Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Службы государственного надзора
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 мая 2012 г. N 4-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги проведения оценки технического
состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин
и оборудования по запросам владельцев, государственных и иных органов
(далее - регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента является проведение оценки технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и иных органов.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение государственной услуги имеют физические и юридические лица, а также государственные и иные органы, являющиеся владельцами поднадзорных машин и оборудования (далее также - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и графике работы должностных лиц Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Гостехнадзор Югры), ответственных за предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Гостехнадзора Югры (nadzor@wsmail.ru), на странице Гостехнадзора Югры официального веб-сайта органов исполнительной власти автономного округа (admhmao.ru), а также на информационных стендах Гостехнадзора Югры.
Место нахождения Гостехнадзора Югры: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская - 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская - 3.
Часы работы: понедельник - пятница - 8.00 - 17.15, предпраздничные дни - 8.00 - 16.00, перерыв 11.45 - 13.00.
Сведения о месте нахождения территориальных отделов, адресах и их контактных телефонах расположены в Приложении N 1.
Адрес электронной почты: gosteh@wsmail.ru.
Справочные телефоны Гостехнадзора Югры: тел. 8 (3476) 33-62-11, факс 33-66-27.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги размещена на странице Гостехнадзора Югры официального веб-сайта органов исполнительной власти автономного округа www.admhmao.ru.
1.4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Гостехнадзора Югры осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Гостехнадзор Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса указанные в обращении или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
1.5. Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в помещениях Гостехнадзора Югры, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Гостехнадзора Югры на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доступна круглосуточно.
1.6. Информация, указанная в пункте 1.3 административного регламента, предоставляется бесплатно и размещается на информационных стендах, находящихся в помещениях отделов Гостехнадзора Югры на бумажных носителях.
В сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Гостехнадзора Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Гостехнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО руководителя Гостехнадзора Югры, заместителя руководителя Гостехнадзора Югры, начальника отдела, а также сотрудников отдела);
в) текст административного регламента с приложениями, в том числе:
месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Гостехнадзора Югры;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
г) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: проведение оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и иных органов (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление услуги осуществляется структурными подразделениями - отделами Гостехнадзора Югры, находящимися в муниципальных образованиях автономного округа (Приложение N 1).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителям акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
- принятие решения об отказе в проведении оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и иных органов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной стоимости в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3813);
- Постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
- Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД-37.009.015-98. Утверждено Минэкономики Российской Федерации 04.06.98;
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 165-п "О Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление об оценке технического состояния и определения остаточного ресурса машин и оборудования в свободной форме, либо по форме, приведенной в приложении 2 к регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) (предъявляется только для установления личности заявителя (представителя) и снятия копии);
- документ, подтверждающий право представлять интересы, от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться, на законных основаниях машиной и оборудованием, предъявляемыми для проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса;
- паспорт самоходной машины и других видов техники (далее - ПСМ);
- балансовая справка (для юридических лиц);
- руководство по эксплуатации машины (оборудования);
- документ, подтверждающий уплату госпошлины и сборов.
При первом обращении в Гостехнадзор Югры заявители представляют копии документов, указанных в настоящем Регламенте, заверенные подписью и печатью заявителя, с предъявлением оригинала.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в настоящем пункте, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.
2.7. Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 210-ФЗ государственных и услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение лица, не входящего в число заявителей, имеющих право на получение государственной услуги.
2.11. Предоставление государственной услуги производится Гостехнадзором Югры без взимания с заявителей государственной пошлины, за исключением сборов, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2006 N 171-п "О размерах сборов, платежей, взимаемых Службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 1 часа.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи заявления заявителем. Заявление, направленное в электронной форме регистрируется в день поступления в Гостехнадзор Югры.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Гостехнадзор Югры, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Гостехнадзора Югры с заявителем по предоставлению государственной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
2.16. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение Гостехнадзором Югры сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация документов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение (экспертиза) представленных заявителем документов либо подготовка проекта уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о проведении оценки технического состояния и об определении остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
- проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования;
- оформления акта по результатам осмотра;
- выдача заявителям актов оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.2. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (Приложение 2) в Гостехнадзор Югры от заявителя на получение государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Гостехнадзора Югры.
Должностное лицо Гостехнадзора Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, в присутствии заявителя проверяет наличие всех необходимых документов и в случае полной комплектности пакета документов принимает документы на экспертизу для предоставления заявителю государственной услуги (срок исполнения административной процедуры - 5 мин.).
Результатом административной процедуры является зарегистрированное в журнале заявление заявителя о предоставлении государственной услуги и принятые на экспертизу документы.
3.3. Рассмотрение (экспертиза) представленных заявителем документов либо подготовка проекта уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов от заявителя.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Гостехнадзора Югры.
Должностное лицо проверяет документы на соответствие их требованиям административного регламента, сверяет копии документов с оригиналами, после чего оригиналы документов возвращает заявителю. В случае соответствия документов требованиям регистрирует заявление с комплектом документов в журнале регистрации и принимает решение о принятии документов, а в случае не соответствия перечня документов требованиям пункта 2.6 настоящего регламента готовит проект решения с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги и необходимыми разъяснениями (срок исполнения административной процедуры - 15 мин).
Результатом административной процедуры является принятое решение о предоставлении государственной услуги или подписанное уведомление с мотивированном отказом в предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие решения о проведении оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
Принятые документы являются основанием для принятия решения о проведении оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.5. Проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о проведении осмотра, а также наличие техники и оборудования на месте проведения осмотра.
Машины и оборудование предъявляются на осмотр в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, возможность всестороннего и свободного доступа ко всем узлам и агрегатам).
Осмотр техники осуществляется в присутствии заявителя (или его доверенного лица) и других заинтересованных лиц.
В случае неявки в установленное время приглашенных заинтересованных лиц (лица), осмотр техники производится в их (его) отсутствие, о чем делается соответствующая отметка в акте осмотра.
Государственный инженер-инспектор проводит осмотр поднадзорных машин и оборудования.
При осмотре техники проверяется соответствие идентификационных данных машин или оборудования указанного в регистрационных документах - для тракторов, самоходных машин и прицепов, в технической документации - для оборудования.
Осмотр техники и оборудования проводится государственным инженером-инспектором визуально, а в случае необходимости (по решению государственного инженера-инспектора) с использованием средств технического контроля, имеющихся в Гостехнадзоре Югры, а также у владельцев машин и оборудования.
При осмотре техники, в том числе, определяется соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращения вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.
Во время осмотра техники инспектор определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины и оборудования и проверяет:
- соответствие комплектности и наличие дополнительного оборудования и оснастки;
- подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;
- характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;
- возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;
- номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;
- наработку машины и оборудования по показаниям счетчика моточасов или спидометра.
По окончании внешнего осмотра машины или оборудования, проверяется (если это возможно) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, навесных (прицепных) машин и оборудования - при включенном приводе рабочих органов. При этом выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.
Проведение осмотра техники и оборудования проводится в согласованные с заявителями сроки, не позднее пяти рабочих дней с даты согласования времени и места проведения осмотра.
3.6. Оформление документов по результатам осмотра.
По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробования в работе, государственный инженер-инспектор заполняет акт осмотра трактора, самоходной машины, прицепа, оборудования (Приложение 3)
3.7. Выдача заявителям выдача заявителям актов оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
Основанием для начала административной процедуры является оформленный акт оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Гостехнадзора Югры.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования (срок исполнения административной процедуры - 5 мин).
3.8. Данная государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Гостехнадзора Югры осуществляется руководителем, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Гостехнадзора Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Гостехнадзора Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, ему направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Гостехнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Гостехнадзор Югры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Гостехнадзора Югры, и других ответственных должностных лиц Гостехнадзора Югры - руководителю Гостехнадзора Югры;
руководителя Гостехнадзора Югры - курирующему Гостехнадзор Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Гостехнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Гостехнадзора Югры принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги по проведению оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и иных органов приводится в приложении N 4 к настоящему регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.