Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 сентября 2012 г. N 17-нп
Административный регламент
предоставления департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также Депнедра Югры) государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование (далее - административный регламент), разработан целях повышения качества предоставления доступности результатов предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование, определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по установлению и изменению границ участков местного значения, предоставленных в пользование (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются пользователи недр, имеющие лицензию на пользование недрами на соответствующем участке недр (далее - заявители).
От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Государственная услуга предоставляется:
а) непосредственно - по месту нахождения Депнедра Югры;
б) дистанционно - по почте, а также электронной форме с использованием электронной почты, единого официального государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, региональной информационной системы Портал государственных и муниципальных (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предоставление государственной услуги электронной форме осуществляется с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства, установленными к электронному документу.
1.4. График работы Депнедра Югры:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:15;
пятница: с 9:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Контакты Депнедра Югры:
Адрес: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный - Югра (Тюменская область), 628007.
Телефон: (3467) 35-30-03.
Факс: (3467) 32-63-03.
Для подачи документов заявителям необходимо обращаться в кабинет 201, получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги заявителям необходимо обращаться в кабинет
Предоставление государственной услуги осуществляет отдел лицензирования недропользования Управления по работе предприятиями нефтяной и газовой промышленности Депнедра Югры (кабинет телефон 35-30-32).
Адрес электронной почты (e-mail): kng@hmao.ru.
Страница Депнедра Югры размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru (далее - официальный сайт);
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственный и муниципальных услуг).
Адрес региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86. gosuslugi.ru (далее - Портал государственных услуг).
1.6. Адрес месторасположения, телефон справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются сети Интернет на официальном сайте и на Портале государственных услуг.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.7.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается информационных стендах, в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, Едином портале государственных муниципальных услуг, Портале государственных услуг.
На информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещается бланк заявки о предоставлении государственной услуги и образцы ее заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Также на информационных стендах секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Депнедра Югры, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Депнедра Югры;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Депнедра Югры;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Депнедра Югры при предоставлении государственной услуги.
1.7.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Депнедра Югры:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- через Портал государственных услуг.
1.7.3. Порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения граждан:
- при предоставлении консультации по письменным обращениям ответ направляется почтой либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Депнедра Югры;
- граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист, должностное лицо Депнедра Югры называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.
Информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме по почте) не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование.
2.1.1. Установление границ участка недр осуществляется при предоставлении участка недр в пользование.
2.1.2. Изменение границ участка недр осуществляется в следующих случаях:
а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.
2.1.3. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:
а) на день подачи заявки об изменении границ участка недр предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;
б) на день подачи заявки об изменении границ участка недр предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая, если к включению в границы участка недр предлагается нижележащий участок недр, предоставленный в пользование тому же пользователю недр);
в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
2.1.4. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения возможно только после завершения проведения на участке недр геологического изучения недр и (или) разведки полезных ископаемых и сдачи геологического отчета в федеральный или соответствующий территориальный фонд геологической информации в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами.
Не допускается изменение границ участка недр в сторону его уменьшения в случае, если уменьшаемая часть участка недр содержит запасы полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами в отношении которых была проведена в установленном порядке государственная экспертиза.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю дополнения о внесении изменений в лицензию на пользование недрами (далее - дополнение к лицензии);
- направление заявителю решения об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр, предоставленных в пользование (далее - решение об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр).
2.3.2. Должностными лицами структурного подразделения Депнедра Югры, ответственными за предоставление государственной услуги доводится до заявителей результат предоставления государственной услуги:
дополнение к лицензии - непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении;
решение об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр - непосредственно, либо направляется по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителю решение об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через Портал государственных услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения об изменении границ (об отказе в изменении границ) участков недр - 71 календарный день.
Срок информирования заявителя о принятом решении об изменении границ (об отказе в изменении границ) участков недр - 7 календарных дней.
Срок оформления дополнения к лицензии - 30 календарных дней.
Срок внесения сведений о дополнении к лицензии в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения - 5 рабочих дней.
Срок выдачи заявителю дополнения к лицензии - 3 рабочих дня.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Закон N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 года N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2445);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 10, ст. 1103);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории автономного округа для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 4, ст. 365; 2011, N 7, ст. 671);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. II), ст. 644);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявку об изменении границ участка недр (далее - заявка).
Заявка содержит:
а) полное и сокращенное наименования пользователя недр, его организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
б) информацию об участке недр, границы которого предполагается изменить (вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дату государственной регистрации лицензии, номер, дату выдачи документов, определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия), наименование органа, выдававшего эти документы, целевое назначение работ на участке недр);
в) обоснование необходимости изменения границ участка недр с приложением копий обосновывающих документов или с указанием ссылок на такие документы в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Законом N 210-ФЗ.
2.6.2. К заявке об изменении границ участка недр прилагаются:
а) схема расположения участка недр (с отображением изменяемых границ), подтверждающая географические координаты;
б) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени пользователя недр (в случае, если заявка подписывается представителем пользователя недр).
В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента, к заявке прилагается документ с предложениями заявителя, касающимися условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр и содержащими сведения об осуществлении дополнительных объемов геологоразведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр.
2.6.3. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента, - на основании согласованного технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);
б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;
в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участков недр;
г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
2.6.4. Для предоставления государственной услуги в случаях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента, пользователь недр представляет документ об уплате разового платежа.
2.6.5. Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, перечень которых определен частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Депнедра Югры по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Депнедра Югры. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.6. Образец заявки, рекомендации по ее заполнению и формированию комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и Портале государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказав приеме заявки и прилагаемых к ней документов является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, содержащихся в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по изменению границ участков недр являются следующие:
а) отсутствие условий, предусмотренных п. 2.1.2 настоящего административного регламента;
б) наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента);
в) наличие на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента);
г) нарушение требований пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
д) начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;
е) информация уполномоченных федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об отсутствии возможности изменения границ участка недр;
ж) отсутствие в прилагаемых к заявке об изменении границ участка недр документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геологоразведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента);
з) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента).
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).
2.12.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.12.2.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений).
2.12.2.2. В присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
2.12.2.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.12.2.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.12.4. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.12.6. Требования к местам приема граждан:
1) кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
2) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
3) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
4) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
б) возможность индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
в) возможность предоставления информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг;
г) соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
д) своевременность предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
е) ожидание при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего административного регламента;
ж) возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
з) отсутствие жалоб на решения и действия (бездействия) Депнедра Югры;
и) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
к) полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;
л) наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов (далее - заявочные материалы);
б) рассмотрение заявочных материалов. Направление и рассмотрение межведомственных запросов;
в) направление запроса о возможности изменения границ участка недр;
г) направление материалов для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок об изменении границ участков недр местного значения (далее - комиссия);
д) принятие решения об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр;
е) информирование заявителя о принятом решении об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр;
ж) оформление дополнения к лицензии;
з) внесение сведений о дополнении к лицензии в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения;
и) выдача дополнения к лицензии заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
3.2.1. Заявители имеют право представить заявочные материалы в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
3.2.2. Для направления документов в электронной форме обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3. Документы, направленные в электронной форме, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.2.4. На официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. В случае поступления заявочных материалов в электронной форме ответ заявителю направляется в электронной форме, либо может направляться по почте по просьбе заявителя.
3.3. Прием и регистрация заявочных материалов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявочных материалов является поступление заявочных материалов в Депнедра Югры.
3.3.2. Заявочные материалы представляются заявителем в Депнедра Югры непосредственно в Депнедра Югры, либо по почте, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
3.3.4. Должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за прием и регистрацию документов, осуществляется:
- прием и регистрация заявочных материалов в системе документооборота Депнедра Югры;
- направление заявочных материалов должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.3.5. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за прием и регистрацию документов, принимает и регистрирует заявочные материалы с присвоением им входящего номера и даты регистрации.
Регистрация заявочных материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента осуществляется в день их поступления.
Время регистрации заявочных материалов не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированные заявочные материалы в структурное подразделение Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, для проверки комплектности поступивших заявочных материалов.
3.4. Рассмотрение заявочных материалов. Направление и рассмотрение межведомственных запросов
3.4.1. Заявочные материалы рассматривается должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 20 календарных дней со дня их представления.
3.4.2. В случае наличия основания для отказа в приеме заявочных материалов, указанного в пункте 2.7 настоящего административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, возвращает заявителю заявку и прилагаемые к ней материалы непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг с указанием причин возврата.
3.4.3. В случае отсутствия в заявочных материалах документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, должностным лицом структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, подготавливается и направляется в течении 20 календарных дней со дня представления заявочных материалов межведомственный запрос в соответствующий орган.
Ответ на межведомственный запрос должен быть направлен в Депнедра Югры не позднее 20 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.5. Направление запроса о возможности изменения границ участка недр
3.5.1. При отсутствии основания для отказа в приеме заявочных материалов, указанного в пункте 2.7 настоящего административного регламента направляется запрос о возможности изменения границ участка недр.
Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, для получения информации о возможности изменения границ участка недр направляет в течение 20 календарных дней со дня представления заявочных материалов сведения об уточненных координатах границ участка недр и схему его расположения (с отображением изменяемых границ), подтверждающую географические координаты, на рассмотрение:
а) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий федерального значения;
б) в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.5.2. Органы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, рассматривают представленные материалы и в течение 20 календарных дней со дня их получения и направляют в Депнедра Югры информацию о возможности (невозможности) изменения границ участка недр.
3.6. Направление материалов в комиссию
3.6.1. В 5-дневный срок после получения необходимых документов и информации, предусмотренных пунктами 3.4.3 и 3.5.1 настоящего административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, направляет материалы на рассмотрение в комиссию.
3.6.2. Комиссия рассматривает материалы, предусмотренные пунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего административного регламента, в течение 20 календарных дней со дня их получения и дает рекомендации об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр.
3.6.3. Комиссия направляет рекомендации об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр в течение 3 календарных дней со дня их принятия в структурное подразделение Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.7. Принятие решения об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр
3.7.1. На основании рекомендаций комиссии, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней оформляет решение об изменении границ участков недр и обеспечивает подписание его директором Депнедра Югры.
Решение об изменении границ участков недр оформляется в форме приказа Депнедра Югры.
3.7.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней оформляет решение об отказе в изменении границ участков недр и обеспечивает подписание его директором Депнедра Югры.
Решение об отказе в изменении границ участков недр оформляется в форме приказа Депнедра Югры.
3.8. Информирование заявителя о принятом решении об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр
В течении 7 календарных дней со дня принятия решения об изменении (об отказе в изменении) границ участков недр, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, передает его копию заявителю непосредственно, либо направляет по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг.
3.12. Оформление дополнения к лицензии
3.12.1. В течение 30 дней с даты принятия решения об изменении границ участков недр, должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, оформляет дополнение к лицензии, обеспечивает подписание дополнения к лицензии заявителем и директором Депнедра Югры.
3.12.2. Оформление дополнения к лицензии включает в себя заполнение лицензионного бланка, текстовых, графических, иных приложений, являющихся его неотъемлемой составной частью.
Лицензионные бланки заполняются с помощью печатающих устройств. Исправления и подчистки не допускаются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. Внесение сведений о дополнении к лицензии в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения
3.13.1. Внесение сведений о дополнении к лицензии осуществляется в течение 5 рабочих дней.
3.13.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, вносит сведения в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения по форме, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2010 года N 102-п "О регулировании отношений при предоставлении и пользовании участками недр местного значения на территории автономного округа для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".
3.14. Выдача заявителю дополнения к лицензии
3.14.1. Один экземпляр дополнения к лицензии выдается заявителю, второй экземпляр направляется в архив Депнедра Югры.
3.14.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, выдает заявителю непосредственно или направляет по почте письмом с уведомлением о вручении оригинал дополнения к лицензии в срок не позднее 3 рабочих дней с даты внесения сведений в Реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры установленной последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры, ведется текущий и периодический контроль.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депнедра Югры, структурного подразделения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы за решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депнедра Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностного
лица, органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ж) отказ Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставление государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги также может быть нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Закона N 210-ФЗ, и неисполнение Депнедра Югры и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Закона N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, которую заявитель может направить в Депнедра Югры по почте, а также направить на номер факса или адрес электронной почты, направить посредством официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг, или принята на личном приеме заявителя, и ответ заявителю может направляться также на номер факса, адрес электронной почты или вручаться лично по просьбе заявителя.
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в Депнедра Югры.
5.4. Заявители вправе обжаловать действия или бездействия, решения должностных лиц:
а) структурных подразделений - руководителям данных подразделений;
б) руководителей структурных подразделений - директору Депнедра Югры;
в) директора Депнедра Югры - первому заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Депнедра Югры.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования нарушений, предусмотренных подпунктами "г" и "ж" пункта 5.2 административного регламента, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства,
- для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Депнедра Югры принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
Директор Депнедра Югры, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя государственной услуги, направившего жалобу.
5.10. Решение, подписанное уполномоченным на то лицом, направляется заявителю не позднее дня следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя, в его адрес, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.