Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Цель и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Целевые показатели Программы приведены в таблице 1.
Основные понятия
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
1) государственная молодежная политика - система приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности;
2) молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно, социально-демографическая группа, специфические социальные и психологические черты которой обусловлены возрастными особенностями молодых людей, процессом становления их духовного мира, спецификой положения в социальной структуре общества;
3) допризывная молодежь - молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, подлежащая призу в армию;
4) общественная организация - общественное объединение основанное на членстве, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
5) занятость молодежи - трудовая и экономическая деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов молодежи в возрасте от 14 до 21 года;
6) добровольческая (волонтерская) деятельность - форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на безвозмездное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев);
7) молодежное учреждение - учреждение, находящееся в ведении государственных и муниципальных органов по делам молодежи, деятельность которого направлена на решение вопросов молодежной политики: временная трудозанятость и профориентация, создание условий для научно-технического творчества молодежи, предоставление информационных услуг, работа с молодежью, попавшей в трудную жизненную ситуацию, проведение и анализ социологических исследований среди молодежи, кадровая и методическая работа, методическая помощь при создании и организации деятельности детских и молодежных общественных объединений, организационно-техническая поддержка молодежных мероприятий.
8) молодежное предпринимательство - хозяйственная деятельность в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 процентов долей уставного капитала, которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет.
9) популяризация молодежного предпринимательства - современный вид деятельности, включающий распространение знаний, информации используя устные и наглядные формы: выставки, печатные издания, СМИ, презентационные материалы, косвенное воздействие на людей, далеких от предпринимательства (от обывателя, до руководителя) с пропагандой экономического мировоззрения.
10) молодежный инновационный конвент - мероприятие, призванное содействовать "встрече" носителей новых идей с инвесторами и заказчиками инновационных продуктов, открыть молодежи горизонты инновационного развития и поддержать инновационную активность. Программа Конвента может включать передовые конгрессно-деловые форматы общения: пленарные заседания, talk-show, мастер-классы, "мозговые штурмы", "круглые столы", панельные дискуссии, выставки проектов, презентации участников и crash-test`ы, конкурсы инновационных проектов.
11) "Зворыкинский проект" - программа федерального агентства по делам молодежи Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Цель программы: способствовать росту инновационной активности молодежи путем информационной и организационной поддержки ее значимых для инновационного развития России достижений; создать системные механизмы, стимулирующие инновационное поведение молодежи, ее участие в разработке и реализации инновационных идей; дать возможность молодым людям реализовать свой научный и творческий потенциал в России, стать успешными и богатыми через коммерциализацию своих инновационных идей и проектов.
12) молодежная субкультура - субкультура молодежных социальных групп, у которых тот или иной круг молодежных ценностей, норм и предпочтений, находящие отражение в социальной позиции и в других формах cамопроявления личности. По элементам субкультуры - языку, манере поведения, одежде, музыке, литературе, кинематографу и т. д. - то есть духовной и материальной культуре, можно судить о характерных оcобенноcтях коллективного сознания и поведения социальной группы по отношению к внешнему миру. Примеры молодежной субкультуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: "Северная лига КВН" - клуб веселых и находчивых; объединение рок музыкантов "Мотор-аллея", ди-джеев "Танцующая Югра", брейк-данса "Черный квадрат" и д.р.
13) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для детских и молодежных объединений и организаций, образующих инфраструктуру молодежной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.