Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы
5.1. Управление Программой осуществляет государственный заказчик-координатор - Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы. Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объемы их финансирования.
5.2. Государственными заказчиками Программы являются: Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления.
При текущем управлении государственными заказчиками Программы выполняются следующие основные задачи:
принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета автономного округа и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
5.3. Реализация Программы осуществляется посредством размещения государственных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
5.4. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
5.5. Распределение объемов финансирования, указанных в таблице 5, осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы по согласованию с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.6. Заказчиками строек и объектов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, финансируемых за счет средств дорожного фонда автономного округа, предусмотренных Программой, являются государственные учреждения, подведомственные государственному заказчику - координатору Программы.
5.7. Реализация мероприятий Программы, финансируемых за счет средств программы "Сотрудничество", осуществляется в порядке, установленном механизмом реализации программы "Сотрудничество".
5.8. Распределение автобусов, приобретенных для городских (внутрипоселковых), внутрирайонных пассажирских перевозок, между муниципальными образованиями автономного округа осуществляет Депдорхоз и транспорта Югры.
5.9. Муниципальное образование, претендующее на получение автобусов, в срок до 15 января текущего года представляет в Депдорхоз и транспорта Югры следующие документы:
1) заявку, содержащую сведения о наличии и состоянии парка автобусов автотранспортных предприятий, фактически используемых на маршрутах, субсидируемых из бюджета муниципального образования, с указанием:
наименования маршрута;
протяженности маршрута;
количества автобусов, используемых на маршруте;
марки и года выпуска автобусов, используемых на маршруте;
принадлежности автобуса (в чьей собственности);
количества лет в эксплуатации;
общего и среднегодового пробега автобуса;
степени износа автобуса в %, определенной в соответствии с действующими нормами амортизации;
2) акт о техническом состоянии каждого автобуса, отражающий его фактическое техническое состояние и предельный физический износ, при этом срок эксплуатации автобусов, подлежащих списанию должен быть не менее 7 лет;
3) обязательство об использовании автобусов в целях, предусмотренных пунктом 5.8.
5.10. Документы, указанные в пункте 5.9., представленные не в полном объеме или с нарушением установленных сроков, к рассмотрению не принимаются.
5.11. Депдорхоз и транспорта Югры в течении 20 календарных дней рассматривает представленные документы на соответствие требованиям пункта 5.9. В случае наличия замечаний к представленным документам муниципальное образование вправе их устранить и в течении 10 календарных дней с момента письменного получения замечаний, предоставить документы повторно. В случае не устранения замечаний, муниципальное образование утрачивает право на получение автобусов.
5.12. Количество автобусов, подлежащих выделению отдельному муниципальному образованию в текущем году, определяется по формуле:
Сi = Аi * k,
где:
Сi - количество автобусов, выделяемое i-му муниципальному образованию в текущем году, единиц;
Аi - заявленная потребность i-го муниципального образования, равная количеству автобусов, используемых для пассажирских перевозок на городских (внутрипоселковых) внутрирайонных маршрутах, подлежащих замене в текущем году в связи с полным (100%) износом, единиц;
k - коэффициент фактической закупки автобусов, который определяется по формуле:
k = Аz : S,
где:
Аz - фактическое количество приобретенных автобусов в текущем году в пределах предусмотренных Программой финансовых средств, единиц;
S - суммированная по муниципальным образованиям годовая потребность в замене автобусов автономного округа, единиц.
Если по результатам расчетов Сi > 1, то итог округляется до целого числа в сторону уменьшения, если Сi < 1, то итог округляется до 1. Если суммированная по муниципальным образованиям Сi меньше количества закупленных автобусов, то оставшаяся единица распределяется в муниципальное образование с наибольшей заявленной потребностью.
5.13. Передача автобусов в собственность муниципального образования осуществляется Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с действующим законодательством.
5.13.1. Предоставление в 2011 году бюджету муниципального образования город Радужный субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения) по разделу "Межбюджетные трансферты" на реконструкцию моста через реку Аган (аварийный) в пределах средств, предусмотренных Программой.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 275-п пункт 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.14. Предоставление средств бюджета автономного округа (Дорожного фонда автономного округа) бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществляется в виде субсидий (далее - Субсидии) в пределах средств, предусмотренных Программой на очередной финансовый год и плановый период на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 275-п в пункт 5.15 настоящего приложения внесены изменения
5.15. Для целей Программы в соответствии с федеральным законодательством под автомобильными дорогами общего пользования местного значения понимаются автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселений, муниципальных образований автономного округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (далее - автомобильные дороги местного значения).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 275-п пункт 5.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.16. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований на реализацию утвержденных на очередной финансовый год и плановый период муниципальных программ (планов), включающих в себя мероприятия в отношении автомобильных дорог местного значения: строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт (далее - мероприятия), в том числе на:
проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - подъезды к населенным пунктам);
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения населенных пунктов;
строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения.
5.17. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Депдорхозом и транспорта Югры (далее - Департамент).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 275-п пункт 5.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.18. Размер субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования на софинансирование строительства (реконструкции) капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения, определяется по формуле:
где:
i=1, n - количество муниципальных образований;
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
С - общий размер субсидий, тыс. рублей;
- общий размер субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (в размере не менее 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда автономного округа), тыс. рублей;
- размер субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, установленный бюджету i-го муниципального района, тыс. рублей;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (с учетом протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городских и сельских поселений), в соответствии с перечнем, утвержденным органом местного самоуправления, на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, км;
- количество зарегистрированных на территории i-го муниципального образования транспортных средств (автомобили легковые и грузовые, автобусы, спецтехника), определяемое на основании данных территориального органа государственной статистики или ГИБДД, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования, определяемая на основании данных территориального органа государственной статистики, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, чел.
Распределение субсидий на проектирование, строительство (реконструкцию) подъездов к населенным пунктам производится муниципальным районам автономного округа в пределах объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда автономного округа, определенных на эти цели (в размере не менее 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда автономного округа), на основании заявок муниципальных районов на получение субсидии с учетом протяженности строительства (реконструкции) таких дорог.
Уровень софинансирования мероприятий определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень бюджетной расчетной обеспеченности |
Уровень софинансирования (%) |
|
бюджет округа |
бюджет МО |
||
I |
от 0,0 до 1,3 |
95 |
5 |
II |
от 1,3 до 1,5 |
90 |
10 |
III |
от 1,5 до 2,0 |
80 |
20 |
При этом уровень софинансирования мероприятий из бюджета автономного округа не может быть установлен выше 95 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа. Муниципальные районы автономного округа могут предоставлять Субсидии городским и сельским поселениям, находящимся в их составах, и обеспечивают их перечисление в бюджеты соответствующих поселений.
Муниципальные образования вправе увеличить долю софинансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 275-п в пункт 5.19 настоящего приложения внесены изменения
5.19. Приоритетными направлениями предоставления субсидий для софинансирования расходов муниципальных образований являются мероприятия по реализации утвержденных на очередной финансовый год и плановый период муниципальных программ (планов), направленные на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
В отношении объектов строительства (реконструкции) и капитального ремонта приоритетными являются объекты незавершенные строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом с высокой степенью готовности, объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, а также объекты, обеспеченные проектной документацией.
При наличии на территории муниципального района населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, с учетом приоритетов муниципального района бюджетные ассигнования субсидий могут направляться на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до таких населенных пунктов. Распределение Субсидий на эти цели производится по согласованию с Департаментом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 275-п в пункт 5.20 настоящего приложения внесены изменения
5.20. При формировании проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период:
а) муниципальные образования в срок до 1 апреля текущего года представляют в Департамент предварительную заявку на получение Субсидии по форме, установленной Департаментом, в объеме планируемых расходов:
не более объема, утвержденного на соответствующий финансовый год законом о бюджете автономного округа на текущий год и на плановый период - на очередной финансовый год и первый год планового периода;
не более объема, утвержденного на второй год планового периода законом о бюджете автономного округа на текущий год и плановый период - на второй год планового периода;
б) после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований, установленных Графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, Департамент в течении 5 рабочих дней доводит до муниципальных образований предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий;
в) муниципальные образования в десятидневный срок после доведения Департаментом предельных объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий представляют в Департамент распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на Субсидии с учетом пункта 5.19 Раздела 5 Программы и приоритетов муниципальных образований в решении вопросов местного значения;;
г) по объектам капитального строительства муниципальные образования представляют в Департамент, в установленные им сроки, сформированные инвестиционные предложения по объектам для включения их в Адресную инвестиционную программу автономного округа по форме, установленной постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
5.20.1. Объем субсидий из бюджета автономного округа определяется на основании закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетной росписью.
5.21. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (далее - орган местного самоуправления).
5.22. В Соглашении предусматриваются:
а) сведения об объеме Субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
б) цели, на которые предоставляется Субсидия;
в) наименование мероприятий (объектов) с указанием видов работ;
г) обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог;
д) график перечисления Субсидии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и ремонту, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;
е) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на дорожную деятельность, источником финансового обеспечения которой является Субсидия;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчета о достижении значений целевых показателей эффективности использования Субсидии;
з) условие приостановления предоставления Субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
5.23. Муниципальное образование, претендующее на получение Субсидии в текущем финансовом году, в срок, установленный Департаментом, представляет ему следующие документы для заключения Соглашения:
а) заявку на получение субсидии в произвольной форме;
б) заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы (плана) на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающей строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление такой программы (плана);
в) перечень видов работ с указанием объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется Субсидия;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 275-п подпункт "г" пункта 5.23 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) заверенную в установленном порядке копию документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;
е) заверенную в установленном порядке копию утвержденного титульного списка объектов строительства и реконструкции;
ж) заверенную в установленном порядке копию сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;
з) справку о стоимости объекта, планируемого к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту;
и) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на объекты и мероприятия, предлагаемые к софинансированию.
5.24. Департамент в течение 14 календарных дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 5.23 Раздела 5 Программы:
а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления предоставленных документов;
б) принимает решение о заключении Соглашения либо направляет органу местного самоуправления мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
5.25. Основаниями для возврата заявления являются:
а) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5.23. настоящей Программы;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 5.23. настоящей Программы;
в) невыполнение условия, предусмотренного пунктом 5.16. настоящей Программы, применительно к объектам, предлагаемым органами местного самоуправления.
5.26. В случае получения мотивированного отказа в предоставлении Субсидии органы местного самоуправления, устранив недостатки, вправе повторно представить в Департамент заявку на получение Субсидии.
5.26.1. Финансирование муниципальных образований осуществляется Департаментом финансов автономного округа в соответствии с заявками на финансирование, представленными:
а) Департаментом экономического развития автономного округа - на софинансирование мероприятий по капитальному строительству;
б) Департаментом - на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и ремонту.
5.26.2. Для получения Субсидии на софинансирование мероприятий органы местного самоуправления представляют заявку на финансирование:
а) по капитальному строительству - в Департамент экономического развития автономного округа по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п;
б) по капитальному ремонту и ремонту - в Департамент в произвольной форме ежемесячно в срок до 15 числа на основании заключенных Соглашений в соответствии с графиком перечисления субсидии с приложением следующих документов (по каждому мероприятию (объекту)), заверенных в установленном порядке копий:
протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии;
муниципального контракта на выполнение работ;
справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (КС-3).
5.26.3. Подлежащий перечислению размер Субсидии не может превышать:
а) 30 процентов от суммы заключенных контрактов - в случае авансовых платежей;
б) стоимости выполненных работ (услуг) - в случае оплаты выполненных работ (услуг) по контрактам.
5.26.4. Субсидии муниципальным образованиям имеют целевое назначение и могут быть использованы исключительно на дорожную деятельность.
5.27. Муниципальные образования ежемесячно в сроки и по форме, установленные Соглашением, представляют в Департамент:
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
б) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования Субсидии.
5.28. Субсидии на текущий финансовый год могут перераспределяться в связи с:
не освоением средств по состоянию на 1 октября текущего года;
использованием средств не по назначению;
сокращением средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий до размеров, не позволяющих обеспечить уровень софинансирования, определенных соглашениями.
5.29. Абзацы первый - второй утратили силу.
См. текст абзацев первого - второго пункта 5.29
Неиспользованные муниципальными образованиями субсидии в конце финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
5.30. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленных субсидий.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 5.30
5.31. В случаях выявления нецелевого использования Субсидии, а также нарушения условий Соглашения Субсидия не выплачивается, а выплаченные Субсидии подлежат возврату в бюджет автономного округа.
Департамент в десятидневный срок со дня выявления фактов, предусмотренных настоящим пунктом, направляет органу местного самоуправления требование о возврате Субсидии (далее - требование).
Требование Департамента должно быть исполнено муниципальным образованием в течение 10 дней со дня его получения.
При невозврате муниципальным образованием Субсидии в установленный срок взыскание Субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 275-п в пункт 5.32 настоящего приложения внесены изменения
5.32. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.