Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении
государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в Департамент лично или направить письменное обращение в адрес Департамента почтой, по номеру факса, адресу электронной почты, адресу официального сайта Департамента либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональный информационный системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанных в пунктах 1.3, 1.5 настоящего Административного регламента. Ответ заявителю (представителю заявителя) может направляться по номеру факса или адресу электронной почты, либо вручаться лично по его просьбе (представителя заявителя).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование от заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
нарушение иных прав заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное (в том числе в электронной форме) или устное обращение заявителя (представителя заявителя) в Департамент на действия (бездействие), решения ответственных должностных лиц, совершенные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя (представителя заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке
5.5. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заявитель (представитель заявителя) вправе получать информацию о ходе рассмотрения своей жалобы (претензии) и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения ее, у должностных лиц Департамента.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица в приеме документов у заявителя, отказа от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения из числа указанных выше, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся информацию и материалы в органы прокуратуры.
5.11. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением об этом заявителя, за исключением случая, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.