Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июля 2012 г. N 13-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги (далее - органы службы занятости населения автономного округа).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями, по запросам которых предоставляется государственная услуга, являются (далее - заявитель):
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан (далее - гражданин);
работодатели, зарегистрированные в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения: юридические лица; индивидуальные предприниматели; физические лица (далее - работодатель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Официальный сайт: http://www.job.dznhmao.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется:
непосредственно в помещениях органов службы занятости населения автономного округа;
при личных и письменных обращениях заявителя в органы службы занятости населения автономного округа, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов службы занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.5. На информационных стендах органов службы занятости населения автономного округа, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайтов органов службы занятости населения автономного округа;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов службы занятости населения автономного округа при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
5. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
5.2. Государственная услуга предоставляется специалистами Центров занятости по месту жительства заявителя.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги для граждан является:
получение информации о требованиях работодателей к кандидатуре на замещение свободного рабочего места (вакантной должности);
участие в собеседовании (первичном или единственном) с работодателем на месте проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, самопрезентации;
трудоустройство по итогам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
6.2. Результатом предоставления государственной услуги для работодателей является:
осуществление отбора кандидатур на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) посредством собеседования;
назначение даты повторного собеседования в случае отбора нескольких кандидатур на одно рабочее место (вакантную должность);
заполнение свободного рабочего места (вакантной должности) по итогам отбора кандидатур из числа граждан.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги без учета административных действий по планированию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и времени пересылки документов посредством почтовой связи не должен превышать 40 календарных дней.
7.2. Максимально допустимое время проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест - 1 рабочий день.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498;2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; 2012, N 18, ст. 2127);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242;2009, N 23, ст. 2761, N 30, ст. 3739, N 52 (ч. 1), ст. 6441, N 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, 2009, N 48, ст.5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439, 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409, 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
постановлением Губернатора автономного округа от 16 июля 2010 года N 127 "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. 2), ст. 636);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
настоящим Административным регламентом.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги гражданам, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (приложение 2 к Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - предложение) (приложение 4 к Административному регламенту);
9.2. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги работодателям, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (приложение 3 к Административному регламенту);
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - Сведения) (приложение 5 к Административному регламенту).
9.3. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа. Заявление заверяется личной подписью заявителя либо электронной цифровой подписью, в случае заполнения заявления в электронной форме.
Предложение заполняется специалистом Центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru).
9.4. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.5. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.
12.2. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
13.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления не должно превышать 30 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. При личном обращении заявителя специалист Центра занятости осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
14.2. При направлении заявления посредством почтовой связи его регистрация осуществляется в день поступления.
14.3. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
14.4. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом Центра занятости в список участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
15.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центра занятости, в арендуемых помещениях для массового участия граждан.
15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
15.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
15.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
15.6. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
15.7. Рабочие места специалистов Центров занятости, заявителей-работодателей оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечивают заявителей-работодателей бланками учета посещения граждан в ходе проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителя в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет;
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронном виде
17. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
17.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
планирование ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
подготовка к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
информирование заявителей об организации ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
подведение итогов проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
17.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
18. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя с документами, предусмотренными пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента.
18.2. Специалист Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
осуществляет проверку сведений о заявителе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения данных в список участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
18.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
19. Планирование ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
19.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год.
19.2. Специалист Центра занятости:
анализирует состояние рынка труда, количество и состав граждан, которым может быть предложено предоставление государственной услуги - согласно обращениям граждан, включая граждан, состоящих на учете в Центре занятости;
анализирует банк вакансий, осуществляет подбор работодателей, обратившихся в Центр занятости с целью подбора необходимых работников и выразивших согласие на участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
формирует перечень возможных участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
составляет годовой план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, определяет формы проведения ярмарок вакансий (ярмарка вакансий; ярмарка учебных рабочих мест; мини-ярмарка вакансий (численность работодателей составляет от 1 до 3, численность граждан - не менее 3, количество заявленных вакансий - от 2 до 10); мини-ярмарка учебных рабочих мест; специализированные ярмарки вакансий: отраслевые (работодатели осуществляют деятельность в определенной отрасли экономики), тематические (общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних, временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временное трудоустройство выпускников), профессиональные (для граждан определенной профессии), категорийные (для отдельных категорий граждан: инвалиды, выпускники, уволенные с военной службы и т.д.), на замену иностранной рабочей силы);
готовит проект приказа об утверждении плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год для утверждения.
19.3. Директор Центра занятости населения ежегодно до 31 декабря текущего года утверждает план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год.
План проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест размещается на информационном стенде и официальном сайте Центра занятости населения (при его наличии).
19.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 20 дней.
20. Подготовка к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
20.1. Основанием для начала административной процедуры является план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
20.2. Специалист Центра занятости обеспечивает размещение информации о дате, месте и времени проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест в средствах массовой информации, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, информационных стендах Центра занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 рабочих дней.
20.3. Специалист центра занятости готовит:
опросные листы для граждан, посещающих ярмарку вакансий и учебных рабочих мест;
списки заявителей, подтвердивших согласие с предложением Центра занятости и выразившие желание получить государственную услугу по заявлению;
листы регистрации участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
формы отчетности работодателей о результатах, полученных в ходе проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
информационные материалы для размещения на стенде, раздаточные справочно-информационные материалы;
совместно с представителями работодателей оформляет стенды, содержащие информацию о наименовании работодателей и имеющихся у него вакантных должностях;
оформляет "путеводитель" для участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест с указанием места расположения работодателя в помещении для проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, наименования работодателя (за исключением мини-ярмарок вакансий);
20.4. Специалист Центра занятости согласовывает с директором Центра занятости необходимость приглашения для участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест психолога-консультанта, профконсультанта из числа работников Центра занятости; представителей медико-социальной экспертизы, органов управления образованием, социальной защиты, юристов и др.
20.5. Результатом административной процедуры по подготовке ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является создание условий для ее проведения.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
21. Информирование заявителей об организации ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
21.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
21.2. Специалист Центра занятости из сформированного списка участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест определяет список возможных участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест исходя из формы проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 20 минут.
21.3. Специалист Центра занятости обеспечивает информирование участников ярмарки вакансий и учебных рабочих мест:
о месте, дате, времени проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
о перечне документов, необходимых для участия в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
посредством направления приглашений почтовым отправлением, электронной почты, телефонной связи с учетом способа получения информации, выбранного заявителем;
уточняет факт участия в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работодателей и актуальность ранее заявленных вакансий не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
22. Проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
22.1. Основанием для начала административной процедуры является определенная планом проведения ярмарок вакансий дата, а также приказ Центра занятости о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
22.2. В день проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест специалист Центра занятости осуществляет регистрацию работодателей, выдает им формы отчетности о результатах, полученных в ходе проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, листы регистрации граждан.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
22.3. Специалист Центра занятости выдает гражданам опросные листы для изучения степени удовлетворенности предоставления государственной услуги, "путеводитель";
22.4. Специалисты Центра занятости или приглашенные специалисты предоставляют участникам ярмарки вакансий и учебных рабочих мест информационно-консультационные, профориентационные услуги, услуги по информированию о положении на рынке труда, помощь в составлении резюме.
22.5. Учет граждан осуществляется по итогам листов регистрации граждан, предоставленных работодателями по итогам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест специалистам Центра занятости.
22.6. Специалист Центр занятости осуществляют сбор информации от работодателей по формам отчетности о результатах, полученных в ходе проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
22.7. Граждане в свободной форме осуществляют получение информации от работодателей о наличии вакансий, о возможности трудоустройства, информационно-консультационную помощь, самопрезентуются, заполняют лист регистрации, находящийся у работодателя, а также опросные листы.
22.8. Работодатели, принимающие участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, предоставляют гражданам информацию о вакансиях, о деятельности организации, проводят собеседование с ними, осуществляют отбор кандидатур на замещение свободного рабочего места (вакантной должности) посредством собеседования, назначают дату повторного собеседования в случае отбора нескольких кандидатур на одно рабочее место (вакантную должность).
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 5 часов.
23. Подведение итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
23.1. Подведение итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест осуществляет специалист Центра занятости в течение 5 рабочих дней после дня проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест путем:
обработки опросных листов и форм отчетности работодателей о результатах, полученных в ходе проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, полученных после проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
запроса (посредством телефонной, электронной связи) у работодателей информации о численности граждан, трудоустроенных по результатам ярмарки вакансии и учебных рабочих мест.
На основании полученных от граждан и работодателей подтверждений о приеме на работу граждан специалист Центра занятости вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей) и принимает решение о снятии гражданина с регистрационного учета.
23.2. Специалист Центра занятости не позднее 14 рабочих дней после дня проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест готовит аналитический отчет о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и представляет его директору Центра занятости на согласование.
После согласования информация по итогам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест размещается на Интернет-ресурсах Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
IV Формы контроля за предоставлением государственной услуги
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистом Центра занятости осуществляется директором Центра занятости, а также должностными лицами Дептруда и занятости Югры.
Перечень должностных лиц Центров занятости, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Центров занятости, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
24.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги осуществляется директором Центра занятости.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
25.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) и тематических проверок.
25.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
25.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
25.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
25.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверок содержит весь перечень вопросов с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми участниками проверки от Дептруда и занятости Югры, а также директором и главным бухгалтером Центра занятости.
26. Ответственность специалистов Центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
26.1. Специалисты Центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
26.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Дептруда и занятости Югры и специалистов Центра занятости, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
27.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Дептруда и занятости Югры.
27.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
27.4. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
27.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
28. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
29. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги:
специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры;
директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры;
руководителя Дептруда и занятости Югры - курирующему Дептруда и занятости Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
30. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Дептруда и занятости Югры, Центра занятости или специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), официального сайта Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (http://www.job.dznhmao.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, должность, фамилию, имя и отчество специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, подлежит рассмотрению руководителем Дептруда и занятости Югры или Центра занятости (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34. По результатам рассмотрения жалобы Дептруда и занятости Югры или Центр занятости принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
37. Дептруда и занятости Югры и Центр занятости обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.