Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 июля 2012 г. N 7-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан (далее также - заявитель).
2.2. Государственная услуга предоставляется в случае, если:
заявитель не имеет профессии (специальности);
заявитель испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам;
заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
2.3. Государственная услуга предоставляется безработным гражданам в случае, если они имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации:
инвалидам;
родителям, усыновителям, опекунам (попечителям), воспитывающим детей-инвалидов;
гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы;
гражданам, уволенные с военной службы;
женам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускникам общеобразовательных учреждений;
гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющих профессии (специальности).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графике работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Официальный сайт: http://www.job.dznhmao.ru
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
при личных и письменных обращениях заявителя в Дептруда и занятости Югры и Центры занятости, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.5. На информационных стендах Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Интернет-сайтов Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги;
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Дептруда и занятости Югры и Центров занятости при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Дептруда и занятости Югры и Центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Дептруда и занятости Югры или Центра занятости, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
5. Наименование органа государственной власти и казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственную услугу
5.1. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
5.2. Государственная услуга предоставляется специалистами Центров занятости по месту жительства заявителя.
6. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение о предоставлении заявителю государственной услуги с рекомендациями о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, а также содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры (далее - заключение о предоставлении государственной услуги) (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы Центров занятости.
7.2. Государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости при личном обращении заявителя в день обращения без предварительной записи.
7.3. Государственная услуга может предоставляться заявителю индивидуально или по групповой форме в установленные дни и часы.
7.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги и получения результата без учета времени тестирования не должно превышать 60 минут.
7.5. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования заявителя и подготовкой конкретных рекомендаций по выбору сферы деятельности, профессии (специальности), трудоустройства, возможности профессионального обучения не должны превышать 50 минут.
7.6. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее также - регистр получателей государственных услуг (банк работников)) не должны превышать 30 минут.
7.7. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498;2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст.4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, 14, ст.1553, N18 ст. 2127);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст.3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, N52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 63292011, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, 2009 N 48, ст.5716, N 52 (ч. 1), ст.6439, 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст.4173, ст. 4196, N 49, ст.6409, 2011, N 23, ст.3263, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст.7061);
постановлением Губернатора автономного округа от 16 июля 2010 года N 127 "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. 2), ст. 636);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
9.2. Документы, находящиеся в распоряжении Центра занятости, необходимые для предоставления государственной услуги:
предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с заявителем (далее - предложение) (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
9.3. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа. Заявление заверяется личной подписью заявителя либо электронной цифровой подписью, в случае заполнения заявления в электронной форме.
9.4. Предложение заполняется специалистом Центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru).
9.5. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
11.2.1. Отсутствие:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или согласия гражданина с предложением специалиста Центра занятости о предоставлении государственной услуги;
паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов;
11.2.2. Обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
11.2.3. Предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
11.3.4. Письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 20 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. При личном обращении заявителя специалист Центра занятости осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
16.2. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
16.3. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом Центра занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
17.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
17.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
17.4. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с заявителями.
17.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Центров занятости размещаются при входе в помещения Центров занятости.
17.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
17.7. Рабочие места специалистов Центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
17.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.9. Рабочие места специалистов Центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля граждан, получивших государственную услугу, от числа граждан, обратившихся в Центр занятости в целях поиска подходящей работы;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услугой граждан в общей численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
19. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
19.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
профессиональное информирование заявителя государственной услуги;
профессиональное консультирование заявителя государственной услуги;
тестирование (анкетирование) заявителя, обработка материалов;
анализ результатов тестирования (анкетирования);
выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
19.2. Запрос документов (содержащихся в нем сведений) в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.
20. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя с документами, предусмотренными пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.
20.2. Специалист Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения в регистр получателей государственных услуг (банк работников) или сведений о согласии заявителя с предложением.
20.3. В случае обращения заявителя, зарегистрированного в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного, на основании заявления или по предложению, специалист Центра занятости:
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг (банк работников);
осуществляет регистрацию заявления путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг (банк работников) или осуществляет внесение сведений о согласии заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг (банк работников) с использованием программно-технического комплекса;
извлекает из архива Центра занятости личное дело заявителя;
на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), и документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 11.2 настоящего Административного регламента;
информирует заявителя о принятом решении.
20.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости, при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
20.5. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости, в установленном порядке.
20.6. Критерием принятия решения является:
соответствие документов заявителя требованиям пункта 9.1 настоящего Административного регламента;
соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), данным документов, в случае, если заявитель, зарегистрирован в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного.
20.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
20.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 60 минут.
21. Профессиональное информирование заявителя
21.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
21.2. Специалист Центра занятости информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги:
о положении на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, потребности в квалифицированных работниках;
об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению Центра занятости, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности.
21.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем профессиональной информации.
21.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должно превышать 10 минут.
22. Профессиональное консультирование заявителя
22.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
22.2. Специалист Центра занятости:
проводит профессиональную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы), выявления факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности, достижении успешности в трудовой или предпринимательской деятельности;
знакомит заявителя с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан.
22.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем профессиональной консультации.
22.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должно превышать 10 минут.
23. Тестирование (анкетирование) заявителя, обработка материалов
23.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о тестировании.
23.2. Специалист Центра занятости:
уточняет у заявителя цель профессиональной ориентации и предлагает в соответствии с данными апробации и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации;
предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) с использованием программно-технического комплекса или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
23.3. Заявитель:
осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости;
проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
23.4. Специалист Центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками.
23.5. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования.
23.6. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должно превышать 50 минут.
24. Анализ результатов тестирования (анкетирования)
24.1. Специалист Центра занятости:
анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества заявителя;
знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования), с возможными направлениями профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями (специальностями), наиболее соответствующими личностным качествам заявителя;
выясняет у заявителя, какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими потребностям и возможностям заявителя;
информирует заявителя о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья, образованию, уровню квалификации по возможному направлению профессиональной деятельности, виду занятости и профессии (специальности), о других факторах социально-трудовой деятельности;
знакомит заявителя с профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях), а также с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
предоставляет заявителю возможность ознакомиться с перечнем образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
24.2. Специалист Центра занятости, в случае если заявитель относится к категории безработных граждан, предлагает получить государственную услугу.
24.3. В случае если заявитель выражает согласие на получение государственной услуги, специалист Центра занятости направляет его к специалисту, осуществляющему функцию по предоставлению соответствующей государственной услуги.
24.4. Специалист Центра занятости:
предоставляет заявителю информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует заявителю обратиться к специалисту Центра занятости, осуществляющему функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы;
оказывает помощь заявителю в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения, осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
24.5. Критерием принятия решения является выявление у заявителя личностных качеств, наличие которых желательно для осуществления успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере.
24.6. Результатом административной процедуры является выявление возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей), наиболее соответствующих личностным качествам заявителя.
24.7. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должно превышать 30 минут.
25. Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги
25.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление подходящих заявителю видов деятельности, профессий (специальностей).
25.2. Специалист Центра занятости:
оформляет заключение о предоставлении государственной услуги;
фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг (банке работников);
выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись;
предлагает заявителю обсудить рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом его возможностей и потребностей, положения на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации, и определить направления действий заявителя по их реализации.
В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом его возможностей и потребностей, положения на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации, специалист Центра занятости проводит беседу соответствующего содержания и, совместно с заявителем, определяет план действий по трудоустройству, профессиональному обучению и (или) профессиональной самореализации.
25.3. Специалист Центра занятости:
выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
передает личное дело заявителя в архив Центра занятости.
25.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
25.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 10 минут на каждого заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
26.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
26.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора Центра занятости.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
27.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
27.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
27.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
27.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителям государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
27.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверок содержит весь перечень вопросов проверок с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
28. Ответственность должностных лиц Дептруда и занятости Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
28.1. Специалисты Центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
28.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Дептруда и занятости Югры и специалистов Центра занятости, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
29.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании актов (приказов) Дептруда и занятости Югры.
29.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
29.4. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
29.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
30.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
30.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги:
специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры;
директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры;
руководителя Дептруда и занятости Югры - курирующему Дептруда и занятости Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
30.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Центра занятости или специалиста Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86. gosuslugi.ru), официального сайта Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (http://www.job.dznhmao.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
30.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, должность, фамилию, имя и отчество специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30.6. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, подлежит рассмотрению руководителем Дептруда и занятости Югры или Центра занятости (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
30.7. По результатам рассмотрения жалобы Дептруда и занятости Югры или Центр занятости принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
30.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 30.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
30.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
30.10. Дептруда и занятости Югры и Центр занятости обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.