Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-мансийского АО - Югры от 22 декабря 2012 г. N 541-п настоящее приложение дополнено приложением 8, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 8
к целевой программе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости населения
на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"
Порядок
организации стажировки выпускников образовательных учреждений
профессионального образования в возрасте до 25 лет в целях приобретения ими
опыта работы по полученной профессии (специальности)
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия организации стажировки выпускников образовательных учреждений профессионального образования в возрасте до 25 лет в целях приобретения ими опыта работы по полученной профессии (специальности), размер и условия предоставления бюджетных средств работодателю на вышеназванные цели, и применяется в целях реализации мероприятий, указанных в таблице 2.1 Программы (далее - мероприятия):
"Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в возрасте до 25 лет в целях приобретения ими опыта работы по полученной профессии (специальности)";
"Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
1.2. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию Программы.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
центр занятости населения - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центр занятости населения;
выпускник - выпускник образовательного учреждения профессионального образования в возрасте до 25 лет - гражданин Российской Федерации, впервые получивший профессиональное образование начального, среднего или высшего профессионального уровней, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной специальности в течение двенадцати месяцев после получения документа о соответствующем уровне образования.
К числу выпускников образовательных учреждений также относятся:
гражданин в возрасте до 25 лет, призванный по окончанию учреждения профессионального образования для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной специальности в течение двенадцати месяцев с даты увольнения с военной службы по призыву;
гражданин, освободившийся из Федерального казенного учреждения "Тюменская воспитательная колония" и окончивший в период исполнения наказания одно из Федеральных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний России, находящихся в ведении Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска рабочего места по полученной профессии в течение двенадцати месяцев после освобождения из места лишения свободы;
работодатель - орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; муниципальное учреждение; юридическое лицо; физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет; индивидуальный предприниматель, с которым выпускник вступает в трудовые отношения;
стажировка - временное трудоустройство выпускника учреждения профессионального образования в возрасте до 25 лет в целях приобретения ими опыта работы по полученной профессии (специальности), на определенный период, включая временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
наставник - руководитель стажировки выпускника из числа работников работодателя, назначенный приказом работодателя;
компенсация по оплате труда - частичное возмещение расходов работодателя по оплате труда выпускника, наставника и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
1.4. Наступление у выпускника возраста, превышающего 20 (25) лет, в период прохождения им стажировки, не является основанием для прекращения выплаты ему материальной поддержки, а работодателю - предоставления компенсации расходов по оплате труда выпускника.
1.5. Повторное направление выпускника на стажировку в текущем году не допускается.
1.6. В случае не истечения периода работы гражданина, установленного Программой, в календарном году, его трудовая деятельность продляется на недостающий до установленного периода работы срок в следующем календарном году.
II. Участники мероприятия
III.
Участниками мероприятия являются: работодатели, выпускники и наставники.
III. Назначение и размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий
3.1. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются:
3.1.1.Работодателю на:
компенсацию расходов по оплате труда выпускника и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда. Размер компенсации расходов по оплате труда одного выпускника предоставляется из расчёта не более минимального размера оплаты труда, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
компенсацию затрат на доплату наставнику и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда за каждого стажирующегося под его руководством выпускника. Размер компенсации расходов по оплате труда одного наставника предоставляется из расчёта не более пятидесяти процентов минимального размера оплаты труда, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.1.2. Выпускнику в виде:
материальной поддержки (далее - материальна поддержка):
в 2013 - 2014 годах - в размере двукратного минимального пособия по безработице с учетом районного коэффициента ежемесячно на период участия в мероприятии;
в 2015 году - в размере минимального пособия по безработице с учетом районного коэффициента ежемесячно на период участия в мероприятии.
3.2. Безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, выплата материальной поддержки осуществляется за счёт средств, предусмотренных Программой на исполнение полномочий в области содействия занятости населения.
3.3. Гражданам, за исключением, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, выплата материальной поддержки осуществляется за счёт средств, предусмотренных Программой в очередном финансовом году на иные мероприятия в области содействия занятости населения.
3.4. Выплата работодателю компенсации расходов по оплате труда выпускника, наставника и материальной поддержки выпускнику производится за фактически отработанное время.
3.5. Период участия в мероприятии Программы не может превышать в 2013 -2014 году - пять месяцев, в 2015 году - четыре месяца.
3.6. Предоставление бюджетных средств участникам мероприятия на цели, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка мероприятия, осуществляется на период участия в мероприятии.
IV. Условия предоставления работодателю компенсации
по оплате труда выпускника, наставника
4.1. Для участия в мероприятии работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представляет информацию о наличии вакантного рабочего места (должности) (сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)) для трудоустройства выпускника.
4.2. Для получения компенсации по оплате труда работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме утвержденной Департаментом;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением органов местного самоуправления);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).
4.3. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
4.4. В случае одновременного участия работодателя в нескольких мероприятиях Программы оригиналы документов, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются один раз по одному из мероприятий Программы (при условии сохранения срока давности документа).
4.5. Для участия в других мероприятиях используются копии документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, изготовленные и заверенные специалистом центра занятости населения.
4.6. Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать на момент подачи заявления следующим требованиям:
непревышение задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
непризнание в установленном порядке банкротом, или в отношении которого в установленном порядке введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
отсутствие ликвидации по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
отсутствие решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подачи в регистрирующий орган соответствующего заявления.
4.7. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя с приложением всех документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.8. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.2 Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложенными документами возвращается гражданину в день их поступления с указанием причины возврата.
4.9. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения осуществляет получение у территориального органа социального страхования сведений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на день подачи заявления в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставление (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.11. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, специалист центра занятости населения направляет работодателю либо:
проект договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан (далее - договор);
проекты соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий (далее - соглашение) и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств.
4.12. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
4.12.1. Работодателю (за исключением государственного и муниципального учреждения, исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в соответствии с условиями договора, заключенного с центром занятости населения.
4.12.2. Работодателю - государственному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
4.12.3. Работодателю - муниципальному учреждению, органу местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде иных межбюджетных трансфертов местному бюджету в соответствии с бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
4.13. Формы договора и соглашения разрабатываются и утверждаются Департаментом.
4.14. Финансирование обязательств по договору, заключенному с работодателем, осуществляется:
авансовым платежом в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре;
в дальнейшем перечисление бюджетных средств работодателю осуществляется промежуточным (помесячным) перечислением средств с учётом выплаченного аванса, причитающегося на данный месяц, после представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка.
4.15. Промежуточное (помесячное) перечисление работодателю компенсации по оплате труда выпускника и наставника осуществляется не реже двух раз в месяц в сроки, установленные договором, при условии представления в центр занятости населения заверенных им копий документов (далее - отчетные документы):
табеля учета рабочего времени выпускника и наставника, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда;
платежной ведомости по оплате труда выпускника и наставника с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенной им копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка (представляется один раз в месяц в сроки установленные договором).
4.16. Отчетные документы должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.17. Перечисление работодателю компенсации по оплате труда осуществляется на счет работодателя отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.18. Перечисление компенсации по оплате труда приостанавливается в период действия договора в случаях:
невыполнения работодателем условий заключенного с ними договора;
обнаружения факта просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и при этом не заключении соглашения о реструктуризации задолженности с органами налоговой службы;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
4.19. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка, перечисление средств на компенсацию по оплате труда возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
V. Условия предоставления материальной поддержки выпускнику
5.1. Выпускник, желающий трудоустроиться с помощью центра занятости населения, обращается к нему за оказанием государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", предоставляемой в соответствии с административным регламентом, утверждённым нормативным правовым актом Департамента (далее - административный регламент).
5.2. В процессе оказания государственной услуги, указанной в пункте 5.1 настоящего Порядка, выпускнику может быть предложено трудоустройство, как на постоянное, так и на временное рабочее место в рамках мероприятия.
5.3. После принятия выпускником решения об участии в мероприятии по временному трудоустройству специалист центра занятости населения информирует его о получении материальной поддержки в период стажировки, о ее ежемесячном размере и о порядке расчета.
5.4. Для предоставления материальной поддержки в центр занятости населения представляются:
выпускником - информация об открытии им лицевого счета в финансово-кредитной организации Российской Федерации в течение двух рабочих дней с момента информирования его о предоставлении материальной поддержки;
работодателем - заверенные им копия приказа о приеме на работу выпускника и копия табеля учета рабочего времени в сроки, установленные договором между работодателем и центром занятости населения.
5.5. На основании заверенной работодателем копии приказа о приеме на работу выпускника центр занятости населения издаёт приказ о назначении этому выпускнику материальной поддержки.
5.6. Начисление материальной поддержки выпускнику осуществляется специалистом центра занятости населения не реже двух раз в месяц на основании табеля учета рабочего времени.
5.7. Перечисление материальной поддержки выпускнику осуществляется не реже двух раз в месяц, в сроки установленные договором.
5.8. Материальная поддержка перечисляется выпускнику на лицевой счет, открытый им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации в течение семи банковских дней со дня представления работодателем в центр занятости населения табеля учёта рабочего времени выпускника.
VI. Подбор выпускника для работодателя
6.1. После заключения договора с работодателем центр занятости населения осуществляет подбор выпускников из числа зарегистрированных в центре занятости населения.
6.2. При направлении выпускника на собеседование к работодателю центр занятости населения выдает ему направление на работу.
6.3. О результатах рассмотрения кандидатуры выпускника работодатель информирует центр занятости населения в соответствии с административным регламентом.
6.4. В случае положительного результата собеседования работодатель осуществляет прием его на работу и заключает с выпускником срочный трудовой договор.
6.5. Заверенная работодателем копия приказа о приеме на работу выпускника представляется работодателем в центр занятости населения в сроки, установленные договором.
6.6. В случае стажировки выпускника с участием наставника работодатель вносит изменения в трудовой договор работника, назначенного наставником (дополнения в части возложения дополнительных обязанностей наставника), устанавливает доплату за наставничество.
VII. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
7.1. Ответственность за неправомерность заключения договора, соглашения с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на руководителя центра занятости населения.
7.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств, определяется условиями договора.
7.3. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств - центры занятости населения на основании отчетных документов, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию мероприятия - Департамент.
7.4. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления факта нецелевого расходования бюджетных средств направляет работодателю мотивированное требование об их возврате.
7.5. Возврат бюджетных средств в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется работодателем в десятидневный срок с момента получения указанного в пункте 7.4 настоящего Порядка требования.
7.6. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости населения регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента, в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.