Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Рассмотрение Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре жалоб
1. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории автономного округа (далее - заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности (далее - жалобы).
2. Получив жалобу, Уполномоченный принимает ее к рассмотрению либо отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
3. Приняв жалобу к рассмотрению или отказав в принятии жалобы к рассмотрению, Уполномоченный уведомляет об этом заявителя в течение десяти дней.
4. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный уведомляет заявителя о реализации мер, направленных на восстановление нарушенных прав, с периодичностью не реже одного раза в два месяца.
5. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.
6. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе сведений о почтовом и (или) электронном адресе заявителя по следующим основаниям:
1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
3) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) заявителем не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.
7. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
1) запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц;
2) беспрепятственно посещать органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
3) привлекать экспертов, способных оказать содействие в полном, всестороннем и объективном рассмотрении жалобы.
8. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан:
1) разъяснить обратившемуся с жалобой заявителю вопросы, касающиеся его прав, в том числе форм и способов защиты прав и законных интересов, предусмотренных федеральным законодательством;
2) запросить необходимые сведения, документы и материалы у органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов заявителя;
3) направить в орган государственной власти автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием конкретных мер, необходимых для восстановления прав и соблюдения законных интересов указанных субъектов;
4) обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае письменного согласия указанных лиц;
5) обратиться в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иные органы, организации, наделенные федеральным законом, законом автономного округа отдельными государственными или иными публичными полномочиями, о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
9. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований Федерального закона "О персональных данных".
10. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа обязаны обеспечить прием Уполномоченного, а также представить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.