Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 февраля 2012 г. N 3-нп
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее также - государственная услуга).
2. Заявителем государственной услуги может быть лицо, находящееся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицей, сиротством, одиночеством, безнадзорностью, малообеспеченностью, конфликтами и жестоким обращением в семье, нарушением законных прав и интересов, отсутствием определенного места жительства, и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
Документы необходимые для предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан могут быть представлены также:
уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
опекунами, попечителями, другими законными представителями;
представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений;
законными представителями несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 г. N 2-нп.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на портале государственных услуг в сети Интернет http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru (приложение 1).
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством размещения информации на портале государственных услуг в сети Интернет (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента. Полная версия Административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов исполнительной власти Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема граждан;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- образцы заполнения заявлений;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги;
- основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
- Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также посредством представления сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме представляются, называют свою фамилию, имя, отчество, структурное подразделение Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4. Заявители, представившие в уполномоченный орган документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке письменно или устно информируются специалистами:
- о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
- об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае отказа);
- об основаниях прекращения предоставления государственной услуги.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменном виде по адресу, указанному в заявлении о назначении социального обслуживания (при наличии соответствующих данных в заявлении) в срок до 1 месяца со дня получения документов.
Информация о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги заявителю сообщается при подаче документов, а в случае направления документов по почте - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения документов.
5. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты по адресам, указанным в приложении к настоящему Административному регламенту.
При обращении за консультацией гражданин должен указать способ представления сведений о государственной услуге: устно, в виде письменного документа, сведений в электронном виде, с указанием соответственно почтового адреса, либо адреса электронной почты.
Консультация является бесплатной.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Депсоцразвития Югры).
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Депсоцразвития Югры, специалистами Управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее по тексту - Управления), специалистами учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Учреждения) по месту постоянного проживания гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги Депсоцразвития Югры, Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. При предоставлении государственной услуги Депсоцразвития Югры осуществляет:
- организацию деятельности Рабочей комиссии по определению граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет) в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания автономного округа;
- рассмотрение на заседаниях Рабочей комиссии заявлений, документов граждан и ходатайств о необходимости определения граждан в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания автономного округа;
- анализ представленных документов с целью установления наличия права граждан на стационарное социальное обслуживание, выявления оснований для отказа в стационарном обслуживании (предоставление неполных и (или) недостоверных сведений либо наличие медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания автономного округа, Российской Федерации);
- принятие решения об определении в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания автономного округа (постановке на очередь при отсутствии свободных мест) либо мотивированном отказе;
- подготовку и направление ходатайства об определении в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания в иные субъекты Российской Федерации;
- направление путевки либо мотивированного отказа в выдаче путевки в Управление по месту жительства гражданина;
- методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;
- рассмотрение обращений граждан;
- ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги.
9. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:
- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;
- прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги;
- правовую экспертизу представленных заявителем документов;
- проверку представленных заявителем сведений;
- организацию обследования жилищно-бытовых и социальных условий гражданина с указанием состава семьи, проживающей совместно с гражданином;
- подготовку и направление в Депсоцразвития Югры ходатайства, характеристики, полного пакета документов заявителя для его определения в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания автономного округа;
- выдачу заявителю путевки (направления) в Учреждения (отделения) социального обслуживания автономного округа, Российской Федерации;
- уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуги (мотивированный отказ);
- рассмотрение обращений граждан;
- ведение отчетности о предоставлении государственной услуги.
10. При предоставлении государственной услуги Учреждения осуществляют:
- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;
- обследование жилищно-бытовых и социальных условий заявителя с указанием состава семьи, проживающей совместно с гражданином (приложение 4). Форма акта обследования жилищно-бытовых и социальных условий доступна в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
11. Результат предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги в зависимости от трудной жизненной ситуации являются:
Трудная жизненная ситуация, которую гражданин не может преодолеть самостоятельно |
Результат предоставления услуги |
инвалидность |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления ребенку-инвалиду в реабилитационный центр (отделение) для детей и подростков с ограниченными возможностями | |
выдача путевки в детский дом-интернат для детей с умственными недостатками | |
выдача путевки в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками | |
выдача путевки в дом-интернат для престарелых и инвалидов | |
выдача путевки в психоневрологический интернат | |
выдача путевки в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов | |
постановка на очередь с последующим правом получения путевки при появлении свободного места в стационарном учреждении социального обслуживания | |
отказ в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания | |
неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача путевки в дом-интернат для престарелых и инвалидов | |
выдача путевки в психоневрологический интернат | |
выдача путевки в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов | |
постановка на очередь с последующим правом получения путевки при появлении свободного места в стационарном учреждении социального обслуживания | |
отказ в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания | |
сиротство |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления ребенку-сироте в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации | |
безнадзорность |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления ребенку в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации | |
малообеспеченность |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
безработица |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
отсутствие определенного места жительства |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления гражданину в учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства | |
отказ в выдаче направления в учреждение социального обслуживания для лиц без определенного места жительства | |
конфликты и жестокое обращение в семье |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления гражданину в учреждение социального обслуживания (отделение для граждан, оказавшихся в кризисной ситуации) | |
постановка на очередь с последующим правом получения путевки при появлении свободного места в стационарном учреждении социального обслуживания | |
отказ в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания |
12. Сроки предоставления государственной услуги:
- время предоставления информации (консультации) при личном обращении не должно превышать 1 часа с момента обращения, при обращении в электронном виде или почтой - 15 рабочих дней со дня обращения;
- выдача путевки (направления) осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных лицами на получение государственной услуги.
13. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" 1994 г. N 32, ст. 3301, 3302 (часть 1); "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410, 411, "Российская газета" от 06 февраля 1996 г. N 23, от 07 февраля 1996 г. N 24, от 08 февраля 1996 г. N 25, от 10 февраля 1996 г. N 27 (часть 2); "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233, "Парламентская газета" от 28 ноября 2001 г. N 224, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03 декабря 2001 г. N 49, ст. 4552 (часть 3); "Российская газета" от 22 декабря 2006 г. N 289, "Парламентская газета" от 21 декабря 2006 г. N 214 - 215, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25 декабря 2006 г. N 52 (ч. I), ст. 5496 - 5497(часть 4));
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01 января 1996 г. N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 декабря 1995 г. N 243, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 декабря 1995 г. N 50, ст. 4872);
- Федеральный закон от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета" от 04 августа 1995 г. N 150, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07 августа 1995 г. N 32, ст. 3198);
- Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Российская газета" от 18 августа 1992 г. N 184, "Ведомости Съезда НД и ВС Российской Федерации" от 20 августа 1992 г. N 33, ст. 1913);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета", от 02 декабря 1995 г. N 234);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 августа 1998 г. N 147, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03 августа 1998 г. N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета" от 30 июня 1999 г. N 121, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 28 июня 1999 г. N 26, ст. 3177);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 г. N 94, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 апреля 2008 г. N 17, ст. 1755, "Парламентская газета" от 07 мая 2008 г. N 31-32);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. N 31, (часть I) ст. 3451, "Парламентская газета" от 03 августа 2006 г. N 126-127);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08 мая 2006 г. N 19 ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 г. N 31 ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 октября 1999 г. N 42, ст. 5005, Российская газета N 206 от 19 октября 1999 г.);
- Национальными и региональными стандартами по социальному обслуживанию населения;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Российская газета" от 09 декабря 2000 г. N 235, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 04 декабря 2000 г. N 49, ст. 4822);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 г. N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный Центр социального обслуживания населения" ("Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов", сборник нормативных правовых актов и иных документов, г. Ханты-Мансийск, 2003 г.);
- Постановление Министерства труда России от 19 июля 2000 г. N 52 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" ("Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации", 2000 г. N 8);
- Приказ Минсоцзащиты России от 14 декабря 1994 г. N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" ("Правовые основы социальной защиты населения в Российской Федерации", г. Орел, 1999 г.);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 г. N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры" N 61 от 27 апреля 2007 г., Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2007 г. N 4, ст. 430);
- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 г. N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 16-30 июля 2010 г. N 7 (часть 2), ст. 638);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 г. N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2008 г. N 217-п "О порядке и условиях предоставления бесплатных и оплачиваемых социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 16 - 31 октября 2008 г. N 10 (часть 2), ст. 1682, "Новости Югры" N 186 от 09 декабря 2008 г.);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2005 г. N 17-п "О порядке определения и содержания граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах общего и психоневрологического типов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от января 2005 г. N 1, ст. 76);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2009 г. N 113-п "О порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 1 - 15 мая 2009 г. N 5 (часть 1, ст. 415), газета "Новости Югры" от 14 июля 2009 г. N 105);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 июня 2007 г. N 150-п "О порядке и условиях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 29 июня 2007 г. N 6, ст. 863);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2008 г. N 235-п "О порядке и условиях предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 2 декабря 2008 г. N 182, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 17-28 ноября 2008 г. N 11 (часть 2) ст. 1829);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 декабря 2004 г. N 467-п "О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания населения в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2004 г. N 12 (часть 2), ст. 1893);
- Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 августа 2010 г. N 419-р "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Департамента социального развития автономного округа - Югры";
- настоящий Административный регламент.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Наименование документа |
Категория заявителей в зависимости от трудной жизненной ситуации |
Способ получения документов |
|
самостоятельно заявителем |
выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги либо предоставляемые заявителем по собственной инициативе |
||
Документ, удостоверяющий личность (паспорт; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина (лица без гражданства в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - для иностранных граждан и лиц без гражданства); справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность) |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, конфликты и жестокое обращение в семье |
х |
|
Документ, подтверждающий регистрацию по месту проживания либо месту пребывания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье |
|
х |
Паспорт родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка либо паспорт ребенка |
инвалидность, сиротство, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье |
х |
|
Пенсионное удостоверение |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство |
х |
|
Документ, подтверждающий отнесение к льготной категории |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство |
х |
|
Справка и индивидуальная программа реабилитации инвалидов выданная Государственным бюро медико-социальной экспертизы |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
х |
|
Медицинская карта установленного образца с заключением врачей, заверенная печатью лечебного учреждения |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье |
х |
|
Заключение врачебной комиссии в составе не менее 3-х врачей с обязательным участием врача психиатра |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
х |
|
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае направления ребенка-инвалида в дом-интернат) |
инвалидность |
х |
|
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство |
х |
|
Страховой полис обязательного медицинского страхования граждан |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, конфликты и жестокое обращение в семье |
х |
|
Справка о размере пенсии, в т.ч. с учетом надбавок, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
|
х |
Справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье |
|
х |
Справка от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходов |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
х |
|
Справка об отсутствии либо наличии судимости |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
х |
|
Заключение судебного органа о состоянии дееспособности, решение органа опеки и попечительства (для лиц, признанных недееспособными) |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
|
х |
Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и назначении опекуна над гражданином (для лиц, над которыми установлена опека) |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
|
х |
Выписка из истории болезни по психическому заболеванию с описанием психостатуса гражданина |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
х |
|
Межведомственное информационное взаимодействие в целях выдачи путевки (направления) на социальное обслуживание осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
15. Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке в Управление по месту жительства заявителя. В зависимости от вида трудной жизненной ситуации перечни документов указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту и доступны в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
16. Заявление о предоставлении государственной услуги по социальной обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации подается в свободной форме либо по форме приложений 3.1.-3.10. к Административному регламенту. Форма заявления доступна в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
Заявление предоставляется по месту жительства заявителя и заполняется на имя руководителя Управления.
17. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 14, если представленные им документы отвечают требованиям пункта 15.
Запрещается требовать от заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- обращение за государственной услугой в Управление не по месту постоянного жительства заявителя;
- отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя.
19. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие трудной жизненной ситуации, которую заявитель не может преодолеть самостоятельно;
- не представлены документы (или представлены не в полном объеме), необходимые в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом для представления государственной услуги;
- отказ заявителя от проведения медицинских обследований (на наличие инфекционных заболеваний) или санитарной обработки (при необходимости);
- отсутствия показаний и наличие противопоказаний в соответствии с нормами действующего законодательства для стационарного социального обслуживания.
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги по месту жительства заявителя;
- правовую экспертизу представленных документов;
- вынесение решения о предоставлении, постановки на очередь с правом получения путевки (направления) в стационарное Учреждение, мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятых решениях.
21. Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 14 настоящего Административного регламента.
22. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Исполнение государственной услуги является бесплатным.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
- максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут;
- максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись;
- время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги:
- запрос заявителя в письменной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги;
- запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
25.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.
Места приема размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места приема должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Места приема должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
25.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
25.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления и прекращения услуги производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
- вид приема (по очереди, по предварительной записи);
- времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
25.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки, с указанием:
- наименования уполномоченного органа;
- режима работы;
- адреса официального веб-сайта органов исполнительной власти Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
26. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
27. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственные услуги.
28. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества. При сдаче документов, при получении решения о выдаче путевки (направлении) (отказе в выдаче путевки (направлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги (приложение 5). Карточка качества доступна в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Депсоцразвития Югры вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги по месту жительства заявителя;
- правовую экспертизу представленных документов;
- прием документов по почте;
- прием документов в электронном виде;
- вынесение решения о предоставлении, постановки на очередь с правом получения путевки (направления) в стационарное Учреждение, мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
- вынесение решения о выдаче направления в учреждение социального обслуживания, мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятых решениях.
Информирование и консультирование граждан по вопросам
предоставления государственной услуги
30. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Управление по месту постоянного жительства гражданина.
31. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.
32. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания;
- знакомит заявителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также их законных представителей с условиями приема, содержания и выписки (отчисления) из стационарного Учреждения;
- о противопоказаниях для оформления в стационарные учреждения социального обслуживания;
- о видах Учреждений и порядке их выбора;
- о стадии рассмотрения документов, представленных заявителем в Управление для получения государственной услуги.
33. Консультирование также может проводиться специалистами Учреждений.
34. Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей:
- выдает заявителю подготовленный и распечатанный на бумажном носителе перечень документов необходимых для принятия решения о выдаче путевки (направления) для оформления на социальное обслуживание;
- поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
Прием и регистрация документов на предоставление
государственной услуги по месту жительства заявителя
35. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту постоянного жительства заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
36. Специалист Управления, ответственный за прием документов устанавливает предмет обращения - предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
37. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за предоставлением государственной услуги.
38. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом.
39. Уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю) в случаях, установленных законодательством и пунктом 18 настоящего Административного регламента.
40. При представлении оригиналов документов в бумажном виде осуществляет их копирование и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и штампом "Копия верна".
41. Специалист Управления знакомит заявителя с условиями приема, содержания и выписки (отчисления) из Учреждения.
42. Заявление о принятии на постоянное (временное) стационарное, полустационарное, нестационарное социальное обслуживание регистрируется в журнале регистрации заявлений о принятии на постоянное (временное) стационарное, полустационарное, нестационарное социальное обслуживание (Приложения 6.1. - 6.3.).
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
Правовая экспертиза представленных документов
43. Специалист Управления после принятия документов:
- осуществляет правовую экспертизу документов на соответствие требованиям, установленных законодательством и настоящим Административным регламентом;
- организует в течение 3-х рабочих дней составление комплексным центром социального обслуживания населения акта обследования на предмет оформления на стационарное социальное обслуживание, предусмотренного пунктом 10 настоящего Административного регламента;
- готовит характеристику на заявителя и ходатайство от Управления;
- формирует из указанных документов личное дело гражданина;
- составляет опись приложенных документов;
- в течение 1-го рабочего дня направляет личное дело гражданина в Депсоцразвития Югры для рассмотрения на рабочей комиссии и принятия решения.
Прием документов по почте
44. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, предусмотренные пунктами 36, 37, 38, 40 настоящего Административного регламента.
45. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям, установленных законодательством и настоящим Административным регламентом, выполняет действия подпунктов 42 и 43.
46. При получении документов от заявителя, не имеющего права на предоставление государственной услуги, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на предоставление государственной услуги, заверяет его подписью руководителя Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
47. Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Прием документов в электронном виде
48. Основанием для приема документов в электронном виде является поступление на адрес Управления пакета документов на предоставление государственной услуги в электронном виде.
49. Специалист, ответственный за прием документов при предоставлении документов в электронном виде проверяет корректность электронной цифровой подписи. В случае некорректности электронной цифровой подписи уведомляет об этом заявителя.
50. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, предусмотренные пунктами 36, 37, 38, 40 настоящего Административного регламента.
51. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям, установленных законодательством и настоящим Административным регламентом, выполняет действия подпунктов 42 и 43.
52. При получении документов от заявителя, не имеющего права на предоставление государственной услуги, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует уведомление заявителю в электронном виде о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на предоставление государственной услуги, по установленной форме заверяет его электронной цифровой подписью руководителя Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
53.Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется по адресу электронной почты, указанному заявителю.
Вынесение решения о предоставлении, постановки на очередь с правом
получения путевки в стационарное учреждение социального обслуживания,
мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала осуществления данной административной процедуры является поступление в Депсоцразвития Югры личного дела заявителя.
55. Личное дело, поступившее в Депсоцразвития Югры, регистрируется в Журнале входящей корреспонденции и с резолюцией руководителя Депсоцразвития Югры (или его заместителей) передается в отдел организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
56. Специалист, являющийся секретарем Рабочей комиссии по определению граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет) в стационарные Учреждения (отделения) социального обслуживания автономного округа, регистрирует поступившее личное дело заявителя в Журнале регистрации заявлений о принятии на постоянное (временное) стационарное обслуживание в зависимости от типа учреждения.
Составляет повестку для рассмотрения личных дел Рабочей комиссией.
57. Секретарь Рабочей комиссии осуществляет учет граждан для определения в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания автономного округа, принимает участие в голосовании при принятии решения Рабочей комиссии об определении либо мотивированном отказе, доводит решения Рабочей комиссии до Управлений, оформляет путевки в дома-интернаты (отделения-интернаты) для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат автономного округа.
58. Форма путевки приведена в качестве приложения 9 к настоящему Административному регламенту, а также доступен в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
Первый заместитель директора Депсоцразвития Югры, начальник управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры рассматривают и подписывают путевку в стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания населения.
В случае временного оформления на стационарное социальное обслуживание указывается срок, на который направляется гражданин в стационарное Учреждение (отделение) социального обслуживания населения.
59. Путевка заверяется печатью Депсоцразвития Югры.
60. Путевка действительна в течение одного месяца с момента подписания руководителями Депсоцразвития Югры.
61. Специалист Депсоцразвития Югры, ответственный за выдачу путевки для оформления на стационарное социальное обслуживание, регистрирует подписанную путевку в реестре выданных путевок и передает ее копию в порядке, установленном правилами делопроизводства (нарочным или по почте), ответственному специалисту Управления, направившему личное дело гражданина, нуждающегося в стационарном обслуживании.
62. Специалист Депсоцразвития Югры, ответственный за оформление гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания в течение 3-х рабочих дней направляет подписанную путевку и личное дело гражданина в стационарное Учреждение, в которое направляется гражданин.
63. Специалист Управления, ответственный за прием документов, в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении, передает ему копию путевки и информирует его о порядке и правилах приема в стационарное социальное учреждение (отделение).
64. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении (отделении) социального обслуживания населения специалист, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче путевки для оформления на стационарное социальное обслуживание, в течение 3-х рабочих дней оформляет постановку заявителя на очередь, согласно дате поступления документов в Депсоцразвития Югры посредством внесения в реестр очередников.
65. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче путевки для оформления на стационарное социальное обслуживание, в течение 3-х рабочих дней составляет проект письма, подписывает его у руководителя Депсоцразвития Югры и направляет в порядке делопроизводства в Управление, направившее личное дело гражданина, нуждающегося в стационарном обслуживании.
В письме указывается следующая информация о постановке на очередь:
- вид стационарного социального учреждения (отделения);
- очередность.
66. Административная процедура завершается вручением заявителю копии путевки в стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания населения автономного округа, Российской Федерации и уведомления гражданина о порядке и правилах приема в стационарное социальное учреждение (отделение).
Вынесение решения о выдаче направления в учреждение социального
обслуживания, мотивированном отказе в предоставлении государственной
услуги
67. Основанием для вынесения решения о выдаче направления на предоставление государственной услуги в Учреждении является личное обращение гражданина (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
68. Специалист Управления знакомит заявителя с условиями приема, содержания и выписки (отчисления) из учреждения социального обслуживания.
69. Заявление о принятии на временное стационарное, полустационарное, нестационарное социальное обслуживание регистрируется в журнале регистрации заявлений о принятии на временное стационарное, полустационарное, нестационарное социальное обслуживание (приложения 6.1. - 6.3.).
70. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче направления для оформления на временное стационарное, полустационарное, нестационарное социальное обслуживание, изучая полученные документы:
- проверяет соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 Административного регламента;
- анализирует документы на предмет определения вида стационарного социального учреждения (отделения), в которое подлежит оформлению заявитель с учетом пожелания заявителя и рекомендаций медицинского заключения, определяет вид стационарного социального учреждения (отделения) в зависимости от вида трудной жизненной ситуации;
- устанавливает наличие противопоказаний для оформления заявителя в стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания населения.
71. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче направления для оформления на временное стационарное, полустационарное, нестационарное социальное обслуживание, готовит на гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, направление в учреждение (отделение) социального обслуживания, и передает в установленном порядке на подпись начальнику Управления, в течение 10 рабочих дней.
72. Форма направления приведена в качестве приложения 10 к настоящему Административному регламенту.
В случае временного оформления на стационарное социальное обслуживание указывается срок, на который направляется гражданин в стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания населения.
73. Руководитель Управления рассматривает и подписывает направление в учреждение (отделение) социального обслуживания населения.
74. Направление заверяется печатью Управления.
Образец направления доступен в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
75. Специалист Управления, ответственный за прием документов, в течение 3-х рабочих дней после принятия решения уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении, передает ему направление и информирует его о порядке и правилах приема в стационарное социальное учреждение (отделение). Сформированное личное дело адресует в соответствующее учреждение социального обслуживания, в которое направляется заявитель.
76. Административная процедура завершается вручением заявителю направления в учреждение (отделение) социального обслуживания населения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Депсоцразвития Югры, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Депсоцразвития Югры, Управлений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депсоцразвития Югры, Управления.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется информация о результатах проверки.
78. Депсоцразвития Югры организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их структурными подразделениями, подведомственными Учреждениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, Управлений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Депсоцразвития Югры, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депсоцразвития Югры, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Депсоцразвития Югры, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депсоцразвития Югры, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется его непосредственным руководителем Депсоцразвития Югры, Управления.
80. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче путевки для оформления в стационарное учреждение (отделение) социального обслуживания населения, несет персональную ответственность за правильное определение вида стационарного Учреждения (отделения) и условий пребывания в нем, своевременное распределение очередников на стационарное социальное обслуживание, правильность оформления путевки.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
81. Контроль со стороны граждан, их объединений и общественных организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем их участия в работе Попечительского совета при Учреждении и запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление контроля, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
82. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
- необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги или ее результата;
- нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги;
- нарушение стандарта предоставления государственной услуги;
- нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ;
- неисполнение Депсоцразвития Югры и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 210-ФЗ.
84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- отказ Депсоцразвития Югры либо должностного лица Депсоцразвития Югры, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. Жалоба подается в Депсоцразвития Югры в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Депсоцразвития Югры, государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Депсоцразвития Югры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Депсоцразвития Югры, подаются в вышестоящий орган, курирующему Депсоцразвития Югры (первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
86. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
87. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Депсоцразвития Югры и его должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
88. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депсоцразвития Югры, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Депсоцразвития Югры, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депсоцразвития Югры, должностного лица Депсоцразвития Югры, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба, поступившая в Депсоцразвития Югры, предоставляющий государственную услугу подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депсоцразвития Югры) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Депсоцразвития Югры, должностного лица Депсоцразвития Югры, предоставляющего услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы Депсоцразвития Югры, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого рения, исправления допущенных Депсоцразвития Югры, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
93. Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложениях 7, 8 к Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.