Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-мансийского АО - Югры от 22 декабря 2012 г. N 541-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 4
к целевой программе
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости
населения на 2011 - 2013 годы"
Порядок предоставления бюджетных средств работодателям для оснащения
(дооснащения) постоянных (в том числе специальных) рабочих мест для
трудоустройства незанятых инвалидов
(далее - Порядок)
27 января, 15 июня, 22 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления бюджетных средств работодателям для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку предметов и средств труда для оснащения (дооснащения) постоянных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и применяется в целях реализации мероприятий, указанных в таблице 2.1 Программы (далее - мероприятия):
"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов";
"Дополнительное мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
1.2. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию Программы.
1.3. Оснащение (дооснащение) постоянных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, опыта и навыков его работы с учетом характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
центр занятости населения - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центр занятости населения;
постоянное рабочее место - отдельное рабочее место, оснащенное предметами и средствами труда (технические средства, оборудование, мебель, инструменты) для осуществления работником трудовой деятельности в производственном процессе, созданное не менее чем на двенадцать месяцев, в том числе организованное на дому;
специальное рабочее место для трудоустройства инвалида - постоянное рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных функциональных возможностей, обусловленных инвалидностью, для безопасного осуществления инвалидом трудовой деятельности в производственном процессе;
инвалид - лицо, признанное таковым согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов", обратившееся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и представившее индивидуальную программу реабилитации инвалида;
работодатель - орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; муниципальное учреждение; юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, который создает дополнительное постоянное рабочее место для трудоустройства инвалида.
II. Участники мероприятия
Участниками мероприятия являются: работодатели, инвалиды.
III. Назначение и размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий
3.1. Работодателю выделяются бюджетные средства на создание постоянного рабочего места в размере, подтвержденном сметой, но не более шестидесяти шести тысяч двухсот рублей.
3.2. Возмещению подлежат затраты работодателя на:
приобретение, монтаж и установку необходимого для создания постоянного рабочего места с учетом индивидуальных возможностей инвалида технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, мебелью;
приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для создания постоянного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, на приобретение технических приспособлений (визуальных, акустических, тактильных и иных), предметов и приспособлений шумоизоляции, специальной мебели, а также оборудования климат-контроля для создания благоприятных климатических условий работы;
связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, ограждение лестничных проемов и другое);
приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски, специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать информацию на экране компьютера, что решает проблемы работника, для слабослышащего инвалида - на приобретение специального оборудования, усиливающего звук, и другое вспомогательное оснащение;
организацию работодателем специального рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 Трудового кодекса Российской Федерации и не противоречит настоящему Порядку.
IV. Подбор инвалидов для работодателей
4.1. Для участия в мероприятии работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представляет информацию о наличии вакантного рабочего места (должности) (сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)) для трудоустройства незанятого инвалида.
4.2. Центр занятости населения на основании анализа профессионально-квалификационного состава инвалидов, состоящих на регистрационном учете, в течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, формирует и представляет работодателю предложения по кандидатурам для трудоустройства на вакантное рабочее место при условии его оснащения (дооснащения) с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
4.3. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, осуществляет отбор подходящих кандидатов.
4.4. Центр занятости населения направляет к работодателю инвалида из числа отобранных кандидатов для решения вопроса о его трудоустройстве на оснащаемое (дооснащаемое) рабочее место.
4.5. При направлении инвалида к работодателю центр занятости населения выдает ему направление на работу. О результатах рассмотрения кандидатуры работодатель информирует центр занятости населения в соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным нормативным правовым актом Департамента.
4.6. В случае положительного результата собеседования работодателем с инвалидом заключается трудовой договор в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и определяются меры, необходимые для оснащения (дооснащения) рабочего места, в соответствии с требованиями к рабочему месту, индивидуальными возможностями инвалида, с учетом рекомендаций его индивидуальной программы реабилитации, а также положений санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30 "Об утверждении СП 2.2.9.2510-09".
4.7. После решения вопроса о трудоустройстве инвалида, заключения с ним трудового договора и определения мер, необходимых для оснащения (дооснащения) рабочего места, работодатель обращается в центр занятости населения для заключения договора на предоставление ему бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
4.8. В случае увольнения инвалида, трудоустроенного на дополнительное рабочее место, работодатель извещает об этом центр занятости населения и обязан принять другого инвалида на освободившееся рабочее место (как по направлению центра занятости населения, так и обратившегося к работодателю самостоятельно).
V. Условия предоставления бюджетных средств работодателю
5.1. Для получения бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком, работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме утвержденной Департаментом;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением органов местного самоуправления);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).
5.2. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 5.5 настоящего Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
5.3. В случае одновременного участия работодателя в нескольких мероприятиях Программы оригиналы документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются один раз по одному из мероприятий Программы (при условии сохранения срока давности документа).
5.4. Для участия в других мероприятиях Программы используются копии документов, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, изготовленные и заверенные специалистом центра занятости населения.
5.5. Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать на момент подачи заявления следующим требованиям:
непревышение задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
непризнание в установленном порядке банкротом, или в отношении которого в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
отсутствие ликвидации по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
отсутствие решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подачи в регистрирующий орган соответствующего заявления.
5.6. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя с приложением всех документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
5.7. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложенными документами возвращается гражданину в день их поступления с указанием причины возврата.
5.8. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения осуществляет получение следующих сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на день подачи заявления - у территориального органа социального страхования.
5.9. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 5.5 настоящего Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставление (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
5.10. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении бюджетных средств специалист центра занятости населения направляет работодателю либо:
проект договора о взаимодействии по реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов (далее - договор);
проекты соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий (далее - соглашение) и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств.
5.11. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
5.11.1. Работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в виде субсидии.
5.11.2. Работодателям - государственным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
5.11.3. Работодателям - муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
5.12. Формы договора и соглашения разрабатываются и утверждаются Департаментом.
5.13. Финансирование обязательств по договору осуществляется:
5.13.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре.
5.13.2. Остаток бюджетных средств перечисляется работодателю в семидневный срок со дня представления им в центр занятости населения документов, подтверждающих целевое расходование авансового платежа.
5.14. В срок, установленный договором, работодатель подтверждает целевое использование бюджетных средств документами, определенных договором, с предъявлением в центр занятости населения их оригиналов (далее - отчетные документы).
5.15. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
5.16. Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.17. Перечисление бюджетных средств работодателю приостанавливается (прекращается) в случае:
невыполнения им условий заключенного договора;
обнаружения факта просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и при этом не заключении соглашения о реструктуризации задолженности с органами налоговой службы;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о назначении либо введения процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
5.18. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 5.17 настоящего Порядка, перечисление средств возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
VI. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
6.1. Ответственность за неправомерность заключения договора, соглашения с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на руководителя центра занятости населения.
6.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств определяется условиями договора.
6.3. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств - центры занятости населения на основании отчетных документов, определенных договором;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию Программы, - Департамент.
6.4. В случае выявления факта нецелевого расходования работодателем бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.5. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления факта нецелевого расходования бюджетных средств направляет работодателю мотивированное требование об их возврате.
6.6. Возврат бюджетных средств в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется работодателем в течение десяти дней с момента получения указанного в пункте 6.5 настоящего Порядка требования.
6.7. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости населения регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента, а в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.