Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Программные мероприятия
1. Основные программные мероприятия приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
2. Условия оказания поддержки Субъектам.
2.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящей Программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
2) регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности на территории автономного округа;
3) отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) наличие собственных финансовых ресурсов, покрывающих расходы, связанные с оплатой мероприятия, для финансирования которого привлекаются средства Программы, Организаций, и бюджетов муниципальных образований автономного округа, в размере не менее 20 процентов.
2.2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным настоящей Программой.
2.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
1) осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
2) создающие новые рабочие места;
3) выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
4) использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
5) осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
6) относящиеся к молодежному предпринимательству;
7) осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов.
8) относящиеся к особой категорий Субъектов;
9) осуществляющие свою деятельность в сфере туризма.
10) относящиеся к социальному предпринимательству.
3. Условия оказания поддержки Организациям
3.1. Для получения поддержки по настоящей Программе Организации должны соответствовать следующим требованиям:
1) регистрация и осуществление своей деятельности на территории автономного округа;
1.1) наличие локальных нормативных актов, определяющих предоставление поддержки особой категории Субъектов на условиях обеспечивающих получение поддержки особой категорией Субъектов в приоритетном порядке и на льготных условиях относительно поддержки прочих Субъектов.
2) уставная деятельность направлена на развитие и поддержку Субъектов;
3) отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) осуществление поддержки Субъектов на условиях, установленных Программой;
5) оказание поддержки в одной из форм, предусмотренных подпунктами 7.2.1 - 7.2.3, 7.4 раздела 7 настоящей Программы.
6) предоставлять поддержку Субъектам на следующих условиях:
3.2. Для Организаций, оказывающих грантовую поддержку Субъектам:
гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на создание собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
3.3. При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
выделена приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
стоимость грантов не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов;
гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;
обеспечена координация с региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
3.4. Требования к Микрофинасовым организациям:
микрофинансовая организация должна иметь технологию (методику) оценки кредитоспособности заемщиков;
микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
3.5. На цели формирования (пополнения) фондов Микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи микрозаймов (займов) Субъектам, субсидии за счет бюджетных средств, предоставляются Микрофинансовым организациям, отвечающим следующим требованиям:
а) одним из учредителей Микрофинансовой организации является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, при этом предоставляемые микрозаймы (займы) Субъектам не должны превышать единовременно суммы микрозайма (займа), равной 1 млн. рублей;
б) опыт работы по предоставлению микрозаймов (займов) Субъектам - не менее 1 года;
в) размер совокупного портфеля микрозаймов (займов) на момент обращения должен составлять не менее 5 млн. рублей;
г) количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по микрозаймам (займам), - не менее 100.
д) микрофинансовая организация предоставляет микрозаймы особой категории Субъектов под процентную ставку равную одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении микрозайма.
3.6. Гарантийные фонды должны соответствовать следующим условиям:
а) одним из учредителей является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
б) гарантийный фонд предоставляет обеспечение (поручительства, гарантии) исполнения обязательств Субъектов и Организаций по кредитным договорам, договорам займа и лизинга;
в) основным видом деятельности гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) Субъектов и Организаций;
г) гарантийный фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет бюджетных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
д) предоставление поручительств, гарантий Субъектам и Организациям гарантийным фондом должно осуществляться по кредитам, договорам лизинга, займам, предоставляемым коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее - финансовые организации), заключившими с гарантийным фондом соглашения о сотрудничестве, при этом у гарантийного фонда должно быть заключено не менее двух таких соглашений;
е) соглашения о сотрудничестве между гарантийным фондом и финансовыми организациями должны содержать:
указание на вид обязательств (кредитный договор, договор займа, финансовой аренды (лизинга), обеспечиваемых Гарантийной организацией в процессе сотрудничества между Гарантийной и финансовой организациями;
обязательство финансовой организации участвовать в реализуемой Гарантийной организацией программе предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана;
порядок информирования малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства о возможности получения поручительства, гарантии;
порядок исполнения Гарантийной организацией обязательств по заключенным договорам поручительства;
порядок взаимного обмена информацией и отчетными документами в рамках реализации заключенного соглашения;
порядок получения поручительства, гарантии под обязательства финансовой организации;
максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии составляет не более одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства;
объем ответственности гарантийного фонда по заключенным договорам предоставления поручительства, гарантии не должен превышать 70% от объема обязательств Субъекта и Организации перед финансовой организацией;
ж) максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, не должен превышать 1% от объема обязательств перед финансовой организацией.
3.7. Организации, привлекаемые в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ по мероприятиям Программы, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
3.8. Для Организаций, предоставляющих компенсацию банковской процентной ставки:
предоставление компенсации банковской процентной ставки Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере 100%.
3.9. Для Организаций, предоставляющих компенсацию лизинговых платежей, затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов:
предоставление компенсации лизинговых платежей Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере до 5 млн. рублей;
предоставление компенсации затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере до 0,5 млн. рублей.
3.10. Для Организаций, предоставляющих услуги по бизнес-инкубированию:
предоставление услуг по бизнес-инкубированию Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, размер арендной платы за предоставление нежилых помещений должен составлять не более 20% от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием для аренды нежилых помещений, на территории которого расположены нежилые помещения.
3.11. Для Организаций, предоставляющих компенсацию затрат по обучению:
предоставление компенсации затрат по обучению для Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере 100% от стоимости обучения, но не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в течение финансового года.
3.12. Для Организаций, предоставляющих поддержку экспортно-ориентированным Субъектам:
одним из учредителей Организации является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
учитывает приоритетные задачи по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, сформулированные в программных документах Правительства Российской Федерации;
взаимодействует с Минэкономразвития России, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
участвует в поиске потенциальных партнеров - Субъектов для иностранных компаний и инвесторов;
участвует в продвижении информации о Субъекте за рубежом: размещает информацию о Субъекте на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию внешнеэкономической деятельности, создании и обеспечении работы, переводе на английский язык;
оказывает помощь в организации участия Субъектов в выставках и ярмарках, бизнес-турах, семинарах, конференциях, круглых столах, коллективных промоутерских мероприятиях (включая "Деловые миссии"), встречах и других международных мероприятиях, в том числе в организации коллективных деловых поездок Субъектов для участия в различных промоутерских мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом;
проводит плановый ежегодный инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям международного стандарта качества предоставляемых услуг и применения в деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001;
осуществляет и обеспечивает деятельность Евро Инфо Корреспондентского Центра.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 мая 2013 г. N 174-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.13
3.13. Центры кластерного развития должны:
а) являться подразделением юридического лица или самостоятельным юридическим лицом, которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра или муниципальное образование автономного округа;
б) соответствовать следующим требованиям:
наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами, принтерами и телефонами с выходом на городскую линию и междугородную связь,
наличие интернет-связи,
наличие не менее одного оборудованного зала для проведения встреч, семинаров, тренингов;
в) иметь основной целью деятельности создание условий для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов;
г) реализовывать следующие задачи по развитию территориальных кластеров:
разработка проектов развития территориальных кластеров и инвестиционных программ;
мониторинг состояния инновационного, научного и производственного потенциала территориальных кластеров;
разработка и реализация совместных кластерных проектов с привлечением участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;
оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
вывод на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров;
организация конференций, семинаров в сфере интересов участников кластера;
д) публиковать в сети Интернет, в том числе на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу: http://smb.gov.ru следующую информацию:
общие сведения о территориальных кластерах;
сведения о предприятиях и организациях, образующих кластеры, их отраслевой принадлежности, выпускаемой ими продукции и оказываемых услугах;
сведения об учредителях и членах центров кластерного развития;
сведения о деятельности центров кластерного развития и оказываемых им услугах, в том числе стоимости предоставляемых услуг;
графики встреч, заседаний рабочих групп, совещаний партнеров центров кластерного развития и участников кластера;
дополнительные информационные сервисы;
е) при сопровождении совместных кластерных проектов осуществлять:
оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников кластера;
предоставление услуг участникам кластера в части правового обеспечения, маркетинга, рекламы;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности кластера и перспектив его развития, продвижению бренда кластера;
проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 мая 2013 г. N 174-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.14
3.14. При предоставлении субсидий действующим инновационным компаниям должны соблюдаться следующие условия:
субсидии направляются зарегистрированным и действующим более 1 года действующим инновационным компаниям;
субсидии предоставляются действующим инновационным компаниям, если при реализации инновационного проекта были расходованы собственные средства в размере не менее 25 % от суммы субсидии, указанной в заявке на ее предоставление;
субсидии предоставляются действующим инновационным компаниями в размере сумм, указанных в заявках на их предоставление, но не более 70% указанных затрат;
общая сумма предоставляемых субсидий на возмещение затрат, указанных в заявках действующих инновационных компаний со среднесписочной численностью работников менее 30 человек за счет средств бюджета автономного округа составляет не более 2 млн. рублей;
общая сумма предоставляемых субсидий на возмещение затрат, указанных в заявках действующих инновационных компаний со среднесписочной численностью работников 30 (тридцати) и более человек, за счет средств бюджета автономного округа составляет не более 3 млн. рублей;
субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на финансирование мероприятий по поддержке Организаций предоставляются на возмещение следующих общих (капитальных и текущих) затрат инновационной компании:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.