Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Сбор подписей и проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа по проведению местного референдума. Максимальное количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет не менее 20 дней и не более 40 дней.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 мая 2012 г. N 55-оз в пункт 2 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Форма подписного листа устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей.
4. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования и привлеченных специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными.
5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о проведении проверки части подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума в поддержку проведения местного референдума и соответствующих сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах.
6. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению местного референдума. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить указанным лицам в письменном виде не менее чем за одни сутки. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и соответствующие сведения о них, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
7. Если количество выявленных при проверке недостоверных и (или) недействительных подписей участников местного референдума составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, назначение местного референдума не производится. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума.
Назначение местного референдума не производится также в случае, если количества представленных подписей участников местного референдума за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для назначения местного референдума.
8. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается инициативной группе по проведению местного референдума.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9 статьи 10
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10 статьи 10
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11 статьи 10
12. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.