Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования и
молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 июля 2012 г. N 936-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по проведению аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
и муниципальных образовательных учреждений
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются педагогические работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
устно (лично, по телефону) - непосредственно в отделе государственной службы кадров Административного управления Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), в автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" (далее - Центр аттестации);
письменно (по почте, в электронной форме), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте Департамента, на странице Департамента Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах в здании Департамента и Центра аттестации.
3.2. Сведения о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресах электронной почты Департамента, Центра аттестации.
3.2.1. Сведения о Департаменте:
адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, дом 12, каб. 201, 2 этаж;
консультант отдела государственной службы кадров Административного управления Департамента, каб. N 111, 1 этаж;
телефон для справок и консультаций: 8(3467) 32-95-01;
приемная: 8(3467) 32-20-94, 32-20-92;
адрес официального веб-сайта: www.doinhmao.ru
адрес электронной почты: info@doinhmao.ru
3.2.2. Сведения о Центре аттестации:
адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, дом 12а; каб. 201, 2 этаж;
специалист Центра аттестации, каб. N 302, 3 этаж;
телефон для справок и консультаций: 8(3467) 32-09-62 (доб. 133 или 107);
приемная: 8(3467) 32-09-62;
адрес электронной почты: ipkrrohm@mail.ru.
3.2.3. График работы Департамента и Центра аттестации:
понедельник-четверг с 9 до 18-15 часов;
пятница с 9 до 17 часов;
перерыв с 13 до 14 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте Департамента (www.doinhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru).
3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.5. На информационном стенде в помещениях Департамента и Центра аттестации размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента;
бланки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса информационных систем и адреса электронной почты, по которым заявитель может получить информацию.
3.6. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента, Центра аттестации при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации такого обращения.
3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
3.8. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги.
Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений.
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - отдел государственной службы и кадров Административного управления.
Техническое сопровождение государственной услуги осуществляет Центр аттестации.
При предоставлении государственной услуги отдел государственной службы и кадров Административного управления Департамента взаимодействует со специалистами Центра аттестации, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, образовательными учреждениями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Осуществление заявителем действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, настоящим административным регламентом не предусмотрено.
6. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является решение Аттестационной комиссии Департамента по аттестации педагогических работников (далее - Аттестационная комиссия):
о соответствии (несоответствии) уровня квалификации заявителя требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
о соответствии (несоответствии) заявителя занимаемой должности.
7. Срок предоставления государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги регламентируются сроками проведения аттестации, но не более 3 месяцев (1 месяц - рассмотрение заявлений (представлений), для проведения аттестации - 2 месяца).
Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение 5 лет.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150; Российская газета, 23.01.1996, N 13);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон N 210);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.05.2010, N 19);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Российская газета, 20.10.2010, N 237);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.11.2005, N 11, ст. 1292; Новости Югры, 10.12.2005, N 139);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
настоящим административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
9.1. Бланк заявления (представления) и образец его заполнения размещается на странице Департамента в сети Интернет http://www.doinhmao.ru, на информационных стендах в образовательных учреждениях.
9.2. Для получения государственной услуги по проведению аттестации с целью подтверждения соответствия заявителя занимаемой должности руководитель образовательного учреждения направляет в Аттестационную комиссию представление (приложение 2 к административному регламенту).
9.3. Для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) заявитель представляет в Аттестационную комиссию заявление (приложение 1 к административному регламенту).
Заявитель может представить заявление лично, направить почтовым отправлением либо в форме электронного документа.
9.4. Не допускается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов указанных в подпунктах 9.2, 9.3 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
9.5. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Аттестация не проводится в случаях, когда:
заявитель не является работником государственного или муниципального образовательного учреждения;
заявитель не занимается педагогической деятельностью на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не подлежат:
если педагогический работник обратился в Аттестационную комиссию с заявлением ранее 2 лет после установления первой квалификационной категории;
если педагогический работник, желающий пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, не имеет первой квалификационной категории.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
13. Максимальный срок ожидания в очереди.
Прием заявителя при личном обращении за государственной услугой осуществляется специалистом Центра аттестации - секретарем Аттестационной комиссии в порядке живой очереди в течение 10 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги ожидание в очереди и личное присутствие заявителя не требуются.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
при личном обращении запрос заявителя регистрируется в день обращения за государственной услугой;
при направлении по почте запрос заявителя регистрируется в день получения отправления;
при направлении в форме электронного документа запрос заявителя регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Срок регистрации заявления заявителя для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), регистрации представления с целью подтверждения соответствия заявителя занимаемой должности составляет 1 рабочий день.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию Департамента, Центра аттестации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения Департамента, Центра аттестации оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителям.
15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
системой вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
15.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же кабинетах.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителя в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителя к форме заявления и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru).
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
17. Взаимодействие заявителя со специалистом Центра аттестации при предоставлении государственной услуги осуществляется 1 раз при подаче заявления на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 20 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
18. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
Для предоставления государственной услуги приказом Департамента создается Аттестационная комиссия.
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления заявителя (представления работодателя);
формирование Сводных ведомостей;
проведение аттестации;
принятие решения Аттестационной комиссией;
уведомление заявителя о принятом решении.
Последовательность, состав выполняемых административных процедур приведены в блок-схеме (приложение 4 к административному регламенту).
19.1. Прием заявления заявителя (представления работодателя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (представления) в Центр аттестации.
Прием, регистрацию заявлений (представлений), правильность их оформления осуществляет специалист Центра аттестации (далее - секретарь Аттестационной комиссии).
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, секретарь Аттестационной комиссии готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причины такого отказа, который в течение 14 дней со дня регистрации заявления (представления) направляется (вручается) заявителю (его работодателю).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, секретарь Аттестационной комиссии в течение 3 дней со дня регистрации передает заявление (представление) в Аттестационную комиссию.
19.2. Формирование Сводных ведомостей.
Основанием для начала административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Секретарь Аттестационной комиссии и консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента формируют Сводные ведомости с учетом категории заявителей (установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности).
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
19.3. Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Аттестация проводится один раз в 5 лет в отношении заявителя, не имеющего квалификационной категории (первой или высшей).
Основанием для проведения аттестации является представление работодателя - мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств заявителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении заявителем повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением заявитель должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением заявитель имеет право представить в Аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
19.4. Проведение аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Основанием для проведения аттестации является заявление заявителя.
Заявление о проведении аттестации должно быть рассмотрено Аттестационной комиссией не позднее 1 месяца со дня подачи.
Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение 5 лет.
19.4.1. Первая квалификационная категория устанавливается заявителю, который:
владеет современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в автономном округе.
19.4.2. Высшая квалификационная категория устанавливается заявителю, который:
имеет установленную первую квалификационную категорию;
владеет современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в автономном округе, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
19.5. Принятие решения Аттестационной комиссией.
19.5.1. Основанием для принятия Аттестационной комиссией решения являются Сводные ведомости, представленные на очередное заседание Аттестационной комиссии.
Консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента готовит перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Аттестационной комиссии.
Председательствует первый заместитель директора Департамента либо заместитель председателя Аттестационной комиссии.
На заседании члены Аттестационной комиссии рассматривают вопросы по существу, согласно сведениям, содержащимся в Сводных ведомостях и личных делах заявителей, изучают информацию о результатах прохождения аттестации.
Председатель Аттестационной комиссии выносит на голосование решение о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории или должности.
Секретарь Аттестационной комиссии ведет протокол заседания Аттестационной комиссии, подписывает его членами Аттестационной комиссии, передает в Департамент.
Решение Аттестационной комиссией принимается заочным открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии решение считается принятым в пользу заявителя.
19.5.2. По результатам аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
заявитель соответствует занимаемой должности;
заявитель не соответствует занимаемой должности.
19.5.3. По результатам аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации заявителя соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации заявителя не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Решение Аттестационной комиссии в день проведения заседания оформляется протоколом, составленным секретарем Аттестационной комиссии. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист (приложение 3 к административному регламенту).
Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом Департамента. Подготовку проекта приказа Департамента осуществляет консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента.
Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента направляются работодателю, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссии для ознакомления с ними заявителя под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
19.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
В случае признания заявителя по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента в течение 3 рабочих дней после заседания Аттестационной комиссии письменно уведомляет заявителя о принятом решении путем направления адресату почтового сообщения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения Департамента, назначенным ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей и руководителем Центра аттестации соответственно.
20.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами Департамента, Центра аттестации осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного подразделения проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
21.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Департамента.
21.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер.
21.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Департамента, Центра аттестации. В случае выявления нарушения в ходе предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
22.1. Специалисты Департамента, Центра аттестации несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
22.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги посредством размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в Департамент.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
24. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
25. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Департамента, государственного служащего (Центра аттестации, специалиста Центра аттестации), а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Департамента.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются курирующему Департамент заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
27. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru), федеральной государственной информационной систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
28. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего (Центра аттестации, специалиста Центра аттестации), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего (Центра аттестации, специалиста Центра аттестации);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего (Центра аттестации, специалиста Центра аттестации).
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста Центра аттестации в приеме документов у заявителя (работодателя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
30. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
31. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 30 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1. Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2012 г. N 936-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.