Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Подготовка и согласование проектов правовых актов автономного округа
5.1. Подготовка, согласование и оформление проектов законов автономного округа осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", регламентами Думы автономного округа, Правительства автономного округа, а также в соответствии с юридико-техническими требованиями к оформлению проектов законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденными постановлением Думы автономного округа от 17 сентября 2010 года N 4962.
5.2. Подготовка, согласование и оформление проектов правовых актов Правительства автономного округа осуществляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, Регламентом Правительства автономного округа, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первых заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 5 к настоящей Инструкции).
5.3. Подготовка, оформление, рассылка и опубликование проектов приказов исполнительных органов государственной власти, имеющих статус нормативного правового характера, осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденными постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2008 года N 224-п "О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их государственной регистрации".
5.4. Подготовка, согласование и оформление проектов правовых актов Губернатора автономного округа.
5.4.1. К проекту правового акта Губернатора автономного округа прилагаются:
проект правового акта, оформленный в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции;
пояснительная записка к правовому акту;
копии правовых актов (статей правовых актов), на которые в проекте содержатся ссылки;
заключение Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа (далее - Правовое управление);
заключение независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии);
в случае представления проекта, изменяющего действующие правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, подтверждающие необходимость согласования проекта правового акта и его принятия;
указатель рассылки (приложение 6 к настоящей Инструкции).
5.4.2. Пояснительная записка к проекту правового акта должна содержать:
обоснование необходимости его рассмотрения и принятия;
характеристику целей (задач);
правовое обоснование;
финансово-экономическое обоснование (в случае, когда его реализация потребует материальных и других затрат);
ссылки на статьи (положения) правовых актов, подтверждающих, что принятие проекта относится к полномочиям Губернатора автономного округа;
перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, разработке в связи с принятием правового акта;
информацию о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта;
информацию о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, в том числе о рассмотрении заключений независимой антикоррупционной экспертизы;
информацию о содержании в проекте правового акта сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные;
информацию о необходимости опубликования правового акта в официальных печатных изданиях автономного округа;
иные сведения, необходимость которых предусматривается законодательством Российской Федерации или автономного округа.
5.4.3. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с должностными лицами, органами государственной власти, поручения которым содержатся в проекте правового акта, а также с федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами в случаях, порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Руководители органов государственной власти - инициаторы проектов правовых актов определяют из числа подчиненных им сотрудников лицо (лиц), ответственных за подготовку проектов правовых актов (далее - исполнитель), обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы, организацию согласования.
5.4.5. Согласование проекта правового акта на бумажном носителе осуществляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра по установленной форме (приложение 7 к настоящей Инструкции) и оформляется в соответствии с пунктом 3.20 настоящей Инструкции.
Оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется в порядке, установленном в отношении аналогичных документов на бумажном носителе. Согласование проекта правого акта, созданного в форме электронного документа, осуществляется в СЭД с использованием электронной подписи.
5.4.6. Проект правового акта согласовывается в следующей последовательности:
5.4.6.1. Исполнитель проекта правового акта (полистно, включая приложения).
5.4.6.2. Юридическая служба (отдел) органа государственной власти - инициатор проекта.
5.4.6.3. Руководитель органа государственной власти - инициатор проекта.
5.4.6.4. Заместитель Губернатора автономного округа, в ведении которого находится орган государственной власти - инициатор проекта правового акта.
5.4.6.5. Должностное лицо, руководитель органа государственной власти или лицо, его замещающее, которому в проекте акта предусматриваются поручения, либо если к его компетенции относится совместное с инициатором проекта решение вопросов, содержащихся в проекте правового акта.
5.4.6.6. Департамент финансов автономного округа (в случае, если на реализацию проекта требуются расходы бюджета автономного округа).
5.4.6.7. Правовое управление (полистно, включая приложения).
5.4.6.8. Руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа.
5.4.7. Проекты правовых актов подлежат регистрации в СЭД.
5.4.8. На согласование проекта правового акта должностными лицами отводится не более 3 рабочих дней, при этом:
по вопросам, требующим дополнительной экспертизы, в том числе лингвостилистической, антикоррупционной, правовой, юридико-технической, по результатам которой готовится заключение, - до 10 рабочих дней;
в случае согласования проекта правового акта по поручению заместителей Губернатора автономного округа с находящимися в их ведении органами государственной власти автономного округа - не более 5 рабочих дней.
5.4.9. При оперативной подготовке проекта правового акта по поручению Губернатора автономного округа срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного исполнения (в течение одного рабочего дня).
5.4.10. При наличии замечаний согласование оформляется в виде заключения с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта (далее - разногласия), о чем делается отметка в листе согласования.
5.4.11. Для устранения разногласий, возникших при согласовании проекта правового акта, заместитель Губернатора автономного округа (в ведении которого находится орган государственной власти - инициатор проекта правового акта) вместе с инициатором проекта правового акта обеспечивают обсуждение проекта с должностными лицами, органами государственной власти автономного округа, с которыми возникли разногласия.
5.4.12. Проект правового акта, согласованный должностными лицами, органами государственной власти, указанными в подпунктах 5.4.6.1 - 5.4.6.6 настоящей Инструкции, направляется инициатором проекта с прилагаемыми документами в Правовое управление для осуществления правовой экспертизы.
5.4.13. В случае отрицательного заключения проект правового акта с прилагаемыми к проекту документами возвращается Правовым управлением инициатору проекта.
5.4.14. Проект правового акта, подготовленный с нарушением порядка, установленным настоящей Инструкции или не прошедший необходимого согласования, возвращается Правовым управлением, Управлением документационного обеспечения инициатору проекта.
5.4.15. В случае положительного заключения Правовое управление передает согласованный проект правового акта с необходимыми документами в Управление документационного обеспечения. Представление последней версии проекта правового акта в Управление документационного обеспечения в электронном виде осуществляет инициатор проекта совместно с Правовым управлением.
5.4.16. Проект правового акта после согласования руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора автономного округа вместе с необходимыми документами передается помощнику Губернатора автономного округа для представления Губернатору автономного округа.
5.5. Подготовка, согласование и оформление проектов распоряжений заместителей Губернатора автономного округа.
5.5.1. Проекты распоряжений заместителей Губернатора автономного округа готовят по их поручению либо по собственной инициативе органы государственной власти, находящиеся в их ведении в соответствии с распределением обязанностей.
5.5.2. К проекту распоряжения заместителя Губернатора автономного округа прилагаются:
проект распоряжения, оформленный в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции;
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, подтверждающие необходимость согласования и принятия проекта распоряжения;
замечания органов государственной власти по проекту распоряжения, оформленные в виде отдельного документа (при наличии);
указатель рассылки.
5.5.3. Проекты распоряжений подлежат регистрации в СЭД.
5.5.4. Согласование проекта распоряжения заместителя Губернатора автономного округа на бумажном носителе осуществляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра, оформляется в соответствии с пунктом 3.20 настоящей Инструкции.
Согласование проекта распоряжения заместителя Губернатора автономного округа, созданного в форме электронного документа, осуществляется в СЭД с использованием электронной подписи.
5.5.5. Проект распоряжения заместителя Губернатора автономного округа согласовывается в последовательности, указанной пунктами 5.4.6.1 - 5.4.6.5 настоящей Инструкции.
5.5.6. При необходимости или по поручению заместителя Губернатора автономного округа проект распоряжения согласовывается с Департаментом финансов автономного округа, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу.
5.5.7. Проект распоряжения заместителя Губернатора автономного округа после согласования должностными лицами передается инициатором проекта на рассмотрение заместителю Губернатора автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.