Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента природных
ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 января 2012 г. N 3-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии
на возмещение части затрат на приобретение оборудования и семени
быков-производителей для проведения искусственного осеменения
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования и семени быков-производителей для проведения искусственного осеменения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее - заявителей), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении полномочий по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования и семени быков-производителей для проведения искусственного осеменения (далее также - субсидия).
2. Заявителями на предоставления государственной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющими деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) вправе осуществлять их законные представители по доверенности.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента:
- юридический адрес: ул. Дунина-Горкавича, дом 1, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
- фактический адрес: ул. Рознина, дом 64, 3 этаж, каб.315, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
- телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 30-01-37; 8 (3467) 33-14-00; факс - 8 (3467) 33-49-66;
- адрес электронной почты: apk@admhmao.ru;
- график работы: понедельник - четверг, с 9:00 до 18:15, пятница, с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
2) информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в формах: устное (лично или по телефону), письменное, а также путем направления электронного документа посредством электронной почты:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется от 10 до 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменного ответа по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4. Информация о порядке, форме, о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов сотрудников Управления агропромышленного комплекса, использования водных, рыбных ресурсов и объектов животного мира (далее также - Управление) и по электронной почте: tg@ugracom.ru. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. На информационных стендах, находящихся в помещении Управления на бумажных носителях, а также в сети Интернет на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Департамента, первого заместителя директора Департамента, начальника Управления, а также сотрудников Управления);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе сведения о:
- месторасположении, графике (режиме работы), номерах телефонов и адресах электронной почты Департамента;
- порядке получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
- перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядке записи на прием к должностному лицу;
- порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
8. Консультации о порядке предоставления субсидии:
а) Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами, предоставляющими государственную услугу по данному виду поддержки.
б) Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- время приема документов;
- сроки вынесения решения о предоставлении субсидии и ее перечислении;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
в) Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону либо письменно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования и семени быков-производителей для проведения искусственного осеменения.
Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Процедура предоставления государственной услуги осуществляется структурным подразделением Департамента - Управлением агропромышленного комплекса, использования водных, рыбных ресурсов и объектов животного мира.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Юры.
10. Результатом предоставления услуги является:
а) предоставление субсидии;
б) мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
11. Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 30 дней.
12. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.1995 N 4-оз ("Новости Югры", N 44 от 23.04.2005, N 45 от 26.04.2005);
- постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.09.2010 N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.09.2010-15.09.2010, N 9 (часть I), ст. 731 (опубликован без приложения к положению), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.09.2010-30.09.2010, N 9 (часть II), с. 280 (поправка));
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 18.10.2010-30.10.2010, N 10 (часть II), ст. 890);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст.60);
- приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.03.2011 N 3-нп "Об утверждении форм справок-расчетов на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, паспорта аттестации пункта искусственного осеменения, перечня оборудования и материалов для искусственного осеменения" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.03.2011, N 3 (часть II), ст.230).
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Для получения государственной услуги заявителем предоставляется лично (его представителем по доверенности) на бумажном носителе, либо направляется почтовым отправлением, а также на номер факса 8 (3467) 33-49-66, на адрес электронной почты e-mail:apk@admhmao.ru заявление, документы и копии платежных документов:
а) Заявление на получение субсидии в произвольной форме. Заявление пишется на имя начальника Управления.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
б) Основанием для начисления и предоставления субсидии являются следующие документы:
- приобретение оборудования и материалов для проведения искусственного осеменения: справка-расчет (приложение 1 к Административному регламенту), копии паспорта аттестации пункта искусственного осеменения и документов, подтверждающих покупку оборудования и материалов для искусственного осеменения (копии договора купли-продажи, товарно-транспортных накладных, платежных документов). Форма справки-расчета утверждена приложением 2 к приказу Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 3-нп от 17.03.2011;
- приобретение семени быков-производителей молочных пород: справка-расчет (приложение 1 к Административному регламенту), копии паспорта аттестации пункта искусственного осеменения и документов, подтверждающих семени быков-производителей (копии договора купли-продажи, товарно-транспортных накладных, платежных документов). Форма справки-расчета утверждена приложением 2 к приказу Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 3-нп от 17.03.2011.
Получателям предоставляются субсидии при условии 100 процентного сохранения поголовья коров по состоянию на 1 января отчетного года по отношению к аналогичной дате предшествующего года.
Субсидии предоставляются получателям в размере 80 процентов стоимости приобретенного оборудования, материалов и семени быков-производителей, но не более 120 рублей за одну дозу семени быков-производителей, не более 40 тыс. рублей за оборудование, материалы.
13.1. Не допускается истребование у заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющие муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющие государственную услугу по собственной инициативе.
13.2. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Управление. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
13.3. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии.
14. Исчерпывающими основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
- возбуждение в отношении заявителя производства по делу о банкротстве и применении процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признания в установленном порядке банкротом;
- наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности;
- непредставление получателем документов, указанных в пункте 13 Административного регламента;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
15. Исчерпывающие основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Исполнение государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
1) Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2) Продолжительность приема при личном обращении заявителя для представления и получения документов одного заявителя у сотрудника, осуществляющего прием, составляет не более 15 минут.
3) Максимальный срок ожидания в очереди составляет 40 минут.
18. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
3) в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
4) информационные стенды находятся в помещениях - местах ожидания заявителей.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1. Показатели доступности государственной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение Департаментом сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие в Департаменте обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- проверка достоверности и правильности оформления документов;
- уведомление об отказе в предоставлении субсидии;
- начисление и перечисление субсидии.
22. Административные процедуры, определенные разделом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
23. Прием и регистрация документов.
23.1. Прием документов осуществляется как непосредственно от заявителя (его представителя по доверенности) лично, так и поступивших почтовыми отправлениями, на номер факса или на адрес электронной почты.
23.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (его представителя по доверенности) с заявлением в Управление и представлением комплекта необходимых документов.
Срок представления документов ежемесячно не позднее 10 числа, каждого месяца.
23.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - главный специалист - эксперт отдела мониторинга и реализации государственных программ.
23.4. Специалист, ответственный за приемку документов, регистрирует поступившие документы в журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением каждому пакету документов регистрационного номера. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
24. Проверка достоверности и правильности оформления документов.
24.1. Основанием для начала административного действия является передача зарегистрированных документов на проверку.
24.2 Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - консультант отдела сельского хозяйства и аквакультуры.
24.3. Специалист, ответственный за проверку представленных документов, проверяет правильность оформления и наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов (пункт 13 Административного регламента), представляемых для получения субсидии, и предварительно определяет право заявителя на данный вид поддержки.
24.4. После проверки на правильность оформления документов специалист проставляет на титульном листе представленных документов подпись и дату.
24.5. Передача документов на начисление и перечисление субсидии осуществляется не позднее 20 числа ежемесячно.
Общий максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 дней.
25. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
25.1 Основанием для начала административного действия является несоответствие документов требованиям пункта 14 настоящего Административного регламента.
25.2 Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - консультант отдела сельского хозяйства и аквакультуры.
25.3 Консультант отдела сельского хозяйства и аквакультуры составляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его адрес заявителя.
25.4. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 дней.
26. Начисление и перечисление субсидии.
26.1. Основанием для начисления субсидии является предоставление специалисту, ответственному за начисление субсидий документов (проверенных, специалистом, ответственным за проверку документов), соответствующих всем предъявленным требованиям Административного регламента.
26.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - главный специалист - эксперт отдела государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса.
26.3. После начисления субсидии по каждому заявителю, специалист, ответственный за начисление субсидии составляет и распечатывает сводную справку-расчет на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования и семени быков-производителей для проведения искусственного осеменения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
26.4. Распечатанная сводная справка-расчет поступает на подпись директору Департамента и заверяется печатью Департамента.
26.5. Подписанная директором Департамента сводная справка-расчет представляется:
- в Департамент финансов автономного округа;
- передается специалисту, ответственному за составление платежных поручений и перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
26.6. Специалист, ответственный за составление платежных поручений и перечисление денежных средств, согласно сводной справке-расчету на предоставление субсидии по виду государственной поддержки молочного скотоводства составляет платежные поручения на перечисление субсидии, оформленные в установленном порядке по получателям, и предоставляет их в Департамент финансов автономного округа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 дней.
26.7. Перечисление денежных средств заявителям осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств по данному виду поддержки.
26.8. Перечисление осуществляется специалистом, ответственным за составление платежных поручений и перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
26.9. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
27. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений сотрудниками Управления осуществляется директором Департамента, первым заместителем директора Департамента, начальником Управления.
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента), в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента.
29. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных служащих
30. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Департамента или иным работником Департамента (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений Административного регламента.
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия), направленная директору Департамента, первому заместителю директора Департамента.
33. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами автономного округа;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалоба на решения, принятые директором (первым заместителем директора) Департамента, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
В случае принятия директором Департамента, первым заместителем директора Департамента неправомерного решения, действия (бездействия) могут быть обжалованы курирующему заместителю Губернатора автономного округа, а также Губернатору автономного округа.
35. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента и их должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа.
37. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
38. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению директором (первым заместителем директора) Департамента или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По решению директора Департамента может быть проведена служебная проверка в отношении сотрудника Департамента, на действие (бездействие) которого поступила жалоба (претензия).
При принятии решения о проведении служебной проверки, сроки рассмотрения жалобы (претензии) могут быть продлены директором (первым заместителем директора) Департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
39. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор (первый заместитель директора) Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Блок-схема предоставления государственной услуги
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.