Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2013 г. N 238-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализации целевых показателей Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик (координатор) - Департамент социального развития автономного округа.
Государственные заказчики - исполнители Программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При текущем управлении реализацией Программы государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, в том числе, путем размещения информации на портале "Перспективное детство Югры".
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственным заказчиком (координатором) Программы по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом финансов автономного округа на основании представленных государственным заказчиком (координатором) Программы предложений. Данное распределение является основанием для заключения государственных контрактов на весь срок реализации Программы.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.
Реализацию мероприятий Программы осуществляют:
исполнительные органы государственной власти автономного округа;
учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее - учреждения автономного округа);
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в том числе, посредством предоставления субсидий юридическим лицам.
Реализация программных мероприятий автономными и бюджетными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на иные цели посредством заключения государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация программных мероприятий казенными учреждениями автономного округа осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств бюджета автономного округа, в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Реализация программных мероприятий органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа осуществляется на основе заключаемого соглашения между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа путем предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Вопросы, связанные с реализацией Программы включаются в план работы Координационного совета по реализации политики в интересах семьи и детей и рассматриваются на заседаниях Совета.
Вопросы, связанные с реализацией подпрограммы III "Организация отдыха и оздоровления детей", включаются в план работы межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи автономного округа.
Управление Программой и контроль за её выполнением
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчет о ходе реализации Программы.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
Информация о ходе исполнения программных мероприятий заслушивается на заседаниях Координационного совета по реализации политики в интересах семьи и детей один раз в полугодие.
Реализация отдельных мероприятий Программы
Оказание поддержки:
1. Компенсация расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также по путевкам, предоставляемым работодателями и самостоятельно приобретенным многодетными родителями.
Компенсация расходов осуществляется родителю (законному представителю) детей из многодетных семей по фактическим затратам на их проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно, но не более 7000 рублей и не чаще 1 раза в 2 года на каждого ребенка, выезжающего к месту отдыха, оздоровления и обратно.
Двухгодичный период по факту проезда к месту отдыха, оздоровления и обратно каждого ребенка исчисляется календарными годами, начиная с 1 января года, в котором впервые была осуществлена компенсация расходов.
Компенсацию расходов осуществляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" (далее - Центр социальных выплат) по месту жительства многодетной семьи после прибытия детей из места отдыха, оздоровления к месту жительства на территории автономного округа.
Компенсация расходов по путевкам, предоставляемым для детей из многодетных семей исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляется на основании списков детей из многодетных семей, направляемых к месту отдыха, оздоровления и обратно (далее - Список), представляемых указанными органами по форме в соответствии с таблицей.
Таблица
Список детей из многодетных семей, направленных к месту отдыха,
оздоровления и обратно
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения ребенка (возраст) |
N свидетельства о рождении, (паспортные данные) |
Адрес, контактный телефон родителей |
Ф.И.О. родителей |
Период оздоровления/ место отдыха |
Сумма затрат на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно |
N удостоверения многодетной семьи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность руководителя |
Ф.И.О. |
ФИО, номер контактного телефона и адрес электронной почты исполнителя
Список представляется в Центр социальных выплат по месту жительства многодетной семьи в срок до 5 числа каждого месяца.
Компенсация расходов по путевкам, предоставляемых для детей из многодетных семей работодателями и самостоятельно приобретаемым многодетными родителями, осуществляется на основании заявления одного из родителей (законных представителей) при представлении следующего:
а) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя), гражданство Российской Федерации;
б) удостоверение многодетной семьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в) оригиналы проездных документов;
г) документы, подтверждающие факт пребывания на отдыхе, получения оздоровительных процедур детьми (путевки, курсовки или иные документы, являющиеся основаниями для пребывания в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или ином месте, где предоставляются услуги по отдыху и оздоровлению).
Сумма компенсации расходов, излишне выплаченная многодетным родителям вследствие их неправомерных действий (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право выплаты компенсации расходов), взыскивается в судебном порядке.
Центр социальных выплат по месту жительства многодетной семьи в течение 30 рабочих дней с даты представления списков либо с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов одного из родителей (законных представителей) осуществляет компенсацию расходов родителю (законному представителю) путем перечисления денежных средств на счет, открытый им в кредитных организациях, либо почтовым переводом.
2. Предоставление путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.
Приобретение путевок осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Путевка выделяется 1 раз в год.
В целях получения путевки детям коренных малочисленных народов Севера их родитель (законный представитель) обращается в Центр социальных выплат по месту жительства, с представлением следующих документов:
заявление;
документы, удостоверяющие личность, полномочия законного представителя;
свидетельство о рождении ребенка (детей), для детей в возрасте 14 лет и старше - паспорта;
документы, подтверждающие принадлежность родителей и (или) ребенка (детей) к коренным малочисленным народам Севера;
справка из лечебного учреждения по форме 0-70/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256.
Путевка выделяется в порядке очередности, сформированной по дате подачи родителем (законным представителем) (далее - заявитель) вышеуказанных документов в Центр социальных выплат по месту его жительства.
Центр социальных выплат в течение 5 рабочих дней с даты принятия документов принимает решение о выделении или об отказе в выделении путевки и письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
Решение о выделении или об отказе в выделении путевки может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в выделении путевки заявителю является представление недостоверных сведений заявителем о себе и (или) ребенке.
Центр социальных выплат направляет в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявку на выделение путевок (далее - заявка), с приложением списка детей коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в путевка (далее - Список), по форме в соответствии с таблицей не позднее, чем за 45 календарных дней до выезда детей коренных малочисленных народов Севера в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление.
Таблица
Список
детей коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в путевках
_______________________________________________________
наименование муниципального образования
Таблица
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения (возраст) |
Национальность |
N свидетельства о рождении, (паспортные данные) |
Адрес, Контактный телефон родителей |
Ф.И.О. родителей |
Период оздоровления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: чел. |
Должность руководителя |
Ф.И.О. |
ФИО, номер контактного телефона
и адрес электронной почты исполнителя
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 3 рабочих дней после получения заявки:
распределяет общее количество путевок между муниципальными образованиями автономного округа в процентном соотношении численности детей коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории муниципального образования, к общей численности детей коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа;
оформляет решение о выделении путевок между муниципальными образованиями автономного округа приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае отказа заявителя от путевки Центр социальных выплат передает ее в соответствии с очередностью другому заявителю, о чем письменно уведомляет Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае отсутствия заявки, путевки перераспределяются Центром социальных выплат между муниципальными образованиями автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2013 г. N 200-п пункт 3 подраздела "Реализация отдельных мероприятий Программы" раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Проведение конкурса "Лучший оздоровительный лагерь Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - конкурс) в целях выявления организаций, расположенных в автономном округе и осуществляющих деятельность по отдыху и оздоровлению детей (далее - оздоровительные учреждения), имеющих наилучшие показатели деятельности в указанной сфере.
Организатором конкурса является Департамент социального развития автономного округа, который утверждает состав организационного комитета по проведению конкурса и положение об организационном комитете.
Конкурс проводится в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением Правительства автономного округа (далее в настоящем пункте - положение о конкурсе), по четырем номинациям:
"Лучший загородный оздоровительный лагерь";
"Лучший палаточный лагерь";
"Лучший лагерь с дневным пребыванием детей";
"Лучший лагерь труда и отдыха".
Победителям конкурса из бюджета автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, предоставляются:
юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) - субсидии;
государственным учреждениям автономного округа - бюджетные ассигнования в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств;
муниципальным учреждениям посредством предоставления местным бюджетам - иные межбюджетные трансферты.
Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, предоставляемых на укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений, осуществляется Департаментом социального развития автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2013 г. N 137-п в пункт 4 подраздела "Реализация отдельных мероприятий Программы" раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2013 г.
4. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанным в Законе автономного округа от 9 июня 2009 г. N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе на основании судебных решений.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим место жительства в автономном округе и включенным в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании судебных решений.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа по месту жительства лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа.
Органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предоставляются средства из бюджета автономного округа на осуществление переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Механизм предоставления средств бюджета автономного округа органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе на основании судебных решений.
Средства на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа передаваемого отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений входят в состав субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления передаваемых отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Субвенции предоставляются ежемесячно в соответствии с заявками, направляемыми органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа:
осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на покупку (строительство) жилых помещений;
обеспечивают правомерное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, передаваемых местным бюджетам из бюджета автономного округа на вышеуказанные цели;
обеспечивают своевременное представление в Департамент финансов автономного округа и Департамент социального развития автономного округа отчетности об использовании средств и выполнении условий их предоставления по установленным Департаментом финансов автономного округа и Департаментом социального развития автономного округа формам.
Департамент социального развития автономного округа представляет сводные предложения о корректировке и перераспределении объема субвенций между муниципальными районами и городскими округами автономного округа в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований в случаях, если в ходе исполнения бюджета автономного округа произошло изменение показателей, учтенных при его утверждении.
Департамент социального развития автономного округа в установленном порядке осуществляет контроль целевого использования средств, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов Программы, связанное с:
отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации рисков программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.