Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 мая 2012 г. N 82
Порядок проверки достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре,
включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающими указанные
должности, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры требований к служебному поведению
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в порядке и форме в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) от 15 декабря 2009 года N 198 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в автономном округе (далее - граждане), включенных в перечень, утвержденный муниципальным правовым актом (далее - перечень), на отчетную дату;
муниципальными служащими автономного округа (далее - муниципальные служащие), замещающими должности муниципальной службы в автономном округе (далее - должности муниципальной службы), включенные в перечень, по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в автономном округе, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
в) соблюдения всеми муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется кадровыми службами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - кадровые службы) по решению представителя нанимателя.
3. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Решение о проверке в отношении граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации, муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации муниципального образования автономного округа, принимает глава муниципального образования автономного округа.
5. Кадровые службы осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, претендующими на замещение должностей, включенных в перечень;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой автономного округа;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не является основанием для осуществления проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровые службы осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления представителем нанимателя запроса в порядке, установленном федеральным законодательством, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Направление запросов о представлении сведений, составляющей банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайном, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", осуществляет Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
11. При осуществлении проверки кадровые службы вправе:
а) беседовать с гражданами или муниципальными служащими;
б) изучать представленные гражданами или муниципальными служащими сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы государственной власти и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданами или муниципальными служащими в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа государственной власти или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) граждан или муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, граждан, представивших сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципальных служащих, в отношении которых имеются сведения о несоблюдении ими требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы, должность и номер телефона муниципального служащего (ответственного лица), подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы государственной власти и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, со ссылкой на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Руководитель кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципальных служащих о начале в отношении их проверки и разъяснение им содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) беседу с муниципальными служащими (в случае их обращения), в ходе которой он должен быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципальных служащих, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальными служащими.
15. В период проверки кадровая служба запрашивает у муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, письменные объяснения об информации, являющейся основанием для проведения проверки.
16. Если письменные объяснения не представлены по истечении 2 рабочих дней со дня их запроса, должностным лицом кадровой службы в течение 2 дней со дня истечения срока представления письменных объяснений составляется в письменной форме акт об их непредставлении.
17. Акт должен содержать:
а) дату и номер;
б) время и место его составления;
в) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого осуществляется проверка;
г) дату, номер запроса о представлении объяснений в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса муниципальным служащим;
д) сведения о непредставлении письменных объяснений;
е) подпись должностного лица кадровой службы, составившего акт, а также 2 муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется проверка, письменных объяснений.
18. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципальных служащих с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Муниципальные служащие вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащими удовлетворению ходатайствами о проведении с ними беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка.
20. Пояснения, указанные в подпункте "а" пункта 19 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проверки муниципальные служащие могут быть отстранены от замещаемых должностей муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
22. На период отстранения муниципальных служащих от замещаемых должностей муниципальной службы их денежное содержание сохраняется.
23. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
24. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать граждан на должности муниципальной службы или назначившему муниципальных служащих на должности муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться 1 из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом граждан или муниципальных служащих, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате автономного округа, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Должностное лицо, уполномоченное назначать граждан на должности муниципальной службы или назначившее муниципальных служащих на должности муниципальной службы, рассмотрев доклад и предложение, из указанных в пункте 24 настоящего Положения, принимает 1 из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
29. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 мая 2012 г. N 82 "О проверке достоверности и полноты сведений,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.