Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 июля 2012 г. N 13-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной услуги по согласованию нормативов
потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих
по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депнедра Югры) государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению Депнедра Югры государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется пользователям недр (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и включаются в состав проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и иной документации).
1.4. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии не уточняются.
1.5. Государственная услуга предоставляется:
а) непосредственно - по месту нахождения Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, страницы Депнедра Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предоставление государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых в электронной форме осуществляется с использованием электронной цифровой подписи в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.6. График работы Депнедра Югры:
- понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
- пятница: с 9-00 до 17-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.7. Контакты Депнедра Югры:
Адрес Депнедра Югры: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Телефон: (3467) 35-30-03.
Факс: (3467) 32-63-03.
Адрес электронной почты (e-mail): kng@dng.hmao.ru.
Страница Депнедра Югры размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru (далее также - официальный сайт).
Адрес региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": www.86.gosuslugi.ru (далее - портал государственных услуг).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее также - Единый портал государственный и муниципальных услуг).
Предоставление услуги осуществляет отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры: кабинет 414, телефон (3467) 35-30-24; (3467) 35-30-51.
Для подачи документов заявитель обращается в кабинет 201, для получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в кабинет 414.
1.8. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте и на портале государственных услуг.
1.9. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых размещается на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, а также на портале государственных услуг.
На информационных стендах размещаются бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Также на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Депнедра Югры, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального сайта, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Депнедра Югры;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Депнедра Югры;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные законодательством автономного округа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Депнедра Югры при предоставлении государственной услуги.
1.9.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Депнедра Югры:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- через портал государственных услуг.
1.9.2. Порядок рассмотрения обращений граждан, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения граждан:
1) при предоставлении консультации по письменным обращениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Депнедра Югры, также ответ может быть направлен на адрес электронной почты заявителя, номер факса или выдан нарочно по просьбе заявителя;
2) граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме по существу поставленного вопроса.
При консультировании по телефону специалист, должностное лицо Депнедра Югры называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.
Информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
3) при предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме по почте) не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги уполномоченными должностными лицами структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, непосредственно, по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через портал государственных услуг.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление заявителю утвержденного директором Депнедра Югры решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
2) направление заявителю утвержденного директором Депнедра Югры решения о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.
Результатом предоставления государственной услуги в электронном виде является направление заявителю решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, либо решения о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через портал государственных услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: 35 дней с даты регистрации заявления.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
а) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 33, ст. 3429; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 21, ст. 2527; 2011, N 30, ст.4590);
б) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2058; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 30, ст. 4587);
в) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006; N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196);
г) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.42; 2007, N 7, ст.897; 2008, N 46, ст.5351; 2009, N 30, ст.3841);
д) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 1996 г. N 15-оз "О недропользовании" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 12 (ч. 1), ст. 1796; 2006, N 11 (ч. 1), ст. 1262; 2007, N 3, ст. 245; N 12 (с.), ст. 1807; 2009, N 5 (ч. 1), ст. 393; 2010, N 2 (ч. 1), ст. 65, 2011, N 7, ст. 638);
е) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 г. N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 10, ст. 1103; 2007, N 3, ст. 245; N 7, ст. 915; 2009, N 5 (ч. 1), ст. 394; N 7 (ч. 1), ст. 596; N 12, ст. 1167; 2011, N 7, ст. 643; Новости Югры, 2012, N 58);
ж) постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 г. N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7, ст. 644; 2011, N 5, ст. 404; 2011, N 7, ст. 661; 2011, N 8, ст. 797);
з) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 г. N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 1, ст. 60);
и) приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2012 г. N 9-нп "Об утверждении порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации";
к) настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
- заявление о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
- копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", N 70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче", N 11-шрп "Сведения о потерях угля (сланца) в недрах" за предыдущий период;
- копии утвержденных нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых за предыдущий период;
- копии документов, подтверждающих согласование проектной документации на разработку месторождения, с указанием утвержденных в составе проектной документации нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
- пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;
- сводная таблица потерь общераспространенных полезных ископаемых (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;
- графические материалы планов развития горных работ с выделением участков;
- проект согласовываемых нормативов потерь, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, по форме, установленной приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2012 года N 9-нп "Об утверждении порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации".
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, перечень которых определен частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Депнедра Югры по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Депнедра Югры. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Рекомендуемая форма заявления, рекомендации по заполнению заявления и формированию комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и портале государственных услуг.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлены.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не в полном объеме, а также недостоверность представленной информации, либо отсутствие у заявителя лицензии на пользование недрами или зарегистрированного в установленном порядке уведомления о начале добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд;
б) неверно произведенные расчеты нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Государственная услуга для заявителя является бесплатной.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).
2.13.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.2.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений).
2.13.2.2. В присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.).
2.13.2.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.2.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.3. Требования к местам ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.4. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах; стульями и столами (стойками) для оформления документов;
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.6. Требования к местам приема граждан:
кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Депнедра Югры на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и портале государственных услуг;
соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Депнедра Югры, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
2) рассмотрение документов о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
3) направление заявителю решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых
3.2.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов является поступление заявления о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых и прилагаемых к заявлению документов в приемную Депнедра Югры.
Заявочные документы предъявляются получателем государственной услуги в Депнедра Югры непосредственно, либо направляются по почте, по электронной почте, а также через портал государственных услуг.
3.2.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о согласовании нормативов потерь и прилагаемые к нему документы в системе документооборота Депнедра Югры в день их поступления с присвоением входящего номера и передает их должностному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления при предоставлении его непосредственно в Депнедра Югры не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение документов о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых
3.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению документов является поступление документов заявителя должностному лицу структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за принятие решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.
3.3.2. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня поступления документов в Депнедра Югры рассматривает материалы, передает на рассмотрение специалистам Депнедра Югры. Специалисты Депнедра Югры, рассмотрев материалы, указывают свое заключение о согласовании либо о несогласовании материалов в листе согласования.
По результатам рассмотрения материалов, с учетом заключений специалистов Депнедра Югры, должностное лицо структурного подразделения, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо проект решения об отказе в согласовании нормативов потерь и обеспечивает утверждение его директором Депнедра Югры.
3.3.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо решение о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых утверждается директором Депнедра Югры с использованием электронной цифровой подписи.
После утверждения решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых), указанное решение регистрируется в отделе правовой и кадровой работы Депнедра Югры с присвоением номера и даты.
3.4. Направление заявителю решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо решения о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых
3.4.1. В случае принятия решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых заявителю в течение 5 дней с даты его принятия направляется один экземпляр решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, один экземпляр решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых остается в Депнедра Югры.
3.4.2. В случае принятия решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых заявителю в течение 5 дней с даты его принятия направляется решение, содержащее мотивированный отказ в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, один экземпляр решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых остается в Депнедра Югры.
3.4.3. В случае предоставления государственной услуги в электронном виде решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых либо решение о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых в течение 5 дней с даты его принятия направляется заявителю в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи, а также через портал государственных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры установленной последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры осуществляется текущий и периодический контроль.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депнедра Югры, структурного подразделения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей на предоставление государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами Депнедра Югры.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депнедра Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки, по обращению заявителя, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Должностные лица Депнедра Югры несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за направление необоснованных межведомственных запросов.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностного
лица, органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, также может быть нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и неисполнение Депнедра Югры и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, на номер факса или адрес электронной почты с использованием официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявители вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц:
структурных подразделений - руководителям данных подразделений;
руководителей структурных подразделений - директору Депнедра Югры;
директора Депнедра Югры - курирующему первому заместителю Губернатора автономного округа.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования нарушений, предусмотренных абзацами 5, 8 пункта 5.2 настоящего административного регламента, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Заявитель государственной услуги в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, либо государственного служащего.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Депнедра Югры принимается одно из следующих решений об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Директор Депнедра Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя государственной услуги, направившего жалобу.
5.9. Решение, подписанное уполномоченным на то лицом, направляется заявителю государственной услуги не позднее дня следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя, в его адрес, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.