Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 июля 2012 г. N 10-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной услуги по переоформлению
и продлению срока действия лицензии на пользование недрами для целей
геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных
ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений
местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных
ископаемых
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депнедра Югры) государственной услуги по переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная услуга) и определяет последовательность и сроки действий административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, претендующие на переоформление и продление срока действия лицензии на пользование недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, в случае наделения их заявителями такими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Государственная услуга предоставляется:
а) непосредственно - по месту нахождения Депнедра Югры;
б) дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и через региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа".
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной цифровой подписи в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.4. График работы Депнедра Югры:
- понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
- пятница: с 9-00 до 17-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Контакты Депнедра Югры:
Адрес: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Телефон: (3467) 35-30-03.
Факс: (3467) 32-63-03.
Для подачи документов заявитель обращается в кабинет 201, для получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в кабинет 223.
Предоставление государственной услуги осуществляет отдел лицензирования недропользования Управления по работе с предприятиями нефтяной и газовой промышленности Депнедра Югры (кабинет 223, телефон 35-30-32).
Адрес электронной почты (e-mail): kng@dng.hmao.ru.
Страница Депнедра Югры размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru (далее также - официальный сайт).
Адрес региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru. (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.6. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.7.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах, в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг.
На информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещаются бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Также на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Депнедра Югры, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Депнедра Югры;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Депнедра Югры;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Депнедра Югры при предоставлении государственной услуги.
1.7.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Депнедра Югры:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- через Портал государственных и муниципальных услуг.
1.7.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне и порядке заполнения необходимых документов;
о графике работы;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений Депнедра Югры, должностных лиц, государственных гражданских служащих.
1.7.4. При ответах на телефонные звонки специалисты и должностные лица Депнедра Югры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Депнедра Югры, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депнедра Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: переоформление и продление срока действия лицензии на пользование недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Департамент по недропользованию Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю:
- переоформленной лицензии на пользование участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - переоформленная лицензия);
- дополнения к выданной лицензии на пользование участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - дополнение к лицензии);
- решения об отказе в переоформлении
(продлении срока действия) лицензии на пользование участком недр местного значения (далее - решение об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии).
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги (переоформленная лицензия, дополнение к лицензии) доводится до заявителей непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении.
Результат предоставления государственной услуги (решение об отказе в переоформлении (продлении срока действия лицензии) доводится до заявителей непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных и муниципальных услуг.
2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителю решения об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через Портал государственных и муниципальных услуг.
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по продлению срока действия лицензии
Срок принятия решения о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии) на пользование участком недр составляет 30 календарных дней.
Срок подготовки дополнения к лицензии составляет 30 календарных дней.
Срок внесения сведений о продлении срока действия лицензии в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения составляет 5 рабочих дней.
Выдача заявителю дополнения к лицензии составляет 3 рабочих дня.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги по переоформлению лицензии.
Срок принятия решения о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) составляет 30 календарных дней.
Срок оформления лицензии и условий пользования недрами составляет 30 календарных дней.
Срок государственной регистрации лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения составляет 5 рабочих дней.
Срок выдачи заявителю переоформленной лицензии составляет 3 рабочих дня.
В случае необходимости срок рассмотрения всех необходимых документов для переоформления лицензии может быть увеличен, но не более чем на 30 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, N 10, ст. 823, Российская газета, N 52, 15.03.1995);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 61, 27.04.2007, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.04.2007, N 4, ст. 430);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (Новости Югры, N 119, 22.10.2005, Новости Югры, N 122, 29.10.2005, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.10.2005, N 10, ст. 1103);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.07.2010 - 30.07.2010, N 7 (часть II), ст. 644;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории автономного округа для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 4, ст. 365; 2011, N 7, ст.671);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для переоформления лицензии на пользование недрами (далее - лицензия) заявитель оформляет заявление на переоформление лицензии, в котором содержится просьба о переоформлении лицензии с указанием основания ее переоформления, а также выражается согласие принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензией.
Если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица, заявитель государственной услуги представляет также документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на заявителя с указанием основания ее переоформления.
Одновременно с заявлением заявитель представляет копии учредительных документов. Заявитель по собственной инициативе может предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (срок действия выписки тридцать календарных дней) (для юридических лиц) или копию документа, подтверждающую регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц), и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При переоформлении лицензии заявитель в зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами должен дополнительно к указанным документам представить следующие документы и сведения:
а) при реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы, а также путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, - передаточный акт;
б) при прекращении деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации:
передаточный акт;
документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также наличие необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и наличие квалифицированных специалистов;
в) при реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование недрами, предоставленной прежнему пользователю недр, - разделительный баланс;
г) при учреждении юридическим лицом - пользователем недр нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование недрами:
документы, подтверждающие, что новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц предоставляется по собственной инициативе) и доля прежнего юридического лица - пользователя недр составляет не менее половины уставного капитала заявителя на момент перехода права пользования недрами;
документы, подтверждающие, что новому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, и имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами (предоставляются по собственной инициативе);
д) при приобретении субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр):
документы, подтверждающие, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - предоставляется по собственной инициативе заявителя), и отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах;
документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему недропользователю и связанного с пользованием соответствующим участком недр;
е) при передаче права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передаче права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, а также при передаче права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию:
документы, подтверждающие, что юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - предоставляется по собственной инициативе), соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения аукциона на право пользования данным участком недр (если право пользования недрами было предоставлено по условиям аукциона), условиям лицензии на пользование данным участком недр местного значения и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка;
документы, подтверждающие наличие у заявителя необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и наличие квалифицированных специалистов;
документы, подтверждающие статус основного и дочернего (дочерних) общества (обществ) (копии учредительных документов, выписку из реестра акционеров, копии договора между хозяйственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации). Заявитель по собственной инициативе может предоставить выписку из Единого государственного реестра основного и дочернего (дочерних) общества (обществ).
В случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, заявитель дополнительно представляет письменное указание основного общества на передачу права пользования участком недр.
Все прилагаемые к заявлению о переоформлении лицензии копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
Депнедра Югры при необходимости запрашивает у заявителя дополнительные материалы, подтверждающие достоверность изложенных в его заявке сведений.
2.6.2. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет заявление о продлении срока действия лицензии.
К заявлению о продлении срока действия лицензии прилагается технико-экономическое обоснование продления срока действия лицензии.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, представление которых осуществляется им по собственной инициативе, Депнедра Югры обеспечивает получение таких документов, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного электронного взаимодействия в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, перечень которых определен частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Депнедра Югры по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Депнедра Югры. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.4. Образцы документов, рекомендации по заполнению и формированию комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и Портале государственных и муниципальных услуг.
Образцы документов, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (зале ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги), также предоставляются заявителю государственной услуги при личном или письменном обращении, по электронной почте или через Портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в переоформлении лицензии на пользование недрами являются:
а) несоответствие заявителя условиям проведения аукциона на право пользования недрами, по результатам которого была предоставлена переоформляемая лицензия (если переоформляемая лицензия была получена по результатам аукциона);
б) несоответствие заявителя требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (если переоформляемая лицензия была получена без проведения аукциона);
в) нарушение требований законодательства Российской Федерации в части условий перехода права пользования участком недр;
г) некомплектность представленных для переоформления лицензии материалов и документов.
2.8.2. Основаниями для отказа в продлении срока действия лицензии на пользование недрами являются:
- невыполнение заявителем условий пользования недрами, установленных лицензией;
- нарушение установленных сроков подачи заявления о продлении срока действия лицензии.
2.8.3. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.10. За предоставление государственной услуги с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи запроса.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).
2.13.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.13.2.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений).
2.13.2.2. В присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
2.13.2.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.2.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.3. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.4. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями и столами (стойками) для оформления документов;
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.6. Требования к местам приема граждан:
1) кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
2) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
3) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
4) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются следующие:
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Депнедра Югры на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг;
соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются следующие:
соблюдение должностными лицами Депнедра Югры, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему материалов (далее - заявочные материалы);
б) проверка комплектности заявочных материалов, направление межведомственного запроса;
в) рассмотрение заявления о переоформлении (продлении срока действия) лицензии и ответов на межведомственные запросы, оформление решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии или об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии;
г) переоформление лицензии (оформление дополнения к лицензии);
д) государственная регистрация переоформленной лицензии, внесение сведений о продлении срока действия лицензии в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения;
е) выдача заявителю переоформленной лицензии (дополнения к лицензии).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявочных материалов
3.2.1. Основанием для начала административного действия приему и регистрации заявочных материалов является поступление заявочных материалов в Депнедра Югры.
3.2.2. Заявочные материалы представляются заявителем в Депнедра Югры непосредственно, по почте, по электронной почте, а также через Портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.3. Специалистом Депнедра Югры, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляется:
- прием и регистрация заявочных материалов в системе документооборота Депнедра Югры;
- направление заявочных материалов
должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Специалист Депнедра Югры, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает и регистрирует заявочные материалы с присвоением им входящего номера и даты регистрации.
Регистрация заявочных материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, осуществляется в день их поступления.
Время регистрации заявочных материалов не должно превышать 15 минут.
Специалист Депнедра Югры, ответственный за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированные заявочные материалы в структурное подразделение Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, для проверки комплектности поступивших заявочных материалов.
3.3. Проверка комплектности заявочных материалов, направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала административного действия по проверке комплектности заявочных материалов является поступление зарегистрированных заявочных материалов должностному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Проверка комплектности заявочных материалов осуществляется в течение 5 календарных дней со дня поступления материалов в Депнедра Югры.
В случае, отсутствия в заявочных материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, направляется межведомственный запрос в соответствующий орган в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.4. Рассмотрение заявления о переоформлении (продлении срока действия) лицензии, ответов на межведомственные запросы, оформление решения о переоформлении (продлении срока действия) лицензии или об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии
3.4.1. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги:
- рассматривает заявочные материалы и ответы на межведомственные запросы по переоформлению лицензии, оформляет решение о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, обеспечивает подписание решения директором Депнедра Югры - в течение 20 календарных дней со дня получения ответов на межведомственные запросы.
- рассматривает заявочные материалы по продлению срока действия лицензии, ответы на межведомственные запросы, оформляет решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии, обеспечивает подписание решения директором Депнедра Югры - в течение 20 календарных дней с даты получения ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, подтверждающие достоверность, изложенных в заявочных материалах по переоформлению лицензии, сведений.
Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения об увеличении срока рассмотрения заявочных материалов по переоформлению лицензии, в течение 2 рабочих дней с даты его принятия, направляет заявителю непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте уведомление о принятии решения об увеличении срока рассмотрения заявочных материалов по переоформлению лицензии.
3.4.3. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, при отсутствии оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, оформляет решение о переоформлении (продлении срока действия) лицензии.
Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, при наличии оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, оформляет решение об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии.
Решение о переоформлении (продлении срока действия) лицензии, решение об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии оформляются в виде приказов Депнедра Югры.
3.4.4. Оформленное решение о переоформлении (продлении срока действия) лицензии или решение об отказе в переоформлении (продлении срока действия) лицензии подписывается директором Депнедра Югры и передается для регистрации в отдел правовой и кадровой работы с присвоением номера и даты.
3.4.5. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр, сообщает об этом заявителю, с указанием причин отказа, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр.
Решение об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.5. Переоформление лицензии (оформление дополнения к лицензии)
3.5.1. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, переоформляет лицензию (оформляет дополнение к лицензии) в срок не более 30 календарных дней с даты получения подписанного директором Депнедра Югры решения о переоформлении (продлении срока действия лицензии).
Переоформление лицензии включает в себя заполнение лицензионного бланка и подготовку условий пользования участков недр в двух экземплярах и подписание их директором Депнедра Югры.
Дополнение к лицензии включает в себя подготовку проекта дополнения в двух экземплярах. Дополнение к лицензии подписывается заявителем и директором Депнедра Югры.
Бланки заполняются с помощью печатающих устройств. Исправления и подчистки не допускаются.
3.5.3. Сведения о продлении срока действия лицензии вносятся в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения.
3.5.4. Переоформленная лицензия вступает в силу с даты ее государственной регистрации.
3.6. Государственная регистрация переоформленной лицензии, внесение сведений о продлении срока действия лицензии в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения
3.6.1. Переоформленная лицензия подлежит государственной регистрации в течение 5 рабочих дней с даты ее подписания директором Депнедра Югры (лицом, его замещающим) в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения.
3.6.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, вносит сведения в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения по форме, утвержденной постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории автономного округа для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".
3.6.3. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, заносит на титульный лист бланка переоформленной лицензии государственный регистрационный номер. На бланке переоформленной лицензии ставится отметка о ее государственной регистрации в виде регистрационного штампа, в котором указывается дата государственной регистрации, порядковый номер государственной регистрации лицензии в Реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения и подпись уполномоченного регистратора.
3.7. Выдача заявителю переоформленной лицензии (дополнения к лицензии).
3.7.1. Один экземпляр переоформленной лицензии (дополнения к лицензии) передается заявителю, второй экземпляр направляется в архив Депнедра Югры.
3.7.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, выдает непосредственно или направляет по почте письмом с уведомлением о вручении оригинал переоформленной лицензии (дополнения к лицензии) в срок не более 3 рабочих дней с даты государственной регистрации (внесения сведений о продлении срока действия лицензии в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры, установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры ведется текущий и периодический контроль.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депнедра Югры, структурного подразделения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы за решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депнедра Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки, по жалобе заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу,
должностного лица, органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ж) отказ Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, также может быть нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и неисполнение Депнедра Югры и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, которую заявитель может направить в Депнедра Югры по почте, а также направить на номер факса или адрес электронной почты, направить посредством официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг.
5.5. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц:
а) структурных подразделений - руководителям данных подразделений;
б) руководителей структурных подразделений - директору Депнедра Югры;
в) директора Депнедра Югры - курирующему первому заместителю Губернатора автономного округа.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования нарушений, предусмотренных подпунктами "г" и "ж" пункта 5.2 административного регламента, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Депнедра Югры принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
Директор Депнедра Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя государственной услуги, направившего жалобу.
5.11. Решение, подписанное уполномоченным на то лицом, направляется заявителю государственной услуги не позднее дня следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя, в его адрес, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Депнедра Югры, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.