Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-мансийского АО - Югры от 22 декабря 2012 г. N 541-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 3
к целевой программе
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости
населения" на 2011 - 2013 годы"
Порядок организации временного трудоустройства граждан
(далее - Порядок)
14 апреля, 30 сентября 2011 г., 27 января, 15 июня, 22 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации временного трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, размер и условия предоставления бюджетных средств работодателям и отдельным категориям граждан, и применяется в целях реализации мероприятий, указанных в таблице 2.1 Программы (далее - мероприятия):
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время";
"Временное трудоустройство не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы";
"Содействие временному трудоустройству в организациях коммерческого сегмента рынка труда лиц, освобожденных из учреждений исполняющих наказания в виде лишения свободы";
"Организация общественных работ для временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан";
"Организация временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа";
"Содействие временному трудоустройству не занятым трудовой деятельностью гражданам предпенсионного и пенсионного возраста".
1.2. Финансовое обеспечение мероприятий по временному трудоустройству осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию Программы.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
центр занятости населения - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центр занятости населения;
гражданин - не занятый трудовой деятельностью гражданин либо безработный гражданин, признанный таковым в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
работодатель - орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; муниципальное учреждение; юридическое лицо; физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет; индивидуальный предприниматель, с которым гражданин вступает в трудовые отношения;
временное трудоустройство - организация временного трудоустройства и общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, лиц, освобожденных из учреждений исполняющих наказания в виде лишения свободы, граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, не занятых трудовой деятельностью граждан предпенсионного и пенсионного возраста, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
мероприятия временного трудоустройства - мероприятия, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
районы с высокой напряжённостью на рынке труда - муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с уровнем регистрируемой безработицы, превышающим среднегодовое значение показателя по округу в 1,8 раза и более;
компенсация по оплате труда - частичное возмещение расходов работодателя по оплате труда работников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда;
получатель материальной поддержки - безработный гражданин либо не занятый трудовой деятельностью несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет, которому назначена материальная поддержка в период его временного трудоустройства.
II. Участники мероприятий временного трудоустройства
Участниками мероприятий временного трудоустройства являются: работодатели; граждане в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
III. Назначение и размер бюджетных средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий
3.1. Средства бюджета автономного округа предоставляются:
3.1.1. Работодателю на компенсацию расходов по оплате труда работников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
3.1.2. Безработным гражданам и не занятым трудовой деятельностью несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет из числа участников мероприятий временного трудоустройства - в виде материальной поддержки по мероприятиям в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку за счет средств, предусмотренных Программой на исполнение полномочий в области содействия занятости населения.
3.2. Предоставление бюджетных средств в виде компенсации по оплате труда и материальной поддержки осуществляется в период временного трудоустройства за фактически отработанное время.
3.3. Размеры компенсации по оплате труда, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда, материальной поддержки, период участия во временном трудоустройстве указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.4. В случае временного трудоустройства гражданина на неполную тарифную ставку (0,25, 0,5) размер компенсации по оплате труда устанавливается исходя из расходов, осуществленных работодателем, по оплате труда работника с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда и не должен превышать размер компенсации, установленный для отдельных категорий граждан приложением 1 настоящего Порядка.
IV. Условия предоставления работодателю компенсации по оплате труда
4.1. Для получения компенсации по оплате труда работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме утвержденной Департаментом;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную не ранее чем за девяносто дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату - для работодателей, имеющих задолженность по начисленным страховым взносам, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением органов местного самоуправления);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).
4.2. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
4.3. В случае одновременного участия работодателя в нескольких мероприятиях Программы оригиналы документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются один раз по одному из мероприятий Программы (при условии сохранения срока давности документа).
4.4. Для участия в других мероприятиях используются копии документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, сделанные и заверенные специалистом центра занятости населения.
4.5. Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать на момент подачи заявления следующим требованиям:
непревышение задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов работодателя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
непризнание в установленном порядке банкротом, или в отношении которого в установленном порядке не введена процедура внешнего управления, применена санация уполномоченными на то органами;
отсутствие ликвидации по решению учредителей (участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами);
отсутствие решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и подачи в регистрирующий орган соответствующего заявления.
4.6. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя с приложением всех документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.7. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложениями возвращается работодателю в день их поступления с указанием причины возврата.
4.8. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения осуществляет получение следующих сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на день подачи заявления - у территориального органа социального страхования.
4.9. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении ил об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставление (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.10. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, специалист центра занятости населения направляет работодателю либо:
проект договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан (далее - договор);
проект соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий Программы (далее - соглашение) и договора в случае, если работодателем является муниципальное учреждение или орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств.
4.11. Бюджетные средства предоставляются работодателю на компенсацию расходов по оплате труда граждан, соответствующих следующим условиям:
регистрация в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о занятости населения (согласно требованиям, предъявляемым к получателям соответствующих государственных услуг административными регламентами);
представление документов, подтверждающих отнесение их к определенной категории граждан (для лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказания в виде лишения свободы, лиц, осужденных без изоляции от общества, граждан из числа коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
4.12. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
4.12.1. Работодателю (за исключением государственного и муниципального учреждения, исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в соответствии с условиями договора, заключенного с центром занятости населения.
4.12.2. Работодателю - государственному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
4.12.3. Работодателю - муниципальному учреждению, органу местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде иных межбюджетных трансфертов местному бюджету в соответствии с бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по Программе.
4.13. Формы договора и соглашения разрабатываются и утверждаются Департаментом.
4.14. Финансирование обязательств по договору, заключенному с работодателем, осуществляется:
авансовым платежом в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре;
в дальнейшем перечисление бюджетных средств работодателю осуществляется промежуточным (помесячным) перечислением средств с учётом выплаченного аванса, причитающегося на данный месяц, после представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка.
4.15. Промежуточное (помесячное) перечисление работодателю компенсации по оплате труда гражданина осуществляется не реже двух раз в месяц в сроки, установленные договором, при представлении в центр занятости населения заверенных им копий документов (далее - отчетные документы):
табеля учета рабочего времени граждан, в отношении которых предусмотрена компенсация по оплате труда (материальная поддержка);
платежной ведомости по оплате труда граждан с отметкой банка о зачислении средств на их лицевой счет либо с подписью каждого работника о получении заработной платы за соответствующий месяц, либо заверенной им копии платежного поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка (представляется один раз в месяц в сроки установленные договором).
4.16. Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.17. Перечисление работодателю компенсации по оплате труда осуществляется на его счет отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.18. Перечисление компенсации по оплате труда может быть приостановлено в период действия договора в случаях:
невыполнения работодателем условий заключенного с ними договора;
обнаружения факта просроченной задолженности по оплате труда работников, уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и при этом не заключении соглашения о реструктуризации задолженности с органами налоговой службы;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о назначении либо введения процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно).
4.19. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка, перечисление средств на компенсацию по оплате труда возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
V. Условия участия граждан в мероприятиях временного трудоустройства и подбор граждан для работодателей
5.1. После заключения договора работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представляет информацию о наличии вакантного рабочего места (должности) (сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)) для временного трудоустройства граждан.
5.2. Гражданин, желающий трудоустроиться при содействии центра занятости населения, обращается в центр занятости населения за оказанием ему государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга), предоставляемой в соответствии с административным регламентом, утверждённым нормативным правовым актом Департамента (далее - административный регламент).
5.3. Перечень документов, представляемых гражданином для получения государственной услуги, определен административным регламентом.
5.4. Для участия гражданина в соответствующем мероприятии он представляет в Центр занятости населения дополнительно к документам, определенным административным регламентом, следующие документы:
документ, подтверждающий свою принадлежность к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - для гражданина из числа коренных малочисленных народов Севера;
копию пенсионного удостоверения, с отметкой о назначении трудовой пенсии по старости с предъявлением оригинала - для граждан пенсионного возраста.
5.5. Подбор граждан из числа, зарегистрированных в центре занятости населения, для работодателей, организующих временное трудоустройство, центр занятости населения осуществляет после заключения договора, указанного в пункте 4.10 настоящего Порядка.
5.6. При направлении гражданина на собеседование к работодателю центр занятости населения выдает ему направление на работу.
5.7. О результатах рассмотрения кандидатуры гражданина работодатель в соответствии с административным регламентом информирует центр занятости населения.
5.8. В случае положительного результата собеседования работодатель осуществляет прием его на работу гражданина и заключает с ним срочный трудовой договор.
VI. Условия предоставления материальной поддержки
6.1. В процессе оказания гражданину государственной услуги специалистом центра занятости населения может быть предложено ему временное трудоустройство.
6.2. После принятия безработным гражданином либо не занятым трудовой деятельностью несовершеннолетним гражданином в возрасте от 14 до 18 лет решения об участии во временном трудоустройстве специалист центра занятости населения информирует его о возможности получения им материальной поддержки в период временного трудоустройства.
6.3. Для предоставления материальной поддержки в центр занятости населения представляются:
получателем материальной поддержки - информация об открытии им лицевого счета в финансово-кредитной организации Российской Федерации в течение двух рабочих дней с момента информирования его о предоставлении материальной поддержки;
работодателем - заверенные им копия приказа о приеме на работу безработного гражданина и копия табеля учета рабочего времени в сроки, установленные договором между работодателем и центром занятости населения.
6.4. На основании заверенной работодателем копии приказа о приеме на работу получателя материальной поддержки центр занятости населения издаёт приказ о ее назначении в день поступления копии приказа о приеме на работу.
6.5. Начисление материальной поддержки получателю осуществляется специалистом центра занятости населения не реже двух раз в месяц на основании табеля учета рабочего времени.
6.6. Перечисление материальной поддержки осуществляется не реже двух раз в месяц, в сроки, установленные договором.
6.7. Материальная поддержка перечисляется получателю на его лицевой счет в течение семи банковских дней со дня представления работодателем в центр занятости населения табеля учёта рабочего времени.
VII. Ответственность, контроль и порядок возврата бюджетных средств
7.1. Ответственность за неправомерность заключения договора, соглашения с работодателем и выделения ему бюджетных средств возлагается на руководителя центра занятости населения.
7.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование бюджетных средств, определяется условиями договора.
7.3. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляют органы службы занятости соответствующих уровней:
целевого расходования работодателем бюджетных средств - центры занятости населения на основании отчетных документов, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка;
целевого расходования средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию мероприятия - Департамент.
7.4. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления факта нецелевого расходования бюджетных средств направляет работодателю мотивированное требование об их возврате.
7.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в десятидневный срок с момента получения указанного в пункте 7.4 настоящего Порядка требования.
7.6. В случае отказа работодателя от возврата бюджетных средств в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Споры и взаимные претензии работодателя и центра занятости населения регулируются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента, в случае недостижения согласия решаются в судебном порядке.
Приложение 1
к порядку организации временного
трудоустройства граждан
Размеры
предоставления бюджетных средств, предусмотренных на реализацию
мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия программы и категории участников |
Виды государственной поддержки |
Нормативы затрат на одного человека в месяц, рублей |
Период участия, месяцы |
|||
в том числе |
в том числе |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Задача 2. Социальная адаптация и трудовая занятость молодежи | |||||||
2.1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время (не занятые трудовой деятельностью) |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более 1000+30,2%=1302 |
0,0 |
1 |
||
материальная поддержка |
850*1,5=1275 |
1 |
|||||
Задача 3. Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы | |||||||
3.1. |
Временное трудоустройство не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: |
компенсация расходов работодателя по оплате труда и материальная поддержка |
|
|
|
|
|
не занятые трудовой деятельностью граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более МРОТ +30,2% |
не более МРОТ +30,2% |
не более 80% МРОТ +30,2% |
3 |
3 |
|
безработные граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более МРОТ +30,2% |
не более МРОТ +30,2% |
не более 80% МРОТ +30,2% |
3 |
3 |
|
|
|
материальная поддержка |
850*1,5=1275 |
3 |
3 |
||
3.2. |
Содействие временному трудоустройству в организациях коммерческого сегмента рынка труда лиц, освобожденных из учреждений исполняющих наказания в виде лишения свободы(не занятые трудовой деятельностью и безработные граждане). |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более МРОТ +30,2% |
не более МРОТ +30,2% |
0,0 |
6 |
6 |
3.6. |
Организация общественных работ для временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан (за исключением районов с высокой напряжённостью на рынке труда): |
компенсация расходов работодателя по оплате труда и материальная поддержка |
|
|
|
|
|
не занятые трудовой деятельностью граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более 50 % МРОТ +30,2% |
не более 40% МРОТ +30,2% |
0,0 |
2 |
2 |
|
безработные граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более 50 % МРОТ +30,2% |
не более 40% МРОТ +30,2% |
0,0 |
2 |
2 |
|
материальная поддержка |
850*1,5=1275 |
2 |
2 |
||||
организация общественных работ для временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан (в районах с высокой напряжённостью на рынке труда): |
компенсация расходов работодателя по оплате труда и материальная поддержка |
|
|
|
|
|
|
не занятые трудовой деятельностью граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более 80% МРОТ +30,2% |
не более 50 % МРОТ +30,2% |
0,0 |
2 |
2 |
|
безработные граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более 80% МРОТ +30,2% |
не более 50 % МРОТ +30,2% |
0,0 |
2 |
2 |
|
атериальная# поддержка |
850*1,5=1275 |
2 |
2 |
||||
Задача 6. Обеспечение занятости коренных малочисленных народов Севера автономного округа | |||||||
6.1. |
Организация временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа: |
компенсация расходов работодателя по оплате труда и материальная поддержка |
|
|
|
|
|
не занятые трудовой деятельностью граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более МРОТ +30,2% |
не более 50 % МРОТ +30,2% |
0,0 |
2 |
2 |
|
безработные граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более МРОТ +30,2% |
не более 50 % МРОТ +30,2% |
0,0 |
2 |
2 |
|
материальная поддержка |
850*1,5=1275 |
0,0 |
2 |
2 |
|||
Задача 7. Содействие занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста. | |||||||
7.7. |
Содействие временному трудоустройству не занятым трудовой деятельностью гражданам: |
компенсация расходов работодателя по оплате труда и материальная поддержка |
|
|
|
|
|
предпенсионного возраста: |
|
|
|
|
|
|
|
не занятые трудовой деятельностью граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более МРОТ +30,2% |
не более МРОТ +30,2% |
0,0 |
3 |
3 |
|
безработные граждане |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более МРОТ +30,2% |
не более МРОТ +30,2% |
0,0 |
3 |
3 |
|
материальная поддержка |
850*1,5=1275 |
0,0 |
3 |
3 |
|||
пенсионного возраста из числа не занятых трудовой деятельностью |
компенсация расходов работодателя по оплате труда |
не более 50 , МРОТ +30,2% |
не более 50 % МРОТ +30,2% |
0,0 |
2 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.