Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 июня 2012 г. N 6-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по принятию решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов
(далее - административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра Югры) государственной услуги по принятию решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Действие настоящего административного регламента не распространяется на сбор геологических коллекционных материалов на участках недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, а также на сбор геологических коллекционных материалов, содержащих драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни.
1.3. Для целей настоящего административного регламента под сбором геологических коллекционных материалов понимается извлечение единичных образцов горных пород, руд, минералов, окаменелых остатков фауны и флоры из естественных обнажений, отвалов горных пород и продуктов их переработки, действующих и заброшенных горных выработок без проведения горных и других видов специальных работ.
1.4. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заинтересованные в получении права пользования недрами для целей сбора геологических коллекционных материалов (далее - заявитель).
Заявителями могут выступать их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, в случае наделения их заявителями такими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Государственная услуга предоставляется:
непосредственно - по месту нахождения Депнедра Югры;
дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и через портал государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием цифровой подписи в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.6. График работы Депнедра Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.7. Контакты Депнедра Югры:
Адрес Депнедра Югры: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
Телефон: (3467) 35-30-03;
Факс: (3467) 32-63-03;
Адрес электронной почты (e-mail): kng@dng.hmao.ru;
Страница Депнедра Югры размещается на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru (далее - официальный сайт);
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://pgu.admhmao.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг).
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Предоставление услуги осуществляет отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры кабинет 414, телефон (3467)35-30-24; (3467) 35-30-51.
Для подачи документов заявитель обращается в кабинет 201, для получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в кабинет 414.
1.8. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте и на портале государственных и муниципальных услуг.
1.9. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также портале государственных и муниципальных услуг.
На информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещаются бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.9.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Депнедра Югры:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
через портал государственных и муниципальных услуг.
1.9.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне и порядке заполнения необходимых документов;
о графике работы;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений Депнедра Югры, должностных лиц Депнедра Югры, государственных служащих.
1.9.3. При ответах на телефонные звонки специалисты и должностные лица Депнедра Югры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Депнедра Югры, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Депнедра Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Депнедра Югры или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При рассмотрении письменных обращений Депнедра Югры руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: принятие решения о предоставлении права пользования недрами, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Депнедра Югры.
При исполнении государственной услуги Депнедра Югры взаимодействует с Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через портал государственных и муниципальных услуг.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов;
мотивированный отказ в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр.
Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителю решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов либо мотивированный отказ в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через портал государственных и муниципальных услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: 40 дней с даты поступления документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 6 марта 1995 г., N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15 марта 1995 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 711 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов" ("Российская газета", N 286, 24 декабря 2004 г.);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 1996 г. N 15-оз "О недропользовании" ("Новости Югры", N 3, 15 января 2005 г.);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 г. N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" ("Новости Югры", N 119, 22 октября 2005 г., "Новости Югры", N 122, 29 октября 2005 г., "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 октября 2005 г., N 10, ст. 1103);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 г. N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры", N 61, 27 апреля 2007 г., "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30 апреля 2007 г., N 4, ст. 430);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 г. N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16 июля 2010 г., N 7 (часть II), ст. 644;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 г. N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 января 2011 г., N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2009 г. N 338-п "Об утверждении Положения о порядке ведения информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16 декабря 2009 г. - 31 декабря 2009 г., N 12 (часть II), ст. 1238, "Новости Югры", N 4, 15 января 2010 г.);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов заявитель подготавливает заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, которая должна содержать:
наименование и организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
копии учредительных документов;
наименование геологических коллекционных материалов, сбор которых предполагает осуществлять заявитель;
сведения о цели сбора (научно-исследовательская, учебная, познавательная и др.);
сведения о географическом и административном положении площади (объекта) сбора с указанием его наименования и расстояния до ближайшего населенного пункта;
указание границ площади, в пределах которой предполагается осуществлять сбор геологических коллекционных материалов;
сведения о предполагаемых объемах и сроках сбора.
К заявлению прилагается выкопировка плана с указанием района (площади, объекта) сбора.
Помимо документов указанных в абзаце 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявителем по собственной инициативе могут быть предоставлены:
документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариально);
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) (с предъявление оригинала в случае, если копия не заверена нотариально).
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем документов, представление которых осуществляется им по собственной инициативе, Депнедра Югры обеспечивает получение таких документов, в том числе в электронной форме, с использованием межведомственного электронного взаимодействия в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, перечень которых определен частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Образцы документов, рекомендации по заполнению и формированию комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и портале государственных и муниципальных услуг.
Образцы документов, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (зале ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги), также предоставляются заявителю государственной услуги при личном или письменном обращении, по электронной почте или через портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявки являются:
заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований;
заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
2.8. В случае несоответствия заявочных материалов установленным требованиям заявителю направляется мотивированный отказ в приеме заявки на предоставление права пользования участком недр.
Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Государственная услуга для заявителя является бесплатной.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в электронной форме не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений).
В присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.).
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Требования к местам ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями и столами (стойками) для оформления документов;
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема граждан:
кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются следующие:
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Депнедра Югры на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных и муниципальных услуг;
соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются следующие:
соблюдение должностными лицами Депнедрав Югры, предоставляющих государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки на получение права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (далее также - заявка);
рассмотрение заявки и приложенных к ней документов на предмет комплектности и соответствия требованиям закона;
направление межведомственных запросов;
подготовка решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов и согласование его с Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом либо мотивированного отказа в приеме заявки;
направление заявителю и в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявки на получение права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки с прилагаемыми документами в Депнедра Югры.
3.2.2. Заявочные документы представляются заявителем в Депнедра Югры непосредственно, либо направляются по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.3. Специалистом Депнедра Югры, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляется:
прием и регистрация заявки;
составление расписки в получении заявки с приложением перечня фактически представленных документов по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
передача заявителю расписки в получении документов с приложением перечня фактически представленных документов;
направление документов заявителя и копии расписки должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственному за проверку документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем. Время регистрации документов не должно превышать 15 минут.
3.2.4. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем лично, расписка в получении документов выдается в течение 30 минут после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, расписка в получении документов высылается в течение 3 дней, следующих за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме расписка в получении документов направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Рассмотрение заявки и приложенных к ней документов на предмет комплектности и соответствия требованиям закона.
3.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявки и приложенных к ней документов для предоставления государственной услуги, является поступление заявочных документов и копии расписки в их получении должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственному за проверку документов.
3.3.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за проверку документов, в течение 3 дней с даты поступления документов в Депнедра Югры, осуществляет их проверку на предмет соответствия установленным требованиям закона, комплектности и правильности оформления.
3.3.3. В случае несоответствия заявочных материалов установленным требованиям, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за проверку документов, в течение 5 дней с даты поступления документов в Депнедра Югры готовит, подписывает у директора Депнедра Югры и направляет заявителю мотивированный отказ в приеме заявки по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, с приложением представленных документов.
3.3.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме, мотивированный отказ в приеме заявки направляется в течение 3 дней, следующих за днем поступления заявки и прилагаемых к нему документов, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через портал государственных и муниципальных услуг.
3.4. Направление межведомственных запросов.
3.4.1. В случае, отсутствия в заявочных материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры, ответственным за проверку документов, в течение 2 дней со дня поступления заявочных материалов в Депнедра Югры, направляется межведомственный запрос в соответствующий орган.
3.4.2. После получения ответа на межведомственный запрос, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за проверку документов, направляет их должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственному за принятие решения о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов для рассмотрения вопроса о возможности предоставления права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов.
3.5. Подготовка решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов и согласование его с Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом либо мотивированного отказа в приеме заявки.
3.5.1. По результатам рассмотрения документов на получение права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственное за принятие решения, готовит решение о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов в трех экземплярах.
3.5.2. Решение о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов в срок не позднее 30 дней с даты поступления документов в Депнедра Югры согласовывается с Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом и направляется на утверждение директору Депнедра Югры.
3.5.3. Решение о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов утверждается директором Депнедра Югры (в случае его отсутствия - уполномоченным заместителем) в течение 5 дней со дня согласования его Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом.
3.5.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме решение о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов утверждается директором Депнедра Югры с использованием электронной цифровой подписи.
3.6. Направление заявителю и в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов.
3.6.1. В течение 5 дней с даты утверждения директором Депнедра Югры решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов, один экземпляр решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов направляется заявителю, второй - в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган для оформления и выдачи лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третий - остается в Депнедра Югры.
3.6.2. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме решение о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов направляется заявителю в течение 5 дней с даты его утверждения директором Депнедра Югры в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через портал государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры, установленной последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры осуществляется текущий и периодический контроль.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, федеральных нормативных правовых актов и правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депнедра Югры, структурного подразделения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депнедра Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки, по обращению заявителя, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Должностные лица Депнедра Югры несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за направление необоснованных межведомственных запросов.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления Депнедра Югры государственной услуги осуществляет курирующий первый заместитель Губернатора автономного округа.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления Депнедра Югры государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностного
лица, органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги также может быть нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и неисполнение Депнедра Югры и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, на номер факса, или адрес электронной почты с использованием официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Ответ заявителю может направляться на номер факса, адрес электронной почты или вручаться лично по просьбе заявителя.
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в Депнедра Югры.
5.5. Заявители вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц:
структурных подразделений - руководителям данных подразделений;
руководителей структурных подразделений - директору Депнедра Югры;
директора Депнедра Югры - курирующему первому заместителю Губернатора автономного округа.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
В случае, если жалоба вручается при личном приеме, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, удостоверяющий полномочия представителя.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования нарушений, предусмотренных абзацами 5, 8 пункта 5.2 настоящего административного регламента, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Заявитель государственной услуги в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Депнедра Югры по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 настоящего административного регламента. Заявителю могут быть представлены документы (при наличии), либо их копии.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Депнедра Югры принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Директор Депнедра Югры, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя государственной услуги, направившего жалобу.
5.11. Решение, подписанное уполномоченным на то лицом, направляется заявителю государственной услуги не позднее дня следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя, в его адрес, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Обжалование решений, действий (бездействий) Депнедра Югры в судебном порядке осуществляется в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.