В целях реализации пункта 5.2.6 Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2566, N 38, ст. 3803; 2005, N 5, ст. 390) в части утверждения нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья, а также подпункта "д" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 179 "Вопросы Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1472, 2005, N 5, ст. 390) в части рационального использования и сбережения энергоресурсов, а также пункта 3.23 Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России в части организации работ по проведению энергетических обследований на предприятиях ТЭК, коммунальной энергетики и бюджетной сферы и ведению реестра энергоаудиторских компаний в заявленной сфере деятельности:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ N 179 следует читать как "7 апреля 2004 года"
1. Организовать работу по введению системы добровольной сертификации организаций в области рационального использования и сбережения энергоресурсов, включая проведение экспертизы нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья;
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения единого реестра организаций, допущенных к проведению энергетических обследований;
3. Поручить прием заявок для включения в реестр организаций, допущенных к проведению энергетических обследований, их экспертизу и ведение переписки с соискателями на право проведения энергетических обследований некоммерческой организации "Межрегиональная ассоциация "Энергоэффективность и нормирование" (МАЭН);
4. МАЭН организовать выдачу свидетельств о включении в реестр организаций, допущенных к проведению энергетических обследований;
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Директора Департамента Михайлова С.А.
Директор Департамента |
А.Б. Яновский |
Положение
о порядке ведения единого реестра организаций, допущенных к проведению энергетических обследований
(утв. распоряжением Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики РФ от 19 апреля 2005 г. N 10-р)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования к организациям, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - организации), претендующим на право проведения энергетических обследований, порядок внесения их в Единый реестр организаций, допущенных к проведению энергетических обследований (далее - Реестр).
2. Ведение Реестра осуществляется в целях подтверждения готовности заявителя обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации, отраслевой нормативно- методической документации при проведении энергетических обследований на предприятиях и в организациях, включая проведение экспертизы нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья, рационального использования и сбережения энергоресурсов, а также с целью обеспечения высокого профессионального и организационного уровня работ.
3. Критериями для внесения в Реестр являются:
- опыт работы в заявленных областях деятельности;
- наличие и достаточная квалификация специалистов, прошедших обучение по вопросам нормирования потребления и потерь энергоресурсов, проведения энергетических обследований;
- наличие и достаточность необходимых приборов и оборудования;
- нормативно- методическое обеспечение работ;
- наличие действующих лицензий на заявленные виды деятельности (если они подлежат лицензированию);
- наличие положительных отзывов о проведенных ранее работах.
4. Функции по ведению Реестра организаций, допущенных к проведению энергетических обследований возлагаются на уполномоченную Департаментом топливно-энергетического комплекса организацию.
5. Право на проведение работ по энергетическим обследованиям возникает с момента получения Свидетельства о внесении в Реестр (далее - Свидетельство) и опубликования в профильных изданиях и на Интернет-сайтах, в соответствии с установленными настоящим Положением требованиями. Форма Свидетельства согласовывается с Департаментом ТЭК Минпромэнерго России.
6. Уполномоченная Департаментом ТЭК Минпромэнерго России организация осуществляет заполнение единой формы бланка Свидетельства, обеспечивает их учет и хранение. Бланк Свидетельства является документом строгой отчетности. В свидетельстве указывается регистрационный номер, дата выдачи и срок действия свидетельства, местонахождение (юридический адрес) организации и ее полное наименование, организационно-правовая форма.
7. Все документы, представленные для внесения в Реестр, регистрируются и хранятся в течение срока действия Свидетельства. Период рассмотрения документов и принятие соответствующего решения не должен превышать 1 месяца.
II. Требования, предъявляемые к заявителю
8. Организации, претендующие на проведение энергетических обследований, должны иметь:
- возможности, в т.ч. экономические, для проведения заявленных работ;
- квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал (обучение специалистов осуществляется по программам повышения квалификации в области энергетических обследований, приборного и расчетного нормирования потребления и потерь энергоресурсов);
- актуализированный фонд нормативно-правовых актов по вопросам нормирования удельного расхода топлива, технических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного, сырья и проведения энергетических обследований;
- организационно-методические документы, определяющие порядок проведения работ;
- необходимую приборно-аппаратурную базу и средства обработки и документирования проводимых измерений;
- опыт работы в заявленной сфере деятельности.
III. Порядок внесения в Реестр
9. Для внесения в Реестр заявитель представляет в организацию, уполномоченную Департаментом ТЭК, следующие документы и информацию:
- заявление с указанием наименования заявителя, организационно-правовой формы, обоснованием необходимости проведения этих работ и услуг;
- лицензионную и иную разрешительную документацию на работы и услуги в заявленной сфере деятельности;
- список штатных сотрудников с указанием образования (N диплома, кем и когда выдан, специальность по образованию), дополнительного профильного образование (N документа о дополнительном образовании, кем и когда выдан, специализация);
- перечень инструментального обеспечения с указанием наименования прибора, кем и когда выпущен, дата последней аттестации, кем аттестован, принадлежность прибора (собственный или арендованный, с приложением договора аренды);
- перечень актуализированного фонда нормативно- правовых актов;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- справку из налогового органа о постановке на учет.
Копии представляемых документов должны быть нотариально заверены. Заявитель несет ответственность за достоверность представленной информации.
10. Вся поступившая документация проходит экспертизу, при положительных результатах которой принимается решение о выдаче свидетельства о внесении в Реестр.
11. Для принятия решения о внесении в Реестр, отказе в таковом, приостановлении или признании недействительным Свидетельства создается комиссия, председателем которой является представитель Департамента ТЭК. Решение о внесении в Реестр (отказе о внесении в Реестр) принимаются в месячный срок со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
12. Основанием для отказа является:
- наличие в документах, представленных заявителем, неполной, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности.
13. Уведомление об отказе внесения в Реестр направляется заявителю в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
IV. Действие свидетельства о внесении в Реестр
14. Действие организации на основании Свидетельства осуществляется на всей территории Российской Федерации.
15. Срок действия Свидетельства - не более одного года. По истечении этого срока оно может быть продлено на новый срок в порядке, предусмотренном для его получения, а также при положительных отзывах о проведенных работах.
16. При ликвидации соответствующего юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Свидетельство теряет силу.
17. В случае изменения наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, паспортных данных физического лица - обладателя Свидетельства, они должны в 15-дневный срок поставить об этом в известность уполномоченную Департаментом ТЭК организацию и подать заявку о переоформлении Свидетельства с указанием причин.
18. При реорганизации юридического лица, изменении целей и предметов его деятельности переоформление Свидетельства производится в порядке, установленном для его получения.
19. При утрате Свидетельства на основании заявления организации выдается дубликат Свидетельства.
V. Приостановление и отмена действия Свидетельства
20. Действие Свидетельства может быть приостановлено или объявлено недействительным.
21. Приостановление действия Свидетельства осуществляется в случаях:
- нарушения организацией, проводящей обследования, предусмотренных настоящим Положением требований;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, на территории (территориях) которого (которых) производятся работы, а также нарушения требований действующих нормативно-методических документов;
В случае изменения обстоятельств или устранения причин, повлекших приостановление действия Свидетельства, его действие может быть возобновлено.
22. Отмена действия (объявление недействительным) Свидетельства осуществляется в случаях:
- представления владельцем Свидетельства соответствующего заявления;
неоднократного нарушения организацией, внесенной в реестр, требований действующих нормативно-методических документов, а также требований настоящего Положения;
- несоответствия информации, представляемой в Минпромэнерго России;
- наличия обоснованных претензий со стороны Заказчика и (или) других компетентных органов по качеству проведенных работ;
- в иных случаях, являющихся существенными для принятия решения об исключении организации из числа занесенных в реестр.
23. Решение о приостановлении действия Свидетельства или объявление его недействительным (с указанием конкретных причин) доводится до организации в 10-дневный срок со дня принятия.
24. Сведения об организациях, внесенных в Реестр, а также сведения об организациях, деятельность которых по проведению энергетических обследований приостановлена или запрещена, вносятся в Реестр и публикуются на официальных Интернет-сайтах и в профильных изданиях.
Приложение 1
Рекомендуемый перечень
видов энергетических обследований
1. Энергетические обследования электрических установок и сетей.
2. Энергетические обследования тепловых установок и сетей.
3. Энергетические обследования предприятий нефтяного комплекса.
4. Энергетические обследования предприятий газового комплекса.
5. Энергетические обследования промышленных предприятий
6. Энергетические обследования предприятий ЖКХ, в т.ч. предприятий коммунальной энергетики.
7. Энергетические обследования транспортных предприятий, в т.ч. электрического транспорта.
8. Энергетические обследования предприятий ВПК.
9. Энергетические обследования предприятий агропромышленного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вводится система добровольной сертификации организаций в области рационального использования и сбережения энергоресурсов, включая проведение экспертизы нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья.
Утверждено Положение о порядке ведения единого реестра организаций, допущенных к проведению энергетических обследований, которым устанавливаются требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на право проведения энергетических обследований, а также порядок внесения их в Единый реестр организаций, допущенных к проведению энергетических обследований.
Право на проведение работ по энергетическим обследованиям возникает с момента получения Свидетельства о внесении в Реестр и опубликования в профильных изданиях и на Интернет-сайтах. Срок действия Свидетельства - не более одного года, по истечении которого оно может быть продлено.
Приводится перечень видов энергетических обследований.
Распоряжение Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики РФ от 19 апреля 2005 г. N 10-р "Об организации работ по рациональному использованию и сбережению энергоресурсов"
Текст распоряжения официально опубликован не был