Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства,
энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 г. N 2-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство
в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется
осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта
капитального строительства, расположенного на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов),
включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог,
строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять
на территориях двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Административный регламент), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 и пунктами 1, 3 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющих государственную услугу.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение государственной услуги является застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя с соответствующей доверенностью.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Место нахождения Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент): ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
приемная: 3 этаж, кабинет N 330, тел. (3467) 33-30-16, факс (3467) 32-12-24;
организационный отдел (по вопросам входящей, исходящей документации): 3 этаж, кабинет N 333, тел. (3467) 32-85-80.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг 9.00 - 18.15, пятница 9.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: jkh@admhmao.ru.
Государственная услуга предоставляется специалистами Отдела градостроительной документации и архитектуры Управления территориального планирования Департамента (далее - Отдел) по адресу: ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007.
График приема заявителей специалистами Отдела:
Наименование должности государственной гражданской службы |
N кабинета |
Телефон/факс, адрес электронной почты |
Приемные дни, время приема |
Начальник Отдела |
321 |
8 (3467) 32-11-27/32-89-38, HodyakovAG@admhmao.ru |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.15, пятница: 9.00 - 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00 |
Консультант Отдела |
319 |
8 (3467) 32-12-25/32-12-25, LapuhinaEP@admhmao.ru |
Понедельник: 9.00 - 18.00, вторник - пятница: 9.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00 |
Главный специалист-эксперт Отдела |
321 |
8 (3467) 32-89-38/32-89-38, OskolkovAY@admhmao.ru |
Понедельник - четверг: 9.00 - 18.15, пятница: 9.00 - 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00 |
Главный специалист Отдела |
319 |
8 (3467) 32-12-25/32-12-25, BiryukovaNA@admhmao.ru |
Понедельник: 9.00 -18.00, вторник - пятница: 9.00 - 17.00, перерыв: 13.00 -14.00 |
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется посредством почтовой, телефонной, телекоммуникационной связи, а также размещается:
на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Отдела, при непосредственном обращении за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронной почты;
посредством размещения на информационных стендах Департамента;
посредством размещения на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: http://www.gosuslugi.ru;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сайте: http://pgu.admhmao.ru.
На информационном стенде в здании Департамента, едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты, график (режим) работы;
6) круг заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) стоимость и порядок оплаты государственной услуги;
9) срок и результат оказания услуги;
10) текст Административного регламента с приложениями;
11) график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами.
1.6. Консультации оказываются в течение всего срока предоставления государственной услуги. При консультировании предоставляются следующие сведения:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне и порядке заполнения необходимых документов;
о графике работы;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе представления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела в письменной форме (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес и адрес электронной почты указанный в запросе) и устной форме (при личном посещении заявителя и/или по телефону), в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
1.6.2. При устном консультировании ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель предоставляет специалисту Отдела информацию о застройщике, документы которого находятся на рассмотрении в Департаменте.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.7. В случае изменения информации о государственной услуге, порядке оказания государственной услуги, контактов, формы бланка заявления и прочих изменениях, специалисты Отдела обязаны в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, привести информацию по вопросам предоставления государственной услуги в соответствие с такими изменениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Отдела во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента.
При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие:
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
с администрациями муниципальных образований, на территории которых предполагается строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.4.1. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство).
2.4.2. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;
2.4.3. Продление срока действия разрешения на строительство.
2.4.4. Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.5.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрен.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05. 2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006; "Российская газета", N 257, 16.11.2006);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 4, 2009 (Приказ), "Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 9, 2009 (Приказ), "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве, N 5, 2009; "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", N 9, сентябрь, 2009);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры", N 61, 27.04.2007, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30.04.2007, N 4, ст. 430);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июля 2010 года N 143 "О Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.07.2010- 30.07.2010, N 7 (часть II), ст. 652);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 383-рп "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
приказ Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 октября 2011 года N 209-п "О разрешениях на строительство, разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию";
настоящий Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство заявитель направляет (в том числе, посредством электронной почты) в Департамент заявление о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство.
Заявление предоставляется в Департамент в свободной форме, либо по форме, приведенной в приложении 1 и в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Формы заявлений о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель может получить одним из способов:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сайте http://pgu.admhmao.ru;
посредством единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.admhmao.ru;
путем личного вручения по адресу: ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007 (приемная Департамента кабинет номер 330);
посредством отправления запроса по электронной почте на электронные адреса специалистов Отдела, указанные в таблице пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
К заявлению о предоставлении разрешения на строительство должны прилагаться следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство должен прилагаться проект организации строительства объекта капитального строительства с обоснованием продления срока строительства, реконструкции такого объекта.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Департамента.
2.7.3. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной застройщиком копией. В случае представления документов в двух экземплярах, после проверки подлинник возвращается заявителю.
Документы, предусмотренные пунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено.
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства линейного объекта, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.3. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:
если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.8.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Максимальный срок регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство не должен превышать 15 минут.
Заявление о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы регистрируются в автоматизированной информационной системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - "система делопроизводства").
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.1. Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; на видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.2. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
доступ к нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Каждое рабочее место специалистов, предоставляющих государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и принтером, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.12.3. Помещения для ожидания заявителей оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями, а также возможностью и удобством оформления заявителем необходимых документов.
2.12.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания заявителей.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.12.5. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.12.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Места ожидания должны оборудоваться стульями или скамьями (банкетками).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
информирование о правилах предоставления государственной услуги посредством единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющих государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами;
проверка наличия и правильности оформления документов, обоснованности продления срока строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые документы для предоставления государственной услуги;
проверка соответствия проектной документации объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае наличия такого разрешения);
выдача (направление) заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в Департамент, в том числе посредством электронной почты, заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему необходимых и обязательных документов, в соответствии с пунктами 2.7.1, а также прилагаемых документов заявителем по собственной инициативе, в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры - прием и регистрация заявления.
Максимальный срок приема и регистрации заявления - 15 минут с момента получения заявления.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления - наличие заявления.
Результат административной процедуры:
прием и регистрация заявления заявителя о выдаче разрешения на строительство с прилагаемыми к нему документами;
прием и регистрация заявления заявителя о продлении срока действия разрешения на строительство с прилагаемыми к нему документами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - формирование регистрационной записи в "системе делопроизводства" с присвоением входящего номера и даты поступления документов.
Заявление о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в день поступления в Департамент в "системе делопроизводства" специалистом организационного отдела административного управления Департамента.
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме.
К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность.
В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.
При поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов по электронной почте, специалист Отдела распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в "системе делопроизводства" и направляет заявителю подтверждение об их получении.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы специалист организационного отдела административного управления непосредственно после регистрации передает начальнику Отдела для назначения исполнителя из числа специалистов Отдела для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Проверка наличия и правильности оформления документов, обоснованности продления срока строительства, реконструкции объекта капитального строительства
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступившие специалисту Отдела заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Критерий принятия решения - соответствие формы и содержания представленных документов требованиям законодательства.
Результат административной процедуры:
подготовка к оформлению разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
подготовка к оформлению продления срока действия разрешения на строительство или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - соответствующая запись в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство, уведомлений об отказе в выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (далее - Журнал).
Продолжительность административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.4. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства и требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются специалисты Отдела.
Специалист Отдела ведет Журнал в рукописном и электронном виде в соответствии с формой, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, специалисты Отдела осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.1. При наличии указанных в настоящем Административном регламенте оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью директора Департамента (первого заместителя, заместителя директора Департамента) вручается под роспись заявителю лично, либо направляется заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал.
3.5.2. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.5.3. В случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство, не входящего в компетенцию Департамента, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 рабочих дней простым письмом направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство. При этом в Журнал вносится соответствующая запись.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые документы для предоставления государственной услуги
3.6. В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела готовит и направляет по системе межведомственного электронного взаимодействия либо по электронной почте или посредством факсимильной связи запросы:
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;
в администрации муниципальных образований автономного округа, на территории которых предполагается строительство, реконструкция объекта капитального строительства на получение градостроительных планов земельных участков или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (их копий или сведений, содержащиеся в них), а также копию разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).
Максимальный срок выполнения административной процедуры (подготовка, отправка и получение ответа на соответствующий запрос) - 5 рабочих дней.
Результат административной процедуры - получение из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и администраций муниципальных образований автономного округа, на территории которых предполагается строительство, реконструкция объекта капитального строительства запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способ фиксации результата - подтверждение отправки запроса в электронной форме, в программе, предусмотренной для отправки таких запросов с использованием электронной подписи;
регистрация полученных документов в "системе делопроизводства".
Проверка соответствия проектной документации объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае наличия такого разрешения)
3.7. Основанием для начала настоящей административной процедуры является завершение процедуры по проверке наличия и правильности оформления документов, обоснованности продления срока строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Продолжительность административной процедуры составляет 4 календарных дня.
Критерий принятия решения - соответствие проектной документации объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае наличия такого разрешения).
Результат административной процедуры - подготовка специалистом Отдела проекта разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство в двух экземплярах.
Способ фиксации результата - соответствующая запись в Журнале.
3.7.1. В течение 4 календарных дней специалист Отдела осуществляет проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям.
3.7.2. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объекта капитального строительства.
3.7.3. На соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка проводится проверка схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
В случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, проводится проверка соответствия требованиям градостроительного плана земельного участка проекта полосы отвода линейного объекта.
3.7.4. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, специалист Отдела в течение 1 календарного дня подготавливает в письменной форме и направляет письмом в адрес заявителя либо вручает под роспись заявителю лично зарегистрированное в "системе делопроизводства" уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью директора Департамента (первого заместителя, заместителя директора Департамента) с указанием причин отказа, о чем в Журнале производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.7.5. В случае соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, специалист Отдела в течение 1 календарного дня со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливает проект разрешения на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", согласовывает подготовленный проект разрешения на строительство с начальником Управления территориального планирования Департамента, Отделом правовой и кадровой работы Административного управления Департамента, заместителем директора Департамента, курирующим вопросы строительства и направляет письмом в адрес заявителя либо вручает под роспись заявителю лично, зарегистрированное в "системе делопроизводства" разрешение на строительство, за подписью директора (первого заместителя директора, заместителя директора) Департамента.
3.8. Разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство готовится в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в архиве Департамента.
Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на строительство, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.
3.9. Разрешение на строительство учитывается в Реестре выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.
При внесении изменений в разрешение на строительство в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.
Реестр ведется в электронном виде в соответствии с формой, приведенной в приложении 5.
3.10. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют специалисты Отдела.
3.11. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Отдела направляет копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию которого выдано разрешение, и в органы местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории которых планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.12. Срок действия разрешения на строительство.
3.12.1. Разрешение на строительство выдается Департаментом на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
3.12.2. Продление срока действия, внесение изменений, прекращение действия разрешения на строительство, выданного заявителю, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по решению Департамента на срок, указанный в откорректированном проекте организации строительства, являющимся разделом проектной документации объекта капитального строительства, при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю выдается новое разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений).
3.12.3. При переходе прав на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется, за исключением случаев, указанных в пункте 3.13 настоящего Административного регламента.
3.13. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Департамента в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
3.13.1. Сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство по основаниям, указанным в пункте 3.13 настоящего Административного регламента, могут быть получены Департаментом из информационного ресурса, содержащего сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.13.2. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается Департаментом в срок не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в пункте 3.13 настоящего Административного регламента, а также при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
Выдача (направление) заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, выдача (направление) заявителю разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство
3.14. Основание для начала административной процедуры - подписанное и зарегистрированное разрешение на строительство или уведомление об отказе в разрешении на строительство, подписанное и зарегистрированное разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство или уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство
Результат выполнения административной процедуры:
получение заявителем разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
получение заявителем разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Способ фиксации результата:
при отправке посредством почтовой связи - занесение информации в реестр исходящей корреспонденции;
при личном вручении заявителю результата предоставления государственной услуги или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги - соответствующая запись в Журнале.
3.15. Подписанное разрешение на строительство или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю (по просьбе заявителя) специалистом Отдела в кабинете N 319 или в кабинете N 321.
3.16. Специалист организационного отдела административного управления Департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет отправку заявителю заказным письмом с уведомлением разрешения на строительство или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет информацию о такой отправке специалисту Отдела для внесения соответствующей записи в Журнал.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами Отдела в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником управления территориального планирования Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в квартал.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Департамент принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной или административной ответственности.
В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной или уголовной ответственности.
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, и государственных служащих, обеспечивающих
ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействие:
руководителей структурных подразделений Департамента, и других ответственных должностных лиц Департамента - руководителю Департамента;
руководителя Департамента - курирующему Департамент заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Департамента принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
6.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.