Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм и порядок реализации целевой Программы
1. Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012 - 2015 годов:
I этап (2012 г.) - разработка правовых, методологических, научно-методических и технологических основ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; обобщение и развитие имеющегося в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре конструктивного опыта функционирования гражданского общества; мониторинг действующих механизмов поддержки некоммерческих организаций; широкое информирование жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о целях, задачах и содержании Программы через средства массовой коммуникации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности; разработка методики комплексной оценки деятельности гражданского общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Реализация I этапа предусматривает финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств автономного округа на 2012 год, а также за счет экономии, сложившейся в ходе исполнения бюджета в 2012 году.
II этап (2013 г.) - реализация системы мероприятий по оказанию финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, предоставлению поддержки в области переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций; создание и совершенствование системы контроля за исполнением принятых решений и выполнением мероприятий Программы; внедрение разработанных эффективных технологий формирования гражданского общества, во всех сферах жизни и деятельности жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; мониторинг действующих механизмов; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
III этап (2014 - 2015 г.) - продолжение реализации системы мероприятий второго этапа, в том числе, по оказанию поддержки социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций автономного округа, при одновременном стимулировании самостоятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в привлечении внебюджетных источников финансирования, включая спонсорские и благотворительные средства, средства целевых капиталов некоммерческих организаций.
2. Программа реализуется совместными усилиями исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с привлечением в установленном порядке Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма, поддержание гражданского мира и согласия, включая информирование общественности о ходе и результатах реализации программы и финансировании программных мероприятий.
4. Конкурсы, предусмотренные в Программе, проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы.
5. Субсидии (гранты) социально ориентированным некоммерческим организациям выделяются на условиях софинансирования из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в автономном округе.
6. Реализация программы осуществляется:
6.1. на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6.2. путем предоставления на конкурсной основе субсидий (грантов) некоммерческим организациям, реализующим социально ориентированные проекты, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Субсидии социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям предоставляются в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке государственным заказчикам программы.
7.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурса некоммерческим организациям для реализации социально значимых проектов, указанных в разделе 1 Таблицы 2 настоящей Программы, отвечающим следующим требованиям:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
местонахождение и осуществление деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организация и проведение мероприятий, указанных в разделе 1 Таблицы 2 настоящей Программы, направленных на повышение качества жизни населения Ханты-Мансийском автономного округа - Югры;
отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами.
7.2. Государственный заказчик Программы оповещает о проведении конкурсов в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до их начала.
Положения об организации и проведении конкурсов на реализацию мероприятий, указанных в разделе 1 Таблицы 2 настоящей Программы, утверждаются по каждому мероприятию государственными заказчиками Программы.
7.3. Конкурс для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям проводится экспертной комиссией, создаваемой государственным заказчиком Программы.
Экспертная комиссия является коллегиальным органом.
Состав, положение об экспертной комиссии, а также порядок проведения конкурса в части, не урегулированной настоящим постановлением, утверждаются государственным заказчиком Программы.
7.4. Для участия в конкурсе организации представляют государственному заказчику Программы заявку с приложением следующих документов:
заверенных копий учредительных документов;
выписки из Единого государственного регистра юридических лиц;
заверенных копий документов о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
информационную карту проекта;
концептуальные подходы, обоснование социальной значимости и актуальности;
описание содержания проекта (технологии, формы работы, механизм реализации и мероприятия проекта);
кадровое обеспечение (количество членов организации, добровольцев, участвующих в реализации программы, их опыт работы, образование);
финансово-экономическое обоснование, включая информацию о материально-техническом оснащении организации, на базе которой предполагается реализация проекта, затраты, источники финансирования.
7.5. Основными критериями оценки проектов, представленных на конкурсы, являются:
актуальность;
новизна содержания, форм и методов работы;
уровень научной обоснованности и методической проработки;
возможность практической реализации (практическая значимость);
масштабность;
количественные и качественные результаты реализации проекта.
7.6. Проекты оцениваются по пятибалльной шкале по каждому критерию.
Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее суммарное количество баллов по всем критериям.
7.7. Победители конкурса получают субсидии в форме грантов. Размер грантовой поддержки утверждается государственным заказчиком отдельно по каждому конкурсу социально значимых проектов, указанных в разделе 1 Таблицы 2 настоящей Программы.
7.8. Денежные средства, полученные в качестве гранта, подлежат использованию исключительно на реализацию мероприятий, предусмотренных представленного на конкурс проекта.
7.9. В целях предоставления субсидии между государственным заказчиком Программы и участником конкурса - получателем субсидии заключается соглашение, в котором предусматриваются:
целевое назначение и размер субсидии;
право государственного заказчика на проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, установленных заключенным соглашением;
порядок возврата сумм, использованных получателями субсидий, в случае установления по итогам проверок, проведенных государственным заказчиком, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим постановлением и заключенным соглашением;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий.
7.10. Перечисление субсидий осуществляется государственным заказчиком Программы в установленном порядке на счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, по факту представления финансовых и иных документов, содержащих расчет затрат на реализацию мероприятий.
7.11. Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за целевым использованием субсидии путем запроса соответствующих документов либо путем выездной проверки в организации. В случае выявления либо возникновения оснований для возврата субсидий, в течение 15 дней принимается решение о возврате субсидии, в адрес получателя субсидии направляется уведомление о возврате.
7.12. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа организацией в случаях:
расходования субсидий не по целевому назначению;
выявления факта представления организацией недостоверных сведений;
наличия в отчетных документах недостоверной или неполной информации.
Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется организацией в десятидневный срок с момента получения уведомления о возврате субсидии, которое направляется государственным заказчиком - координатором Программы и должно содержать:
причины требования о возврате субсидии;
основания для возврата субсидии.
В случае отказа организации в возврате субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный заказчик - координатор Программы вправе передать часть своих функций подведомственным государственным учреждениям. Реализация программных мероприятий государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
9. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет управление и контроль реализации Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий. Координатор Программы осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
11. При текущем управлении государственным заказчиком - координатором Программы выполняются следующие основные задачи:
анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
12. Государственный заказчик - координатор Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, хозяйствующими субъектами.
13. Государственные заказчики несут ответственность за реализацию Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
14. Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ее реализацией ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы.
15. В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
16. Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
снижение эффективности результатов Программы, связанное:
с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
17. С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений.
<< Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2011 г. N 421-п "О целевой программе Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.