Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 30 мая 2012 г. N 14-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги отдельным категориям граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и относящиеся к следующим категориям:
1.2.1. Ветераны труда автономного округа:
лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа";
лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
1.2.2. Граждане, награжденные орденом "Родительская слава";
1.2.3. Родители военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту;
1.2.4. Неработающие одинокие пенсионеры по старости или по инвалидности, имеющие общую продолжительность стажа работы в автономном округе 15 и более лет;
1.2.5. Семьи, состоящие из неработающих пенсионеров по старости или по инвалидности, один из которых (или оба) имеют общую продолжительность стажа работы в автономном округе 15 и более лет;
1.2.6. Пенсионеры по старости и пенсионеры по инвалидности, имеющие стаж работы не менее 5 лет в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа, и уволившиеся из этих организаций в связи с выходом на пенсию;
1.2.7. Неработающие пенсионеры (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет), не имеющие права на получение ежемесячных мер социальной поддержки в денежном выражении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постоянно проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие стаж работы на его территории не менее 20 лет, не подпадающие под действие Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части формирования накопительной части трудовой пенсии;
1.2.8. Инвалиды с детства 1 и 2 групп, получающие социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и не имеющим права на дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - инвалиды с детства).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги установлены Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 2-нп.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru (приложение 1).
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста административного регламента. Полная версия административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги и требования к ним;
основания отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги;
основания прекращения предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также посредством представления сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в уполномоченный орган документы для получения социальной поддержки, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае отказа).
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении о назначении меры социальной поддержки (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги заявителю сообщается при подаче документов, а в случае направления документов по почте - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации включает в себя следующее:
2.1.1. Предоставление ветеранам труда автономного округа:
ежемесячной денежной выплаты;
компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату занимаемого жилого помещения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов;
компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);
при наличии медицинских показаний неработающим ветеранам труда автономного округа (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), услуг по оздоровлению через органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.2. Предоставление ежемесячного пособия родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту.
2.1.3. Предоставление неработающим одиноким пенсионерам по старости или по инвалидности, имеющим общую продолжительность стажа работы в автономном округе 15 и более лет, и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров по старости или по инвалидности, один из которых (или оба) имеют общую продолжительность стажа работы в автономном округе 15 и более лет, частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир).
2.1.4. Предоставление пенсионерам по старости и пенсионерам по инвалидности, имеющим стаж работы не менее 5 лет в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа, и уволившимся из этих организаций в связи с выходом на пенсию оплаты стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому месту жительства в другую местность.
2.1.5. Предоставление социального пособия неработающим пенсионерам (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет), не имеющим права на получение ежемесячных мер социальной поддержки в денежном выражении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постоянно проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие стаж работы на его территории не менее 20 лет, не подпадающие под действие Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части формирования накопительной части трудовой пенсии; инвалидам с детства 1 и 2 групп, получающим социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и не имеющим права на дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.6. Предоставление гражданам, награжденным орденом "Родительская слава", компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением).
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры).
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Депсоцразвития Югры, специалистами Управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - Управления), специалистами учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Учреждения) по месту постоянного проживания гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.1. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
органами государственной регистрации актов гражданского состояния;
органами федеральной миграционной службы;
органами местного самоуправления;
государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом;
организациями, осуществляющими начисление и прием платежей за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги;
организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
управляющими компаниями, организующими предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг;
товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами;
государственными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения";
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм государственных услуг на счет граждан;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку сумм государственных услуг получателям.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о предоставлении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
решение о назначении ежемесячной денежной выплаты;
решение о постановке на учет по предоставлению услуг по оздоровлению с последующим правом получения путевки, курсовки в Учреждении;
решение о предоставлении ежемесячного пособия родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту;
решение о назначении социального пособия;
решение о частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых домов (квартир);
перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе вынесенного решения о назначении государственной услуги;
решение об отказе в предоставлении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
решение об отказе в предоставлении ежемесячного пособия родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту;
решение об отказе в назначении социального пособия;
решение об отказе в частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых домов (квартир);
решение об отказе в постановке на учет по предоставлению услуг по оздоровлению;
решение о прекращении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
решение о прекращении социального пособия;
решение о прекращении ежемесячной денежной выплаты;
решение о прекращении предоставления ежемесячного пособия родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту;
решение о приостановлении (возобновлении) в предоставлении социального пособия.
2.4. Сроки предоставления (перерасчета, прекращения) государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления ежемесячной денежной выплаты - с месяца обращения, но не ранее возникновения права на указанную выплату. При смене гражданином места жительства в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ежемесячная денежная выплата по новому месту жительства осуществляется с месяца, следующего за месяцем прекращения ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства, на основании заявления гражданина и справки, выданной Управлением.
Срок предоставления компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, социального пособия - с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства гражданина со всеми необходимыми документами.
Срок предоставления услуг по оздоровлению ветеранов труда автономного округа - один раз в три года.
Срок предоставления ежемесячного пособия родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту - с первого числа месяца, в котором гражданин обратился за пособием.
Частичное возмещение расходов на оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) предоставляется один раз.
Оплата стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому месту жительства в другую местность производится в месяце, следующем за месяцем принятия решения об оплате, перед выездом к новому месту жительства либо в течение 6 месяцев после выезда.
2.4.2. Сроки перерасчета (индексации) государственной услуги
Перерасчет компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется при изменении основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, состава семьи, видов жилищно-коммунальных услуг. Перерасчет в сторону увеличения осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства, в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
Индексация размера социального пособия, ежемесячной денежной выплаты и ежемесячного пособия производится один раз в год, исходя из установленного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры индекса потребительских цен.
2.4.3. Сроки прекращения предоставления государственной услуги
Предоставление социального пособия, компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
2.4.4. Сроки приостановления предоставления государственной услуги
Выплата назначенной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи:
неуплаты получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Управлением в течение пяти дней со дня поступления вышеуказанных сведений принимается и доводится письменно до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг решение о приостановлении предоставления указанной компенсации по форме, утвержденной Депсоцразвития Югры.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается не более чем на 6 месяцев.
2.4.5. Сроки возобновления предоставления государственной услуги
2.4.5.1. Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены в Управление документы, подтверждающие полное погашение образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключенное соглашение о ее погашении.
При принятии решения о возобновлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме, утвержденной Депсоцразвития Югры, она выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.4.5.2. Выплата социального пособия возобновляется на основании заявления получателя социального пособия с представлением документов, подтверждающих право на выплату социального пособия, с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.
2.4.6. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Рассмотрение заявления и уведомления заявителя о постановке на учет по предоставлению услуг по оздоровлению осуществляется в срок не позднее 7 дней со дня регистрации заявления гражданина.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть 1), ст.14);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20 декабря 2001 года N 247; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 51, ст. 4831);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20 декабря 2001 года N 247; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 24 декабря 2001 года N 52 (часть 1), ст. 4920);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13 февраля 2009 года N 25; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 2009 года N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2004 года, N 12 (часть 1), ст. 1779; "Новости Югры" от 18 декабря 2004 года N 147);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 июля 2005 года, N 7 (часть 1), ст. 734; "Новости Югры" от 23 июля 2005 года N 80);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 ноября 2006 года, N 11 (часть 1), ст. 1260; "Новости Югры" от 16 ноября 2006 года N 129);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 апреля 2007 года, N 4, ст. 430; "Новости Югры" от 27 апреля 2007 года N 61);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 20 июля 2004 года, N 6, ст. 821; "Новости Югры" от 13 июля 2004 года N 81);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 31 января 2005 года N 21-п "О Порядке предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", январь 2005 года, N 1, ст. 80; "Новости Югры" от 12 февраля 2005 года N 15);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2005 года N 227-п "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 декабря 2005 года, N 12 (часть 2), ст. 1666; "Новости Югры" от 27 декабря 2005 года N 146);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2006 года N 5-п "О Региональном регистре получателей мер социальной поддержки" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2006 года, N 1, ст. 24; "Новости Югры" от 18 февраля 2006 года N 17);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года N 65-п "Об утверждении Положения о частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 28 апреля 2006 года, N 4, ст.308; "Новости Югры" от 25 апреля 2006 года N 45);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2006 года N 140-п "Об индексации размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 июня 2006 года, N 6, ст. 628; "Новости Югры" от 13 июля 2006 года N 76);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2007 года N 25-п "Об утверждении порядка оплаты стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому месту жительства в другую местность пенсионерам по старости и пенсионерам по инвалидности, имеющим стаж работы не менее пяти лет в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа, и уволившимся из этих организаций в связи с выходом на пенсию" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 28 февраля 2007 года, N 2, ст. 172; "Новости Югры" от 29 марта - 4 апреля 2007 года, N 44, от 6 апреля 2007 года N 49);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2008 года N 4-п "Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2008 года, N 1, ст. 16; "Новости Югры" от 18 февраля 2008 года N 24);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2010 года N 388-п "О порядке назначения и выплаты социальных пособий" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 25-31 декабря 2010 года, N 12 (часть 4), ст. 1221; "Новости Югры" от 1 февраля 2011 года N 13);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2011 года N 17-п "О Порядке предоставления ежемесячного пособия родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года, N 1, ст. 54; "Новости Югры" от 8 февраля 2011 года N 17);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года, N 1 ст. 60);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения ежемесячной денежной выплаты заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
заявление с указанием способа получения ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность;
удостоверение о праве на льготы или документ, его заменяющий;
пенсионное удостоверение.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о периоде предоставления заявителю ежемесячной денежной выплаты и дате ее прекращения (в случае перехода гражданина из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в региональный регистр получателей мер социальной поддержки).
2.6.2. Для назначения компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
заявление о предоставлении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение о праве на льготы;
справку образовательного учреждения (для нетрудоспособных членов семьи в возрасте от 18 до 23 лет (получение - по месту учебы);
документ, подтверждающий факт нетрудоспособности членов семьи;
правоустанавливающий документ на жилое помещение (свидетельство о праве собственности, договор найма, копия домовой книги), содержащий сведения о площади жило
го помещения;
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение);
удостоверение к ордену "Родительская слава" (для граждан, награжденных орденом "Родительская слава").
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан, совместно проживающих с заявителем.
2.6.3. Для предоставления услуг по оздоровлению заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
заявление о предоставлении услуг по оздоровлению;
удостоверение о праве на льготы;
медицинскую справку учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии противопоказаний для услуги по оздоровлению по форме N 070/У-04 (место получения - лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства заявителя);
трудовую книжку.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия заявитель вправе представить в Управление по собственной инициативе.
Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, и медицинской справки учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии противопоказаний для услуги по оздоровлению, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
2.6.4. Для назначения и выплаты социального пособия неработающие пенсионеры самостоятельно представляют в Управление следующие документы:
заявление о назначении социального пособия с указанием номера счета, открытого в кредитном учреждении либо организации федеральной почтовой связи;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
пенсионное удостоверение;
трудовую книжку, иные документы, выданные в установленном порядке, подтверждающие стаж работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
справку Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда по месту жительства об отсутствии права на получение дополнительной пенсии;
справку с места работы об отсутствии права на получение дополнительной негосударственной пенсии за счет средств предприятия, учреждения, организации;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае изменения фамилии).
Для назначения и выплаты социального пособия инвалиды с детства представляют самостоятельно в Управление следующие документы:
заявление о назначении социального пособия с указанием номера счета, открытого в кредитном учреждении либо организации федеральной почтовой связи;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
пенсионное удостоверение;
справку Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда по месту жительства об отсутствии права на получение дополнительной пенсии;
справку об установлении инвалидности;
трудовую книжку (при ее наличии).
2.6.5. Для получения ежемесячного пособия заявители самостоятельно представляют в Управление следующие документы:
заявление о назначении пособия с указанием способа его получения через кредитное учреждение (номер счета) либо в организации федеральной почтовой связи;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие родственные отношения с погибшим, пропавшим без вести военнослужащим (сотрудником) при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей);
удостоверение о праве на льготы для родителей погибших военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти;
документ, подтверждающий гибель (признание в установленном порядке пропавшим без вести) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту.
2.6.6. Для частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) заявители самостоятельно представляют в Управление следующие документы:
заявление на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых домов (квартир);
паспорт гражданина Российской Федерации;
пенсионное удостоверение;
трудовую книжку;
справку о составе семьи;
договор на проведение работ по газификации;
акт приема-передачи выполненных работ;
документы, подтверждающие право собственности на жилой дом (квартиру);
платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств в соответствии с заключенным договором на проведение работ по газификации (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств, иные документы).
2.6.7. Для оплаты стоимости проезда и провоза багажа заявителями самостоятельно в Управление представляются следующие документы:
заявление об оплате стоимости проезда и провоза багажа с указанием реквизитов лицевого банковского счета заявителя (номера почтового отделения связи) для перечисления суммы выплаты;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
именные проездные документы (билеты) и квитанции на провоз багажа;
справку о тарифе, выданная в установленном законодательством порядке;
трудовую книжку заявителя;
листок убытия.
2.6.8. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги (для получения социального пособия и ежемесячного пособия родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту) приведены в приложениях 4,7 к настоящему административному регламенту соответственно.
Рекомендуемая форма заявлений о предоставлении (прекращении предоставления) государственной услуги приведены в приложениях 2, 3, 5, 6 к настоящему административному регламенту, допускается свободная форма подачи заявлений.
Формы заявлений доступны в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru.
Заявления могут быть оформлены как заявителем (его представителем), так и специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявления могут быть представлены в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
2.6.9. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.7 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление государственной услуги законодательством не установлено.
2.8. Перечень оснований для прекращения, перерасчета и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для прекращения государственной услуги
2.8.1.1. Основания для прекращения ежемесячной денежной выплаты:
заявление получателя о прекращении ежемесячной денежной выплаты;
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
исключение из регионального регистра получателей мер социальной поддержки;
смерть получателя либо вступление в силу решения суда об объявлении получателя умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта предоставления заведомо недостоверных сведений;
длительное неполучение ежемесячной денежной выплаты (более 6 месяцев).
2.8.1.2. Основания для прекращения компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
заявление получателя о прекращении предоставления компенсации;
смерть получателя;
вступление в силу решения об объявлении получателя умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
длительное неполучение компенсационных выплат (более шести месяцев) без уважительных причин (уважительные причины подтверждаются документально);
получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям;
непредставление получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Управление сведений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более 6 месяцев с даты приостановления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.8.1.3. Основания для прекращения предоставления социального пособия:
смерть получателя пособия;
лишение получателя пособия свободы по приговору суда;
выезд получателя пособия на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
утрата оснований для получения социального пособия.
2.8.1.4. Основания для прекращения предоставления ежемесячного пособия:
выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
смерть гражданина либо вступление в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим или о признании его пропавшим без вести;
установление факта представления гражданином заведомо недостоверных сведений;
отказ гражданина от пособия.
2.8.2. Основания для перерасчета размера государственной услуги
Перерасчет размеров компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по личному заявлению получателя государственной услуги производится в случае изменения основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, состава семьи, видов жилищно-коммунальных услуг.
Перерасчет размера государственной услуги производится:
в сторону увеличения - с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства;
в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.
Размеры ежемесячных социальных пособий неработающим пенсионерам и инвалидам с детства 1 и 2 групп подлежат ежегодной индексации Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на коэффициент, соответствующий прогнозному уровню инфляции на очередной финансовый год и на плановый период.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.3.1. Основания для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты:
гражданин получает ежемесячную денежную выплату, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
гражданин находится на полном государственном обеспечении.
2.8.3.2. Основания для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
гражданин не относится к категориям граждан, определенных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
гражданин получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент обращения;
отсутствует документ (документы), указанный в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
гражданин обратился в Управление не по месту жительства;
гражданин имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и не заключил соглашение по ее погашению, и (или) не выполняет условия соглашения по ее погашению.
2.8.3.3. Основание для отказа в предоставлении услуг по оздоровлению:
гражданин является работающим;
наличие фактов, указывающих на несоответствие гражданина категории граждан, имеющих право на предоставление санаторно-курортной путевки;
отсутствие медицинских показаний о нуждаемости в санаторно-курортном лечении;
гражданин в текущем году воспользовался правом на предоставление услуг по оздоровлению.
2.8.3.4. Основания для отказа в предоставлении частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир):
гражданин является работающим;
поступление не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента.
2.8.3.5. Основания для отказа в предоставлении оплаты стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому месту жительства в другую местность:
непредставление полного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента;
представление документов, не подтверждающих право на оплату стоимости проезда и провоза багажа.
обращение за государственной услугой по истечении 6 месяцев после выезда.
2.8.3.6. Основания для отказа в предоставлении социального пособия:
гражданин является работающим;
наличие фактов, указывающих на несоответствие гражданина категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
гражданин получает аналогичные меры социальной поддержки по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент обращения.
2.8.3.7. Основания для отказа в предоставлении ежемесячного пособия:
поступление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента;
обращение в Управление, расположенное не по месту жительства заявителя;
родители были лишены родительских прав.
2.9. Перечень услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Выдача справки о составе семьи;
выдача справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение, санаторно-курортной карты; санаторно-курортной карты для детей по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде:
ежемесячная денежная выплата - в течение 10 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами;
компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - в течение 10 дней с даты получения документов;
оплата стоимости проезда и провоза багажа - в 10-дневный срок со дня принятия заявления со всеми документами;
социальное пособие - в течение 10 дней со дня регистрации заявления;
ежемесячное пособие - в течение 10 дней с даты предоставления документов;
возмещение (отказ в возмещении) расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) - в течение 30 календарных дней со дня представления полного пакета документов;
услуги по оздоровлению - в срок не позднее 7 дней со дня регистрации заявления.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Днем обращения за государственной услугой считается день подачи заявления с полным комплектом документов. В случае направления комплекта документов по почте, днем обращения за назначением государственной услуги, считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (помещениях, в которых предоставляется государственная услуга).
Помещения размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Помещения должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.2. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей
В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах).
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
2.13.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки с указанием:
наименования уполномоченного органа;
режима работы;
адреса официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
Показателями доступности государственных услуг являются:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и об образцах его оформления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение 9 к настоящему административному регламенту):
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, перерасчете, прекращении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятых решениях.
3.1. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты.
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: заявление заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, осуществление копирования документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 30 минут с момента получения заявления и документов).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
прием и регистрация заявления заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за государственной услугой, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
При отсутствии подтверждения права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект решения об отказе в получении государственной услуги.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: заявление заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: составление и направление запроса в орган, располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги;
Критерий принятия решения: отсутствие в Управлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно;
Результат административной процедуры:
направление межведомственного запроса;
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация межведомственного запроса в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместителю комплекта документов заявителя и проекта решения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместитель.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка обоснованности предварительного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, вынесенного специалистом, утверждение проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, регистрация решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 2.8.3 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, наличие фактов, указанных в пункте 2.8.3 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
утверждение проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, регистрация решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует факт утверждения решения в журнале регистрации и подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается не позднее, чем за 10 дней со дня получения заявления, за исключением решения о постановке на учет по предоставлению услуг по оздоровлению, срок принятия которого составляет не позднее 7 дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист, не позднее 1 дня после утверждения решения об отказе, передает подготовленный проект уведомления начальнику Управления для утверждения.
Утвержденное начальником Управления уведомление направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.4. Уведомление заявителя о принятых решениях
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: утверждение начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместителем проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником Управления или его заместителем, регистрация уведомления, направление уведомления заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Результат административной процедуры:
направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: в журнале регистрации (в графе Примечание) делается отметка с указанием даты отправки уведомления. Копии уведомлений приобщаются к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю:
в течение 10 дней после принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия;
в течение 10 календарных дней после принятия решения об отказе в назначении социального пособия;
в срок не позднее 7 дней со дня регистрации заявления о постановке на учет по предоставлению услуг по оздоровлению.
Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Депсоцразвития Югры, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Депсоцразвития Югры, Управлений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере предоставления государственных услуг.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депсоцразвития Югры, Управления.
4.2. Депсоцразвития Югры организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями, Учреждениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, Управлений, Учреждений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о результатах, проведенной по обращению заявителя и мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, направляется заявителю.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Депсоцразвития Югры, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депсоцразвития Югры, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Депсоцразвития Югры, Управлениях, должностные лица Учреждений. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депсоцразвития Югры, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, руководителем проверяемого Управления и руководителем проверяемого Учреждения.
4.3. Специалисты Управления, Учреждения несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Депсоцразвития Югры, Управлении, при условии, что она не является конфиденциальной.
Контроль качества осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества. При сдаче документов, при получении решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги (приложение 8). Карточка качества доступна в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru.
Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Депсоцразвития Югры вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы.
По результатам опроса заявителей принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1 Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Депсоцразвития Югры (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), Управления, Учреждения, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депсоцразвития Югры (Управления, Учреждения) либо должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления, Учреждения), предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Жалоба подается в Депсоцразвития Югры в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления, Учреждения), государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Депсоцразвития Югры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Депсоцразвития Югры, подаются в вышестоящий орган, курирующий Депсоцразвития Югры (заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депсоцразвития Югры (Управления, Учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления, Учреждения), участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депсоцразвития Югры (Управления, Учреждения), должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления, Учреждения), участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Депсоцразвития Югры, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению директором Депсоцразвития Югры (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депсоцразвития Югры) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления (Учреждения), предоставляющего услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Депсоцразвития Югры, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Депсоцразвития Югры (Управлением), предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информация |
|
Содержание Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 мая 2012 г. N 14-нп "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.