Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-мансийского АО - Югры от 22 декабря 2012 г. N 541-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к целевой программе
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
"Содействие занятости
населения на 2011 - 2013 годы"
Порядок организации трудоустройства граждан на рабочие места
с применением гибких форм занятости, включая надомный труд
(далее - Порядок)
22 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации трудоустройства граждан на рабочие места с применением гибких форм занятости, включая надомный труд, и применяется в целях реализации мероприятий, указанных в Таблице 2.1 Программы (далее - мероприятия):
"Содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда";
"Содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда граждан предпенсионного и пенсионного возраста".
1.2. Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в пределах средств, выделенных на реализацию Программы.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
центр занятости населения - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центр занятости населения по месту жительства гражданина;
работодатель - орган местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; государственное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; муниципальное учреждение; юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет; индивидуальный предприниматель, организующий рабочее место с применением гибких форм занятости, включая надомный труд;
гибкие формы занятости - формы выполнения труда, основанные на применении нестандартных организационно-правовых условий занятости работников (гибкий график рабочего времени, работники по вызовам, надомный труд);
надомный труд - выполнение гражданином работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых гражданином за свой счет;
рабочее место - рабочее место с применением гибких форм занятости и надомного труда, организованное работодателем и оснащенное предметами и средствами труда для осуществления работником трудовой деятельности, в том числе на дому;
средства труда - орудия труда (оборудование, технические приспособления), с помощью которых гражданин воздействует на предмет труда в целях производства товаров, оказания отдельных видов услуг гражданам и предприятиям;
предмет труда - материальные ресурсы включая сырьевые, используемые в процессе труда;
технические приспособления - предметы, устройства, приборы, инструменты при помощи и посредством которых будет производиться какая-либо работа;
оборудование - совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, необходимых для работы на созданном рабочем месте;
субсидия - единовременная финансовая выплата гражданину для приобретения им средств и (или) предметов труда для осуществления трудовой деятельности на рабочем месте;
незанятый трудовой деятельностью гражданин - трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, обратившийся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в том числе гражданин Российской Федерации пенсионного возраста, получающий трудовую пенсию по старости;
безработный гражданин - не занятый трудовой деятельностью гражданин, признанный безработным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе гражданин предпенсионного возраста, испытывающий трудности в поиске подходящей работы и обратившийся в центр занятости населения за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости.
II. Участник мероприятия
Участником мероприятия является незанятый трудовой деятельностью гражданин либо безработный гражданин, желающий организовать свою трудовую деятельность с применением гибких форм занятости, включая надомный труд (далее - гражданин).
III. Назначение и размер субсидии
3.1. Субсидия предоставляется гражданину на приобретение средств и (или) предметов труда для осуществления им деятельности на рабочем месте.
3.2. Размер субсидии определяется в соответствии с согласованной работодателем сметой расходов гражданина, и не может превышать двенадцатикратную максимальную величину пособия по безработице, установленную Правительством Российской Федерации, увеличенную на размер районного коэффициента, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре федеральным законодательством.
3.3. Средства субсидии должны быть использованы гражданином в течение трех месяцев со дня ее перечисления на его лицевой счет.
3.4. Период трудоустройства гражданина на рабочем месте должен составлять не менее двенадцати месяцев со дня заключения им трудового договора с работодателем.
3.5. Повторное предоставление гражданину субсидии в соответствии с настоящим Порядком в период действия Программы не допускается.
IV. Предоставление субсидии
4.1. В целях получения субсидии гражданин представляет в центр занятости населения по месту жительства:
личное заявление по форме, утвержденной Департаментом;
документ, удостоверяющий его личность и гражданство Российской Федерации;
пенсионное удостоверение с отметкой о назначении трудовой пенсии (для гражданина пенсионного возраста);
копию приказа о его приеме на работу с применением гибких форм занятости, заверенную работодателем;
смету затрат на приобретение средств труда и (или) предметов труда, согласованную работодателем;
документ кредитной организации с указанием ее реквизитов, удостоверяющий открытие гражданином лицевого счета.
4.2. Специалистом центра занятости населения для формирования личного дела гражданина снимает копии с оригиналов документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, после чего оригиналы отдаются гражданину.
4.3. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление гражданина в день его поступления при условии представления всех документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
4.4. В случае непредставления гражданином документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложенными документами возвращается гражданину в день их поступления с указанием причины возврата.
4.5. В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения направляет гражданину для подписания проект договора о предоставлении субсидии (далее - договор).
4.6. Форма договора разрабатывается и утверждается Департаментом.
4.7. Перечисление субсидии гражданину осуществляется центром занятости населения в срок, установленный договором.
4.8. Субсидия перечисляется гражданину отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств на его лицевой счет.
4.9. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий.
4.8. Перечисление гражданину субсидии не осуществляется (прекращается) центром занятости населения в случаях:
его выхода из гражданства Российской Федерации;
его смерти;
его осуждения к наказанию в виде лишения свободы.
4.10. Не позднее пяти рабочих дней по истечении трех месяцев со дня перечисления гражданину субсидии он подтверждает ее целевое использование документами, указанными в договоре, с предъявлением в центр занятости населения их оригиналов.
V. Ответственность, контроль и порядок возврата субсидии
5.1. Ответственность за неправомерность заключения договора с гражданином и предоставление ему субсидии возлагаются на руководителя центра занятости населения.
5.2. Ответственность гражданина за нецелевое использование либо неиспользование предоставленной ему субсидии, а также порядок её возврата определяется условиями договора.
5.3. Контроль целевого расходования гражданином субсидии осуществляет центр занятости населения на основании отчетных документов, определенных договором.
5.4. Контроль целевого расходования бюджетных средств, выделенных центрам занятости населения на реализацию мероприятий, осуществляет Департамент.
5.5. В случае выявления факта нецелевого расходования гражданином субсидии она подлежит возврату в бюджет автономного округа.
5.6. Центр занятости населения в течение пятнадцати дней со дня выявления оснований для возврата субсидии направляет в адрес гражданина соответствующее мотивированное требование.
5.7. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется гражданином в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка.
5.8. В случае отказа гражданина от возврата субсидии в добровольном порядке взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Споры и взаимные претензии гражданина и центра занятости населения решаются путем переговоров, при необходимости - с привлечением Департамента, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.