Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственной
охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 июля 2012 г. N 5-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного
наследия, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации, собственнику объекта культурного наследия
(далее - административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, собственнику объекта культурного наследия (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при получении государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа, предоставляющего государственную услугу.
1.2. Заявителями являются юридические и физические лица - собственники объекта культурного наследия.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие со Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Госкультохрана Югры) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения Госкультохраны Югры, структурных подразделениях Госкультохраны Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации:
место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40;
структурное подразделение Госкультохраны Югры, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел государственной охраны объектов культурного наследия (далее также - Отдел), г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40, кабинеты N 1 и N 4;
график работы:
понедельник - с 09:00 до 18:15.
вторник - пятница - с 09:00 до 17:00.
перерыв с 13:00 до 14:00.
суббота, воскресенье - выходные дни
информация о местах нахождения и графике работы Госкультохраны Югры и ее структурного подразделения сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по номерам телефонов сотрудников Отдела, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.2. Информация о справочных телефонах структурных подразделений Госкультохраны Югры: телефон/факс: (3467)30-12-16, (3467)30-12-15.
1.3.3. Информацию о местах нахождения и графиках работы Госкультохраны Югры и ее структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на странице Госкультохраны Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru;
в федеральной государственной и информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3.4. Адрес электронной почты: Nasledie@admhmao.ru.
1.3.5. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в двух формах:
устной (лично или по телефону) и письменной, в том числе посредством электронной почты, и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://pgu.admhmao.ru.
1.3.5.1. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Госкультохраны Югры, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Госкультохрану Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для устного информирования время.
1.3.5.2. Письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица. Ответ готовится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения:
ответ должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
ответ может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
1.3.6. Информация, указанная в подпунктах 1 - 6 пункта 1.3 настоящего административного регламента, предоставляется бесплатно.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, находящихся в помещении Госкультохраны Югры, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о сотрудниках Госкультохраны Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя, отчество руководителя Госкультохраны Югры, заместителя руководителя Госкультохраны Югры, начальника Отдела, а также сотрудников Отдела);
текст административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача паспорта объекта культурного наследия, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, собственнику объекта культурного наследия.
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом государственной охраны объектов культурного наследия Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.1. Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (отказ в выдаче) паспорта объекта культурного наследия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11.11.2011 N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 19.12.2011, N 51,);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2006, N 6, ст. 486);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2010 N 140 "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.07.2010-30.07.2010, N 7 (часть II), ст. 649);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
заявление (заявка) (приложение 1 к административному регламенту);
копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
Заявка от юридического лица предоставляется на официальном бланке организации.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя, последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем лично или направляются почтой по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Госкультохрана Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
объект недвижимости не является объектом культурного наследия;
объект культурного наследия не зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
заявитель не является собственником объекта культурного наследия;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Госкультохрана Югры в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
2.10. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Прием заявителя ведется в порядке очереди.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами регистрируется специалистом административного отдела Госкультохраны Югры в системе электронного документооборота в день поступления в Госкультохрану Югры.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в форме электронного документа, регистрируется в рабочий день, следующий за днем поступления заявления в Госкультохрану Югры.
Максимальный срок регистрации не должен превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Госкульохрана Югры, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Рабочее место специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для оформления документов, а также бланками заявлений о предоставлении государственной услуги и образцами их заполнения.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления государственной услуги должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации заявителем.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Госкультохраны Югры с заявителем по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителя;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение Госкультохраной Югры сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента;
восстановление нарушенных прав заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление);
рассмотрение заявления;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
заполнение паспорта объекта культурного наследия и выдача его заявителю, либо уведомление об отказе в выдаче паспорта.
Последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист административного отдела Госкультохраны Югры.
3.2.3. Критерием принятия решения является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.4. Заявление представляется заявителем в Госкультохрану Югры в одном экземпляре лично либо в письменной форме в виде почтового отправления, либо в форме электронного документа.
3.2.5. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе заявления направленного в электронной форме, осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист административного отдела Госкультохраны Югры фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, к руководителю Госкультохраны Югры.
3.3.2. Руководитель Госкультохраны Югры в течение 1 рабочего дня определяет ответственного исполнителя и в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение специалисту Отдела.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1, и отсутствие фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры: направление документов, принятых от заявителя, на исполнение специалисту Отдела в порядке делопроизводства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, к специалисту Отдела.
3.4.2. Специалист Отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления формирует и направляет межведомственный запрос в орган (организацию), располагающий(ую) сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Критерий принятия решения: отсутствие в Госкультохране Югры сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
3.4.4. Результат административной процедуры: направление межведомственного запроса.
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация межведомственного запроса в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
3.5. Заполнение паспорта объекта культурного наследия и выдача его заявителю, либо уведомление об отказе в выдаче паспорта.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия к специалисту Отдела.
3.5.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: руководитель Госкультохраны Югры, заместитель начальника Отдела, специалист Отдела, специалист административного отдела Госкультохраны Югры.
3.5.3. В случае отсутствия фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента, специалист Отдела заполняет паспорт объекта культурного наследия.
В случае наличия фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит уведомление об отказе в выдаче паспорта, с указанием причин отказа.
Паспорт составляется в четырех экземплярах.
Первый экземпляр паспорта после его заполнения направляется в Министерство культуры Российской Федерации, второй - остается на хранении в Госкультохране Югры, третий - направляется Госкультохране Югры в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, четвертый - выдается заявителю.
В случае если объект культурного наследия находится в собственности нескольких заявителей, Госкультохрана Югры оформляет и выдает им необходимое количество экземпляров паспорта.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 20 рабочих дней.
3.5.4. Подготовленные документы передаются заместителю начальника Отдела для визирования, руководителю Госкультохраны Югры - на подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 2 рабочих дней.
3.5.5. При наличии замечаний документы возвращаются на доработку специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
3.5.6. Критерием принятия решения о выдаче паспорта объекта культурного наследия является отсутствие фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в выдаче паспорта объекта культурного наследия является наличие фактов, указанных в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.7. Подписанные руководителем Госкультохраны Югры паспорт объекта культурного наследия или уведомление об отказе в выдаче паспорта регистрируются специалистом административного отдела Госкультохраны Югры в порядке делопроизводства.
3.5.8. Паспорт объекта культурного наследия либо уведомление об отказе в выдаче паспорта выдаются заявителю лично, под роспись.
Указанные документы по желанию заявителя могут быть направлены по адресу, указанному им в заявлении, посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 2 рабочих дней.
3.5.9. Результат административной процедуры: выдача (направление посредством почтовой связи) заявителю паспорта объекта культурного наследия либо уведомления об отказе в выдаче паспорта.
3.5.10. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Отдела делает в журнале регистрации паспортов отметку с указанием даты вручения (направления посредством почтовой связи) паспорта объекта культурного наследия либо уведомления об отказе в выдаче паспорта.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий и периодический контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Госкультохраны Югры положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Госкультохраны Югры либо лицом его замещающим.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем руководителя Госкультохраны Югры проверок соблюдения и исполнения специалистами Госкультохраны Югры положений настоящего административного регламента, действующего в этой сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 1 раза в квартал.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителя, содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) специалистов Госкультохраны Югры.
4.4. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушения прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.1. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказа Госкультохраны Югры.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Госкультохраны Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.6. Специалисты Госкультохраны Югры, а также другие гражданские служащие Госкультохраны Югры, осуществляющие административные действия в рамках настоящего административного регламента, несут персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных настоящим административным регламентом, а также необоснованные межведомственные запросы.
4.7. Персональная ответственность специалистов Госкультохраны Югры закреплена в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Заявитель имеет право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Госкультохрану Югры.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1. Решения, действия (бездействие) Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры, государственного служащего могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу:
специалистов Отдела - начальнику Отдела;
заместителя руководителя, начальника Отдела - руководителю Госкультохраны Югры;
руководителя Госкультохраны Югры - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему данную сферу деятельности.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы вышестоящему должностному лицу, указанному в пункте 5.1 настоящего административного регламента, лично от заявителя или в виде почтового отправления, а также на номер факса или адрес электронной почты, указанные в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать:
наименование Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Госкультохраны Югры, должностного лица Госкультохраны Югры, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Госкультохрану Югры, подлежит рассмотрению руководителем Госкультохраны Югры или должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Госкультохрана Югры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкультохраной Югры, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Госкультохрана Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.