Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 июля 2012 г. N 6-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке
безработных граждан
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель, безработные граждане).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Официальный сайт: http://www.job.dznhmao.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Сведения о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов, адресах электронной почты Центров занятости приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержится следующая информация:
места нахождения, график работы, справочные номера телефонов, адреса электронной почты Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан;
перечень заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
3.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном и письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.6. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
2) при личных и письменных обращениях заявителя в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах Дептруда и занятости Югры и Центров занятости.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения заявителей о процедуре и порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по почте, электронной почте и с Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), регистрируются в день поступления и рассматриваются специалистами Дептруда и занятости Югры, Центра занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалисты Дептруда и занятости Югры и Центра занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Дептруда и занятости Югры и Центра занятости принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Дептруда и занятости Югры или Центра занятости или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
3) посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru);
4) путем опубликования в средствах массовой информации.
При размещении информации в средствах массовой информации Дептруда и занятости Югры и Центры занятости, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий. При отборе средств массовой информации учитывается тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации;
5) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.п.)
Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенные для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
3.7. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Психологическая поддержка безработных граждан.
5. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Дептруда и занятости Югры организует, обеспечивает и контролирует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
5.2. Государственная услуга предоставляется специалистами Центра занятости по месту жительства заявителя.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан с рекомендациями по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - заключение о предоставлении государственной услуги) (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы Центров занятости.
7.2. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительной записи.
Время ожидания за получением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
7.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина не должно превышать 60 минут.
7.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников)), не должны превышать 15 минут.
7.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей заключения о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 минут.
7.6. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498;2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст.4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, 14, ст.1553, N 18 ст. 2127);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст.3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, N 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 63292011, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, 2009 N 48, ст.5716, N 52 (ч. 1), ст.6439, 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст.4173, ст. 4196, N 49, ст.6409, 2011, N 23, ст.3263, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст.7061);
постановлением Губернатора автономного округа от 16 июля 2010 года N 127 "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. 2), ст. 636);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
9.2. Документы, находящиеся в распоряжении Центра занятости, необходимые для предоставления государственной услуги:
предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с заявителем (далее - предложение) (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
приказ Центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.
9.3. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа. Заявление заверяется личной подписью заявителя либо электронной цифровой подписью, в случае заполнения заявления в электронной форме.
9.4. Предложение заполняется специалистом Центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru).
9.5. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем документа(ов), предусмотренного(ых) пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного;
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 20 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. При личном обращении заявителя специалист Центра занятости осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
16.2. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
16.3. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом Центра занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
17.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
17.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
17.4. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с заявителями.
17.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Центров занятости размещаются при входе в помещения Центров занятости.
17.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
17.7. Рабочие места специалистов Центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Центров занятости.
17.8. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
17.9. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных Центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
17.10. В местах предоставления государственной услуги, за исключением мобильных центров, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.11. Рабочие места специалистов Центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, получивших государственную услугу от среднегодовой численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете;
доля, получивших государственную услугу в общей численности безработных граждан, обратившихся за государственной услугой;
доля безработных граждан удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в численности получивших государственную услугу, определяется путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
19.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
определение направлений и оказание психологической поддержки;
выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
19.2. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.
20. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя с документами, предусмотренными пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.
20.2. Специалист Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения в регистр получателей государственных услуг (банк работников) или сведений о согласии заявителя с предложением.
20.3. В случае обращения заявителя, зарегистрированного в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного, на основании заявления или по предложению, специалист Центра занятости:
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг (банк работников);
осуществляет регистрацию заявления путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг (банк работников) или осуществляет внесение сведений о согласии заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг (банк работников) с использованием программно-технического комплекса;
извлекает из архива Центра занятости личное дело заявителя;
на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), и документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 11.2 настоящего Административного регламента;
информирует заявителя о принятом решении.
20.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости, при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
20.5. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости, в установленном порядке.
20.6. Критерием принятия решения является:
соответствие данных документов заявителя требованиям пункта 9.1 настоящего Административного регламента;
соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), данным документов, в случае, если заявитель, зарегистрирован в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного.
20.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
20.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 20 минут.
21. Определение направлений и оказание психологической поддержки
21.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
21.2. Специалист Центра занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке, выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
При выяснении причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, специалист Центра занятости проводит беседу с заявителем.
21.3. Специалист Центра занятости для уточнения направлений психологической поддержки предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.
Специалист Центра занятости предлагает заявителю выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
21.4. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости.
Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.
21.5. Специалист Центра занятости:
проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с используемыми методиками;
анализирует результаты тестирования (анкетирования);
на основании результатов беседы с заявителем и тестирования (анкетирования) выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству заявителя, и проводит психологическое консультирование;
в ходе психологического консультирования знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству заявителя;
определяет направления психологической поддержки, включая психологическую коррекцию;
знакомит заявителя с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству заявителя, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы;
проводит с заявителем психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству заявителя, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
21.6. Критерием принятия решения является выявление у заявителя психологических проблем, включая когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы, препятствующие трудоустройству на основе результатов психодиагностики.
21.7. Результатом административной процедуры является снижение у заявителя психологических проблем, препятствующих его профессиональной самореализации.
21.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должно превышать 50 минут.
22. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги
22.1 Основанием для начала административной процедуры является оказание заявителю государственной услуги посредством применения методов и методик психологической коррекции.
22.2. Специалист Центра занятости:
фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников);
выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись;
предлагает заявителю обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций проводит беседу соответствующего содержания;
выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
22.3. Критерием принятия решения является оптимизация психологического состояния заявителя путем полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем.
22.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
22.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 20 минут на каждого заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
23.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
23.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора Центра занятости.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
24.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
24.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
24.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
24.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителям государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
24.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверки, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверки содержит весь перечень вопросов проверки с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
25. Ответственность специалистов Центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
25.1. Специалисты Центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
25.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
26.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Дептруда и занятости Югры и специалистов Центра занятости, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
26.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Дептруда и занятости Югры.
26.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
26.4. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
26.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
27.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
27.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги:
специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры;
директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры;
руководителя Дептруда и занятости Югры - курирующему Дептруда и занятости Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
27.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Центра занятости или специалиста Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86. gosuslugi.ru), официального сайта Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (http://www.job.dznhmao.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Центра занятости, должность, фамилию, имя и отчество специалиста Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, специалиста Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, специалиста Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27.6. Жалоба, поступившая в Центр занятости или Дептруда и занятости Югры, подлежит рассмотрению руководителем Центра занятости или Дептруда и занятости Югры (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
27.7. По результатам рассмотрения жалобы Дептруда и занятости Югры или Центр занятости принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
27.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
27.10. Дептруда и занятости Югры и Центр занятости обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.