведомляет Инвестора в письменной форме. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент возвращает документы Инвестору.
5.9.23. В распоряжении Правительства автономного округа указываются:
1) данные об Инвесторе, которому предоставляются субсидия;
2) размер субсидии;
3) существенные условия предоставления субсидии.
5.9.24. В течение 30 рабочих дней с момента принятия решения Правительством автономного округа о предоставлении субсидий Департамент заключает договор об ее предоставлении.
5.9.25. Договор должен содержать:
условия предоставления субсидии,
сроки и порядок предоставления отчетности о ходе реализации Инвестиционного проекта,
порядок осуществления проверки его реализации.
5.9.26. Субсидия перечисляется в размере, определенном в соответствии с подпунктом 5.9.17 настоящего пункта, после предоставления копии разрешения на ввод Объектов в эксплуатацию или пускового комплекса, входящего в состав проектной документации Инвестиционного проекта.
5.9.27. В случае, когда Объекты по Инвестиционному проекту должны быть переданы в муниципальную или иную собственность, для выплаты Компенсации Инвестор представляет дополнительно следующие документы:
соглашение или акт приема-передачи Объектов в муниципальную собственность или собственность иных хозяйствующих субъектов между муниципальным образованием или иным хозяйствующим субъектом и Инвестором с указанием балансовой стоимости Объектов, которая является подтверждением затрат, произведенных Инвестором по строительству Объектов;
копия акта передачи исполнительной документации по Объекту между Инвестором и муниципальным образованием или иным хозяйствующим субъектом.
5.9.28. Копии документов, представляемые с заявлением, и копии документов для выплаты субсидий должны быть заверены руководителем исполнительного органа Инвестора. На копиях документов должен быть поставлен штамп "Копия верна" и печать Инвестора.
5.9.29. Департамент приостанавливает выплату Компенсации и осуществляет мероприятия по возврату выплаченных сумм субсидий в бюджет автономного округа в следующих случаях:
нарушения Инвестором условий договора на предоставление Компенсации;
наличия письменного заявления от Инвестора;
прекращения (приостановления) реализации Инвестиционного проекта в период действия договора;
выявления недостоверных сведений в документах, представленных Инвестором в целях получения субсидии.
5.9.30. Департаментом по фактам о недостоверности сведений, представленных в документах, составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения.
5.9.31. В течение 5 рабочих дней со дня выявления Департаментом фактов о недостоверности сведений, представленных в документах, направляется получателю субсидии уведомление о ее возврате.
5.9.32. Срок, реквизиты и иные условия возврата субсидии указываются в уведомлении о ее возврате.
5.9.33. В случае не перечисления получателем субсидии денежных средств в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сумме и в указанный срок Департамент осуществляет взыскание суммы субсидии в судебном порядке.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2013 г. N 41-п в таблицу 7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Таблица 7
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы
Таблица 8
Основные мероприятия Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 416-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.