Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства, энергетики
и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 июля 2012 г. N 5-нп
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) включает в себя предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также порядок их взаимодействия с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
государственная услуга по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг - государственная услуга по приему заявления, подготовке ответа о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг или уведомления об отказе в предоставлении информации с указанием причин отказа (далее также - государственная услуга);
заявитель - физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители;
уполномоченные представители - лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями;
Управление - Управление жилищно-коммунального комплекса Департамента;
специалисты - работники Департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги.
1.3. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Место нахождения Департамента: 628007, ул. Мира, д. 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная: 3 этаж, кабинет N 330, тел. (3467) 33-30-16, факс (3467) 32-12-24.
Организационный отдел (по вопросам входящей, исходящей документации): 3 этаж, кабинет N 333, тел. (3467) 32-85-80.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг 9.00-18.15, пятница 9.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00);
суббота, воскресенье выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: jkh@admhmao.ru.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется посредством почтовой, телефонной, телекоммуникационной связи, а также размещается:
на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.admhmao.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Управления, при непосредственном обращении за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронной почты;
посредством размещения на информационных стендах Департамента;
посредством размещения на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: http://www.gosuslugi.ru;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сайте: http://pgu.admhmao.ru.
На информационном стенде в здании Департамента, едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты, график (режим) работы;
6) круг заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) срок и результат оказания услуги;
9) текст Административного регламента с приложениями;
10) график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами.
1.7. Консультации оказываются в течение всего срока предоставления государственной услуги. При консультировании предоставляются следующие сведения:
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне и порядке заполнения необходимых документов;
о графике работы;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе представления государственной услуги осуществляется специалистами Управления в письменной форме (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанный в запросе) и устной форме (при личном посещении заявителя и/или по телефону), в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.7.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
1.7.2. Ответ на телефонный звонок, при устном консультировании, начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.7.3. В случае изменения информации о государственной услуге, порядке оказания государственной услуги, контактов, формы бланка заявления и прочих изменениях, специалисты Управления обязаны в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, привести информацию по вопросам предоставления государственной услуги в соответствие с такими изменениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, который не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента.
2.3. Результатом государственной услуги является предоставление физическим и юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в соответствии с заявлением или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги (направления мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги) составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 36);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации,29 мая 2006 года, N 22, ст. 2338);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 июня 2006 года, N 23, ст. 2501);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 августа 2006 года, N 34, ст. 3680);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 июля 2008 года, N 30 (ч. 2), ст. 3635);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 июня 2009 года, N 25, ст. 3061);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 июля 2010 года N 143 "О Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 августа 2010 -16 августа 2010 года, N 8 (часть I), с. 169);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает заявление о предоставлении информации в свободной форме или в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту на имя директора Департамента (заместителя директора Департамента) в письменной форме или в форме электронного документа.
Помимо заявления, заявитель вправе приложить имеющиеся у него документы и материалы, относящиеся к запросу заявителя по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.2. Способы направления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги:
посредством почтовой связи на адрес: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104;
путем личного вручения, либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.104, кабинет 330, 3 этаж;
посредством факсимильной связи на номер факса (3467) 32-12-24;
посредством электронной почты на адрес jkh@admhmao.ru;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на сайте http://pgu.admhmao.ru.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. В случае, если в письменном обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и соответствующих документов, а также на прием к должностному лицу для получения консультации - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - не более 1 рабочего дня при получении заявления посредством электронной связи, по факсу, почтовым отправлением и не более 15 минут при подаче непосредственно в Департамент.
2.12. Требования к месту предоставления государственной услуги:
2.12.1. Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.2. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой. Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющий обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.12.3. В помещениях Департамента размещаются стенды с информацией:
о порядке осуществления предоставления государственной услуги;
по форме и образцам заполнения заявления;
о наименовании отделов, номерах кабинетов, фамилиях специалистов, осуществляющих исполнение государственной услуги;
о графике (режиме) работы Департамента;
о нормативных актах по вопросам предоставления государственной услуги;
о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке записи на прием к должностному лицу;
текст настоящего Административного регламента.
2.12.4. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
2.12.5. Рабочие места специалистов, осуществляющих исполнение государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
информирование о правилах предоставления государственной услуги посредством единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru;
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Департамента на официальном сайте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Департамент предоставляет, в том числе в электронной форме, следующую информацию о предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению:
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;
об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;
о порядке и условиях заключения договора на оказание коммунальных услуг;
о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;
о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;
о правах и обязанностях организаций, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги;
о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);
о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению);
о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
о порядке установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
об ответственности исполнителя и потребителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
проверка правильности оформления документов, подготовка и передача подписанного ответа заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры - прием и регистрация заявления.
Максимальный срок приема и регистрации заявления - 15 минут с момента получения заявления.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления - наличие заявления.
Результат административной процедуры:
регистрация заявления заявителя о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - формирование регистрационной записи в "системе делопроизводства" с присвоением входящего номера и даты поступления документов.
Заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг принимается и регистрируется в день поступления в Департамент в "системе делопроизводства" специалистом организационного отдела Административного управления Департамента.
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг и прилагаемых к нему документов по электронной почте, специалист распечатывает поступившие заявление и документы, фиксирует факт их получения в "системе делопроизводства", и направляет заявителю подтверждение об их получении.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы специалист организационного отдела Административного управления непосредственно после регистрации передает директору Департамента (заместителю директора Департамента) для назначения ответственного исполнителя.
3.2.3. Заявление с резолюцией директора Департамента (заместителя директора Департамента) передается ответственному исполнителю.
3.3. Проверка правильности оформления документов, подготовка и передача подписанного ответа заявителю:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившие ответственному исполнителю заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Критерий принятия решения - соответствие формы и содержания представленных документов требованиям законодательства.
Результат административной процедуры:
подготовка и направление заявителю ответа о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - соответствующая запись в Журнале регистрации заявлений о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее - Журнал).
Продолжительность административной процедуры не превышает 25 календарных дней.
3.3.2. Ответственный исполнитель в ходе подготовки ответа имеет право запрашивать необходимую информацию в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, других организациях в пределах своих полномочий.
3.3.3. Проект ответа передается начальнику Управления жилищно-коммунального комплекса для согласования, а затем визируется директором Департамента (заместителем директора Департамента).
3.3.4. Подписанный директором Департамента (заместителем директора Департамента) ответ передается в организационный отдел Административного управления Департамента для регистрации и предоставления заявителю.
Специалист организационного отдела Административного управления Департамента, ответственный за делопроизводство, вручает лично (по просьбе заявителя), осуществляет отправку ответа в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи, либо посредством факсимильной связи или электронной почты (в случае указания заявителем адреса электронной почты для направления ответа).
3.3.5. При наличии указанных в настоящем Административном регламенте оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявителю отказывается в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью директора Департамента (заместителя директора Департамента) вручается под роспись заявителю лично, либо направляется заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал.
3.3.6. Вместе с уведомлением об отказе в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг заявителю возвращаются все представленные им документы.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в квартал.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя также проведение проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании приказа директора Департамента (заместителя директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента (заместителем директора Департамента).
4.5. В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.6. В случае обнаружения в ходе проверок нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Сотрудники, ответственные за исполнение государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих, обеспечивающих
ее предоставление
5.1. Решения, действия (бездействие) Департамента, государственного служащего Департамента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу:
специалистов Департамента - директору Департамента;
директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в чьем ведении находится Департамент.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
<< Назад |
Раздел VI >> Раздел VI |
|
Содержание Приказ Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июля 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.