Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 ноября 2012 г. N 440-п
Положение
о Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по законопроектной деятельности
(далее - Положение)
1. Комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) образована в целях совершенствования законопроектной деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, Регламентом Правительства автономного округа и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Повышение качества подготовки проектов законов автономного округа (далее также - проект закона, законопроекты).
3.2. Устранение разногласий, имеющихся у согласующих законопроекты исполнительных органов государственной власти автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа), и должностных лиц.
3.3. Организация взаимодействия Правительства автономного округа с другими субъектами права законодательной инициативы в законодательном процессе.
4. Для решения задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссия:
4.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
4.2. Вносит предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства автономного округа.
4.3. В целях выработки позиции Правительства автономного округа:
а) рассматривает поступившие в Комиссию:
законопроекты, подготовленные органами государственной власти автономного округа в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа, в целях внесения их на заседание Правительства автономного округа;
законопроекты, вносимые иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы;
законопроекты, затрагивающие предметы ведения и полномочия автономного округа, вносимые в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Тюменскую областную Думу;
проект итогового заключения органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, относящейся к предмету правового регулирования законопроекта (далее - профильный орган государственной власти), подготовленного по результатам рассмотрения соответствующего законопроекта иными органами государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, регулируемые в проекте закона;
заключения на законопроекты органов государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона;
заключения на проекты законов Департамента финансов автономного округа, Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа;
иные документы и материалы, сопровождающие законопроектную деятельность;
б) создает экспертные советы и рабочие группы с привлечением представителей органов государственной власти и других специалистов.
4.4. Осуществляет с привлечением представителей органов государственной власти и иных заинтересованных лиц урегулирование разногласий по законопроектам, проектам заключений, (отзывов), указанных в подпункте 4.3 пункта 4 настоящего Положения.
4.5. Заслушивает полномочного представителя Правительства автономного округа в Думе автономного округа, руководителя (или лица, им уполномоченного) профильного органа государственной власти о деятельности по представлению в Думе автономного округа согласованной позиции Правительства автономного округа.
5. Внесение профильным органом государственной власти проектов законов на рассмотрение Комиссии, проекта итогового заключения на законопроект осуществляется при наличии заключений органов государственной власти автономного округа, к компетенции (сфере деятельности) которых относятся вопросы, содержащиеся в проекте закона, а также заключений:
Департамента финансов автономного округа;
Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа.
6. Заключения органов государственной власти автономного округа на законопроекты даются в течение десяти дней с даты их поступления на рассмотрение в указанные органы и должны содержать:
предложения и замечания к законопроектам;
вывод о возможности принятия законопроекта, а в случае невозможности принятия - мотивированное обоснование.
7. Заключение Департамента финансов автономного округа, кроме информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения, должно содержать вывод о необходимости (отсутствии необходимости) осуществления расходов, покрываемых за счет средств бюджета автономного округа.
8. По итогам рассмотрения Комиссией проекта закона, заключений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, ею принимается решение о внесении (невнесении) соответствующего проекта закона в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа в соответствующий законодательный орган (Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу).
9. В случае принятия Комиссией решения о внесении проекта закона в качестве законодательной инициативы Правительства автономного округа в Думу автономного округа профильный орган государственной власти обеспечивает внесение распоряжения Правительства автономного округа о проекте закона на заседание Правительства автономного округа в соответствии с Регламентом Правительства автономного округа.
10. По итогам рассмотрения Комиссией законопроектов, вносимых иными кроме Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа субъектами права законодательной инициативы в соответствии с законодательством автономного округа и не требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, профильным органом государственной власти в течение пяти дней со дня рассмотрения Комиссией этого проекта закона осуществляется подготовка проекта ответа в Думу автономного округа за подписью первого заместителя Губернатора автономного округа или заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится профильный орган государственной власти. Указанный проект ответа в Думу автономного округа до его подписания подлежит согласованию с председателем Комиссии.
11. По итогам рассмотрения Комиссией законопроектов, требующих заключения Губернатора автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, профильным органом государственной власти осуществляется подготовка проекта заключения Губернатора автономного округа, которое подлежит согласованию с Департаментом финансов автономного округа, председателем Комиссии и Правовым управлением Аппарата Губернатора автономного округа.
12. По итогам рассмотрения Комиссией законопроектов Тюменской области, затрагивающих предметы ведения и полномочия автономного округа, профильным органом государственной власти в течение пяти дней со дня рассмотрения Комиссией указанного проекта закона, осуществляется подготовка проекта ответа в Тюменскую областную Думу за подписью Губернатора автономного округа, а в случае его отсутствия - за подписью первого заместителя Губернатора автономного округа.
13. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.
14. Заседания Комиссии считаются правомочными в случае присутствия на них не менее 1/2 ее членов.
15. Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет функции по организации деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Комиссии;
исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия;
формирует повестку дня заседания Комиссии, которая утверждается председателем Комиссии.
16. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
17. По решению председателя Комиссии на заседание Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти автономного округа, а также представители других органов, организаций при рассмотрении законопроектов, содержащих вопросы, относящиеся к их компетенции.
18. Решения Комиссии принимаются путем голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
19. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
20. По решению Комиссии соответствующим органам государственной власти автономного округа, должностным лицам, а также официальному и полномочному представителю Правительства автономного округа в Думе автономного округа могут быть даны рекомендации.
21. Решения, принимаемые Комиссией по вопросам ее ведения, являются обязательными для всех органов государственной власти автономного округа.
22. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент внутренней политики автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.