Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2011 г. N 109-оз в пункт 1 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
2. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а соответствующие органы обязаны по представлению избирательной комиссии проверить достоверность указанных сведений и сообщить о результатах проверки избирательной комиссии муниципального образования в сроки, установленные в пункте 6 статьи 33 Федерального закона.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2011 г. N 109-оз в пункт 3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников ее аппарата и привлеченных специалистов.
4. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о проведении проверки части подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 120-оз в пункт 5 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования.
При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана известить кандидата. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией решения о регистрации может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 120-оз в пункт 7 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
7. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается председателем избирательной комиссии, а в случае создания рабочей группы - руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату не менее чем за двое суток до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 ноября 2011 г. N 109-оз пункт 8 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона.
9. Недействительными признаются:
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 120-оз в подпункт 1 пункта 9 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 120-оз подпункт 8 пункта 9 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 120-оз в подпункт 9 пункта 9 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 6 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона;
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2012 г. N 120-оз в подпункт 12 пункта 9 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
10. Основанием для признания подписи избирателя недействительной не могут служить имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Для определения однозначности восприятия сокращений могут привлекаться специалисты, письменные заключения которых (в том числе содержащиеся в ведомостях проверки подписных листов) могут служить основанием для признания сокращения неоднозначным и признания подписи избирателя недействительной.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11 статьи 5
12. Утратил силу
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13 статьи 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.