Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 августа 2012 г. N 283-п
Положение
о Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1. Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения.
2. Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции надзора в сфере здравоохранения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору в сфере здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, иными организациями и физическими лицами.
II. Полномочия
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, в том числе проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
5.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
5.3. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
лицензирование:
Абзац третий подпункта 5.3 пункта 5 приложения 1 к настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
Абзац четвёртый подпункта 5.3 пункта 5 настоящего приложения действует до 31 декабря 2012 г.
медицинской деятельности медицинских и иных организаций, подведомственных Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
Абзац пятый подпункта 5.3 пункта 5 настоящего приложения действует до 31 декабря 2012 г.
медицинской деятельности медицинских и иных организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
медицинской деятельности индивидуальных предпринимателей;
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
5.4. Осуществляет:
5.4.1. Контроль обеспечения населения автономного округа необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках программ автономного округа (за исключением федеральных программ обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения).
5.4.2. Государственный контроль (надзор) возможности выполнения (соблюдения) соискателями лицензии (лицензиатами) лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами документах.
Подпункт 5.4.3 пункта 5 приложения 1 настоящего приложения действует до 31 декабря 2012 г.
5.4.3. Государственный контроль (надзор) возможности выполнения (соблюдения) соискателями лицензии (лицензиатами) лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами документах.
5.4.4. Государственный контроль (надзор) возможности выполнения (соблюдения) соискателями лицензии (лицензиатами) лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами документах.
5.4.5. Организацию и ведение гражданской обороны в Службе.
5.5. Проводит:
5.5.1. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе принимает участие в установленном порядке в мероприятиях, проводимых совместно с иными государственными органами по вопросам осуществления контроля (надзора) в сфере здравоохранения, в пределах полномочий Службы.
5.5.2. Мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения, в пределах полномочий Службы.
5.6. Организует проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
5.7. Ведет реестр лицензий. Предоставляет заинтересованным лицам сведения из реестра и иную информацию о лицензировании, относящуюся к сфере деятельности Службы.
5.8. Осуществляет:
5.8.1. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.
5.8.2. Функции главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.
5.8.3. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.8.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
5.9. Утверждает:
5.9.1. Административный регламент исполнения Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по региональному контролю за обеспечением населения автономного округа необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках программ автономного округа (за исключением федеральных программ обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения).
5.9.2. Перечень должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
5.9.3. Административный регламент предоставления Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.9.4. Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа.
5.10. Обеспечивает:
5.10.1. Приобретение, учет, выдачу и хранение бланков лицензий в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора в сфере здравоохранения.
5.10.2. Мобилизационную подготовку Службы.
5.10.3. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
5.10.4. Иные полномочия и функции в сфере здравоохранения, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
6.1. Выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений в сфере здравоохранения с указанием сроков их устранения.
6.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
6.3. Обращаться в суды с заявлениями о привлечении к административной ответственности, выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах.
6.4. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа, выявленных в сфере здравоохранения, для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
6.5. Запрашивать в установленном порядке и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций документы, иные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.6. Представлять Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.7. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Службы.
6.9. Привлекать в установленном порядке для решения задач и функций, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов.
6.10. Организовывать, проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах, конкурсах и других мероприятиях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
7. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет заместитель руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.
8. Структурными подразделениями Службы являются отделы.
9. Руководитель:
9.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Службы.
9.2. Распределяет обязанности между заместителем и начальниками структурных подразделений Службы.
9.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет Службу во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
9.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
9.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
9.6. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля в области охраны здоровья граждан на территории автономного округа в пределах полномочий Службы.
9.7. Подписывает акты Службы нормативного и ненормативного характера.
9.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Службы, организует их исполнение и контроль за исполнением; в соответствии с законодательством применяет к сотрудникам меры поощрения и наказания.
9.9. Выдает доверенности на право представления интересов Службы по вопросам, находящимся в сфере деятельности Службы.
9.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы, предусмотренные законодательством.
10. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
11. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету, счета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки и прочие необходимые реквизиты согласно приложению к настоящему Положению.
12. Место нахождения и почтовый адрес Службы: ул. Карла Маркса, дом 30, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.