Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 июля 2012 г. N 14-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов
на получение права управления самоходными машинами
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов на получение права управления самоходными машинами (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Гостехнадзор Югры) при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Югры и должностных лиц Гостехнадзора Югры при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие (постоянно или временно) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также беженцы, вынужденные переселенцы, моряки, зарегистрированные по месту прописки судна, военнослужащие, проходящие срочную службу на территории автономного округа, лица, находящиеся в длительной командировке, имеющие намерение управлять самоходными машинами:
а) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению самоходными машинами соответствующих категорий;
б) прошедшие подготовку или переподготовку для получения права управления самоходными машинами установленных категорий, получившие соответствующую профессию в образовательных учреждениях независимо от их организационно - правовой формы, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности, либо в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих лицензию, и получившие документ о прохождении подготовки или переподготовки.
Подготовка лиц для получения права управления самоходными машинами осуществляется на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов и программ, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий "А" и "В" в объеме соответствующей программы;
в) достигшие возраста:
шестнадцати лет - для категории "А";
семнадцати лет - для категорий "В", "С", "Е" и "F";
восемнадцати лет - для категории "D".
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Гостехнадзора Югры и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на странице Гостехнадзора Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.admhmao.ru).
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)(www.86.gosuslugi.ru);
Место нахождения Гостехнадзора Югры: 628002, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, д. 3.
Часы работы: понедельник - пятница - 8.00 - 17.15.
предпраздничные дни - 8.00 - 16.00.
перерыв 11.45 - 13.00.
Сведения о месте нахождения территориальных отделов, адресах и их контактных телефонах указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Адрес электронной почты: gosteh@wsmail.ru.
Справочные телефоны Гостехнадзора Югры: тел. 8 (3476) 33-62-11, факс 33-66-27.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги размещена на странице Гостехнадзора Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.admhmao.ru).
1.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Югры. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Гостехнадзора Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Гостехнадзора Югры осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям направить в Гостехнадзор Югры обращение о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
Письменный ответ на обращение может направляться на почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении или выдаваться нарочно.
1.5. Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в помещениях Гостехнадзора Югры, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Гостехнадзора Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доступна круглосуточно.
1.6. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Гостехнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО руководителя Гостехнадзора Югры, заместителя руководителя Гостехнадзора Югры, начальника отдела, а также сотрудников отдела);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе с указанием:
месторасположения, графика (режима работы), номеров телефонов и адресов электронной почты Гостехнадзора Югры и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
процедуры получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры, либо государственного гражданского служащего;
г) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) блок-схема предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: прием квалификационных экзаменов на получение права управления самоходными машинами (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление услуги осуществляется структурными подразделениями - отделами Гостехнадзора Югры, находящимися в муниципальных образованиях автономного округа (приложение 1).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- прием квалификационных экзаменов на получение права на управление самоходными машинами;
- мотивированный отказ в приеме квалификационных экзаменов на получение права на управление самоходными машинами.
Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:
оформленного протокола (выписки из протокола) по результатам сдачи квалификационных экзаменов на получение права на управление самоходными машинами;
письменной информации с указанием причин отказа в приеме квалификационных экзаменов на получение права на управление самоходными машинами).
2.4. Срок предоставления государственной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 21 дня со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993 N 51, ст. 4943);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст. 3759);
- приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.07.1999 N 543 "Об утверждении перечня сборов взимаемых органами Гостехнадзора" (опубликован не был);
- приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 "Об утверждении инструкции о порядке применения правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Российская газета, N 37, 22.02.2000 (без приложений));
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 165-п "О Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.05.2012, N 5 (часть II), ст. 532);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются:
- заявление по форме, установленной приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 "Об утверждении инструкции о порядке применения правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- медицинская справка установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями механических транспортных средств;
- документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
- удостоверение тракториста - машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались;
- водительское удостоверение (если оно имеется);
- две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;
- документы об уплате сборов, взимаемых органами гостехнадзора за прием экзаменов на право управления самоходными машинами.
2.7. Гостехнадзор Югры не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 210-ФЗ государственных и услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Гостехнадзор Югры. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.11. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи заявления заявителем. Заявление, направленное посредством почты, регистрируется в день поступления в Гостехнадзор Югры.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход в здание, в котором располагается Гостехнадзор Югры, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает в себя места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности государственных услуг:
- возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Гостехнадзора Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Гостехнадзора Югры с заявителем по предоставлению государственной услуги;
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
2.16. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение Гостехнадзором Югры сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение (экспертиза) представленных документов;
- принятие решения о приеме квалификационных экзаменов на получение права управления самоходными машинами или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- прием экзаменов (теоретического и практического) и оформление протокола;
- уведомление заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Гостехнадзор Югры от заявителя на получение государственной услуги.
Административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Гостехнадзора Югры.
Должностное лицо принимает и регистрирует заявление с комплектом документов в журнале регистрации (срок исполнения административной процедуры - 15 мин.).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение (экспертиза) представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов на экспертизу от заявителя.
Административную процедуру исполняет государственный инженер-инспектор (должностное лицо) соответствующего территориального отдела Гостехнадзора Югры.
Должностное лицо проверяет документы на соответствие их требованиям пункта 2.6 Административного регламента. В случае соответствия документов требованиям пункта 2.6 Административного регламента должностное лицо Гостехнадзора Югры принимает решение о допуске заявителя к экзаменам, а в случае несоответствия - готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомляет заявителя о принятом решении в порядке, определенном пунктом 3.5 Административного регламента (срок исполнения административной процедуры - 15 мин).
3.4. Прием экзаменов (теоретического и практического) и оформление протокола
Основанием для приема квалификационных экзаменов на получение права управления самоходными машинами является принятое решение о допуске заявителя к экзаменам.
Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.
3.4.1. Прием теоретического экзамена
Теоретический экзамен проходит в помещении Гостехнадзора Югры или образовательного учреждения. Время начала проведения экзамена устанавливается гостехнадзором и сообщается специалистом заявителю сразу после принятия решения о допуске к сдаче теоретического экзамена.
Время, отведенное для сдачи теоретического экзамена в отношении одного заявителя на одну категорию, включая подготовку - 45 минут.
Экзаменатором является инженер-инспектор гостехнадзора.
К экзаменам допускаются лица достигшие возраста:
шестнадцать лет - для категории "А";
семнадцать лет - для категории "В", "С", "Е" и "F";
восемнадцать лет - для категории "D".
Теоретический экзамен включает три этапа и сдается в следующей последовательности:
I этап - "Безопасная эксплуатация самоходных машин";
II этап - "Эксплуатация самоходных машин и оборудования (для категории "F" и для получивших квалификацию тракториста-машиниста)";
III этап - "Правила дорожного движения".
На теоретическом экзамене проверяется знание заявителем:
правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;
правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушение.
Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Заявитель вправе пересдать теоретический экзамен не ранее чем через семь дней. Оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение трех месяцев.
Результаты экзамена заносятся специалистом, принимающим теоретический экзамен, в протокол и заверяются его подписью.
После успешной сдачи теоретических экзаменов специалистом принимается решение о допуске заявителя к сдаче практического экзамена.
3.4.2. Прием практического экзамена
Практический экзамен проходит на закрытой площадке или трактородроме, как правило, при образовательных учреждениях. Время начала проведения экзамена устанавливается должностным лицом Гостехнадзора Югры и сообщается заявителю сразу после принятия решения о допуске к сдаче практического экзамена.
Время, отведенное для сдачи практического экзамена в отношении одного заявителя на одну категорию, включая подготовку, - 40 минут.
Практический экзамен включает два этапа и сдается в следующей последовательности:
I этап - "Навыки управления самоходной машиной";
II этап - "Управление самоходной машиной на специальном маршруте или в условиях смоделированного дорожного движения";
На практическом экзамене проверяются следующие навыки заявителя:
I этап:
запуск двигателя;
начало движения с места на подъеме;
разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных машин);
постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку.
II этап:
соблюдение правил безопасной эксплуатации в объёме квалификации тракториста (кроме категорий "А" и "F"), Правил дорожного движения Российской Федерации;
умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на неё реагировать;
у заявителей на право управления самоходными машинами категории "А" и "F" проверяется соблюдение правил безопасной эксплуатации в объёме соответствующей квалификации.
Время выполнения действий по приему практических экзаменов у одного заявителя на одну категорию без учета проезда к месту его проведения, составляет не более 40 минут.
Заявитель, не сдавший практический экзамен три раза подряд, к следующей пересдаче не допускается и должен пройти дополнительное обучение по управлению самоходными машинами. При этом заявителю возвращаются документы, представленные для получения государственной услуги.
Результаты экзамена заносятся специалистом, принимающим практический экзамен, в протокол и заверяются его подписью.
3.5. Уведомление заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об отказе в допуске экзаменам.
На основании экспертизы представленных документов должностное лицо Гостехнадзора Югры в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя о принятии решения об отказе в допуске к экзаменам письменном виде с указанием причин отказа и возвращает документы, представленные заявителем.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя об отказе в допуске к экзаменам.
3.6. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Гостехнадзора Югры осуществляется руководителем, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Гостехнадзора Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Гостехнадзора Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, ему направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Гостехнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Гостехнадзор Югры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
руководителей структурных подразделений Гостехнадзора Югры, и других ответственных должностных лиц Гостехнадзора Югры - руководителю Гостехнадзора Югры;
руководителя Гостехнадзора Югры - курирующему Гостехнадзор Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Гостехнадзора Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также единого официального сайта государственных органов автономного округа.
5.5. Жалоба, поступившая в Гостехнадзор Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Гостехнадзора Югры принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Гостехнадзором Югры опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Гостехнадзора Югры, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.