Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента природных
ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 декабря 2011 г. N 25-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии
на содержание поголовья северных оленей
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на содержание поголовья северных оленей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее - заявителей), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении полномочий по предоставлению субсидии на содержание поголовья северных оленей.
2. Административный регламент применяется при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии на содержание поголовья северных оленей.
3. Заявителями являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, общины коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) вправе осуществлять их законные представители, действующие на основании доверенности.
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента:
- юридический адрес: ул. Дунина-Горкавича, дом 1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
- фактический адрес: ул. Рознина, дом 64, 3 этаж, каб.315, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
- телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 30-01-37; 8 (3467) 33-14-00; факс - 8 (3467) 33-49-66;
- адрес электронной почты: apk@admhmao.ru;
- график работы: понедельник - четверг, с 9:00 до 18:15, пятница, с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
2) информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в формах: устное (лично или по телефону), письменное, а также путем направления электронного документа посредством электронной почты:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется от 10 до 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменного ответа по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5. Информация о порядке, форме, о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
6. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов сотрудников Управления агропромышленного комплекса, использования водных, рыбных ресурсов и объектов животного мира (далее также - Управление) и по электронной почте: tg@ugracom.ru. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
8. На информационных стендах, находящихся в помещении Управления на бумажных носителях, а также в сети Интернет на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Департамента, первого заместителя директора Департамента, начальника Управления, а также сотрудников Управления);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе сведения:
- о месторасположении, графике (режиме работы), номерах телефонов и адресе электронной почты Департамента;
- о порядке получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
- о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке записи на прием к должностному лицу;
- о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги.
9. Консультации о порядке предоставления субсидии:
а) консультирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами, предоставляющими государственную услугу по данному виду поддержки.
б) консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- время приема документов;
- сроки вынесения решения о предоставлении субсидии и ее перечислении;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
в) консультации предоставляются при личном обращении, по телефону либо письменно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: предоставление субсидии на содержание поголовья северных оленей.
Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Процедура предоставления государственной услуги осуществляется структурным подразделением Департамента - Управлением агропромышленного комплекса, использования водных, рыбных ресурсов и объектов животного мира.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Юры.
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление субсидии;
б) мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
12. Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 35 дней.
13. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.1995 N 4-оз ("Новости Югры", N 44 от 23.04.2005, N 45 от 26.04.2005);
- постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.09.2010 N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.09.2010-15.09.2010, N 9 (часть I), ст. 731 (опубликован без приложения к положению), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.09.2010-30.09.2010, N 9 (часть II), с. 280 (поправка));
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 18.10.2010-30.10.2010, N 10 (часть II), ст. 890);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01. 2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст.60);
- приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.03.2011 N 3-нп "Об утверждении форм справок-расчетов на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, паспорта аттестации пункта искусственного осеменения, перечня оборудования и материалов для искусственного осеменения" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.03.2011, N 3 (часть II), ст.230).
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявителем предоставляется лично (его представителем) или направляется почтовым отправлением следующие документы:
1) единовременно:
- заявление на получение субсидии в произвольной форме. Заявление пишется на имя директора Департамента или первого заместителя директора Департамента.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (его представителем). Заявление может направляться также на номер факса 8 (3467) 33-49-66 или на адрес электронной почты: tg@ugracom.ru.
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
- копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- копия документов о регистрации в органах государственной статистики;
- копия договора об открытии банковского счета.
2) ежеквартально:
- до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справки-расчеты (приложение 1 к Административному регламенту), заверенные органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, и копию статистического отчета по формам 24-сх;
- не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года: бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за соответствующий квартал (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);
3) ежегодно:
- до 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом: 3-фермер (годовые);
- не позднее 20 марта текущего финансового года: бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный год (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств).
14.1. Не допускается истребование у заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
14.2. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Управление. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
14.3 Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии.
15. Исчерпывающим перечнем оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
- возбуждение в отношении получателя производства по делу о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом;
- непредставление получателем документов, перечень которых установлен пунктом 14 Административного регламента;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
При выявлении недостоверной информации Департамент прекращает перечисление субсидии.
16. Исчерпывающим основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у получателей задолженностей перед бюджетом автономного округа по средствам, полученным на возвратной основе, и (или) по перечислению платы за пользование указанными средствами. Выплата субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности в полном объеме.
17. Исполнение государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
1) сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента;
2) продолжительность приема при личном обращении заявителя для представления и получения документов одного заявителя у сотрудника, осуществляющего прием, составляет не более 15 минут;
3) максимальный срок ожидания в очереди составляет 40 минут.
19. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
1) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
3) помещение, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
4) информационные стенды находятся в помещениях - местах ожидания заявителей.
21. Показатели доступности и качества государственных услуг:
1. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
22. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям Административного регламента;
- соблюдение Департаментом сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие в Департаменте обоснованных жалоб (претензий) по вопросу предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
23. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- проверка достоверности и правильности оформления документов;
- уведомление об отказе в предоставлении субсидии;
- начисление и перечисление субсидии.
23.1. Административные процедуры, определенные разделом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
24. Прием и регистрация документов
24.1. Прием документов осуществляется как непосредственно от заявителя лично, так и поступивших почтовыми отправлениями или на адрес электронной почты.
24.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (его представителя по доверенности) с заявлением в Управление и представлением комплекта необходимых документов.
Документы предоставляются на бумажных носителях.
Срок представления документов ежемесячно не позднее 10 числа, каждого месяца.
24.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - главный специалист - эксперт отдела мониторинга и реализации государственных программ.
24.4. Главный специалист - эксперт отдела мониторинга и реализации государственных программ, регистрирует поступившие документы в журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением каждому пакету документов регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут на каждого заявителя.
25. Проверка достоверности и правильности оформления документов
25.1. Основанием для начала административного действия является передача зарегистрированных документов на проверку.
25.2 Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - консультант отдела сельского хозяйства и аквакультуры.
25.3. Консультант отдела сельского хозяйства и аквакультуры проверяет правильность оформления и наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов (пункт 14 Административного регламента), представляемых для получения субсидии, и предварительно определяет право заявителя на данный вид поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 50 минут на каждого заявителя.
25.4. После проверки на правильность оформления документов специалист проставляет на титульном листе представленных документов подпись и дату.
Общий срок выполнения процедуры по всем заявлениям составляет 5 рабочих дней.
26. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии
26.1. Основанием для начала административного действия является несоответствие документов требованиям, установленным в пункте 15 настоящего Административного регламента.
26.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - консультант отдела сельского хозяйства и аквакультуры.
26.3 Консультант отдела сельского хозяйства и аквакультуры составляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
27. Начисление и перечисление субсидии
27.1. Основанием для начисления субсидии является предоставление специалисту, ответственному за начисление субсидий документов (проверенных, специалистом, ответственным за проверку документов), соответствующих всем предъявленным требованиям Административного регламента.
27.2 Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - главный специалист - эксперт отдела государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса.
27.3. После начисления субсидии по каждому заявителю, главный специалист - эксперт отдела государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса составляет и распечатывает сводную справку-расчет на предоставление субсидии на содержание поголовья северных оленей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
27.4. Распечатанная сводная справка-расчет поступает на подпись директору Департамента и заверяется печатью Департамента.
27.5. Подписанная директором Департамента сводная справка-расчет представляется:
- в Департамент финансов автономного округа;
- передается для перечисления субсидии специалисту, ответственному за перечисление денежных средств заявителям.
27.6. Перечисление денежных средств заявителям осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств по данному виду поддержки.
27.7. Перечисление осуществляется главный специалист - эксперт отдела государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут по каждому заявлению.
Департамент перечисляет субсидию получателю в течение месяца со дня принятия решения о перечислении.
Общий максимальный срок предоставления процедуры составляет не более 30 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
28. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений сотрудниками Управления осуществляется директором Департамента, первым заместителем директора Департамента, начальником Управления.
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Информация о результатах проверки, проведенной по обращению, может быть направлена заявителю на почтовый адрес, а также на адрес электронной почты, указанный в обращении, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента.
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его
должностных лиц, государственных служащих
31. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Департамента или иным работником Департамента (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная директору Департамента, первому заместителю директора Департамента.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами автономного округа;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором (первым заместителем директора) Департамента, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
В случае принятия директором Департамента, первым заместителем директора Департамента неправомерного решения, действия (бездействия) могут быть обжалованы курирующему заместителю Губернатора автономного округа, а также Губернатору автономного округа.
35. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Департамента www.ugrales.ru; на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
36. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента и их должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа.
37. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии
38. Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий государственную услугу подлежит рассмотрению директором (первым заместителем директора) Департамента или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий государственную услугу принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого рения, исправления допущенных Департаментом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Блок-схема предоставления государственной услуги
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.