Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 7 июня 2012 г. N 17-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению социальной
поддержки ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период
Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению социальной поддержки ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, относящиеся к следующим категориям:
2.1. труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла);
2.2. лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2.3. граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года,- военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные ордерами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российских Федераций, либо награжденные ведомственными знаками отличия, уволенные с военной службы в запас (отставку), при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста административного регламента. Полная версия административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для приостановления, возобновления, прекращения, отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы Депсоцразвития Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru (приложение 1).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также посредством представления сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить обращение о представлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
При личном представлении заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги заявители (представители заявителя) информируются:
о наличии или отсутствии права на получение государственной услуги;
о сроке принятия решения о предоставлении государственной услуги;
об основаниях для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
об основаниях прекращения (возобновления) предоставления государственной услуги.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении о назначении меры социальной поддержки (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке принятия решения о предоставлении государственной услуги сообщается заявителю при подаче документов.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги:
социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации.
4.1. Гражданам, указанным в пункте 2.1. настоящего административного регламента государственная услуга предоставляется в виде:
ежемесячной денежной выплаты;
компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
ежемесячного денежного обеспечения в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
услуг по оздоровлению;
ежегодной денежной выплаты на оздоровление в сумме 3 000 рублей неработающим труженикам тыла:
имеющим медицинские противопоказания либо не имеющим медицинских показаний на получение услуг по оздоровлению;
имеющим медицинские показания на получение услуг по оздоровлению, но не обеспеченным ими через органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения или отказавшимся от их получения в текущем году.
4.2. Гражданам, указанным в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего административного регламента государственная услуга предоставляется в виде:
ежемесячной денежной выплаты;
компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
услуг по оздоровлению.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Депсоцразвития Югры.
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Депсоцразвития Югры, специалистами Управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - Управления) по месту постоянного проживания гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.
6. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
органами государственной регистрации актов гражданского состояния;
органами федеральной миграционной службы;
органами местного самоуправления;
государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
организациями, осуществляющими начисление и прием платежей за занимаемое жилое помещение и коммунальные услуги;
организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
управляющими компаниями, организующими предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг;
товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами;
бюджетными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения";
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм государственных услуг на счет граждан;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку сумм государственных услуг получателям.
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Результат предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты;
принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет по предоставлению услуг по оздоровлению;
перечисление денежных средств на счет заявителю, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе вынесенного решения о назначении государственной услуги;
принятие решения о прекращении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты.
8. Срок предоставления государственной услуги.
8.1. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается Управлением в течение 10 дней с даты получения заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца обращения, но не ранее возникновения права на указанную выплату. При смене гражданином места жительства в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ежемесячная денежная выплата по новому месту жительства осуществляется с месяца, следующего за месяцем прекращения ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства, на основании заявления гражданина и справки, выданной Управлением.
8.2. Решение о предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг принимается
Управлением в течение 10 дней с даты получения заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
Компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства гражданина.
Перечисление компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг на счета, открытые гражданами в кредитных организациях или в организации (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства осуществляется в срок до 10 числа текущего месяца.
8.3. Услуги по оздоровлению гражданам, указанным в пункте 2.1. настоящего административного регламента, предоставляются ежегодно, гражданам, указанным в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего административного регламента - 1 раз в 3 года.
Рассмотрение заявления и уведомление заявителя о постановке на учет по предоставлению услуг по оздоровлению осуществляется в срок не позднее 7 дней со дня регистрации заявления гражданина.
8.4. Ежегодная денежная выплата на оздоровление предоставляется 1 раз в год.
Решение о назначении ежегодной денежной выплаты на оздоровление принимается в течение 10 дней с даты получения заявления.
8.5. Ежемесячное денежное обеспечение отдельных категорий граждан в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства гражданина со всеми необходимыми документами.
Решение о выплате ежемесячного денежного обеспечения принимается не позднее 10 дней с даты принятия документов.
9. Срок перерасчета размера компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты.
Перерасчет компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется при изменении основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, состава семьи, видов жилищно-коммунальных услуг. Перерасчет в сторону увеличения осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства, в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента.
Индексация размера ежемесячной денежной выплаты производится один раз в год, исходя из установленного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры индекса потребительских цен.
10. Срок приостановления предоставления государственной услуги.
Выплата назначенной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента.
Управлением в течение 5 дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, принимается и доводится письменно до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг решение о приостановлении предоставления указанной компенсации по форме, утвержденной Депсоцразвития Югры.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается не более чем на шесть месяцев.
11. Срок возобновления предоставления государственной услуги.
Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме, утвержденной Депсоцразвития Югры, она выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
12. Срок прекращения предоставления государственной услуги.
Предоставление компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного денежного обеспечения отдельных категорий граждан в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается в день получения документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения государственной услуги.
13. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1; "Парламентская газета" от 15 января 2005 года N 7-8; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст.14);
Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 25 января 1995 года N 19; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года, N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20 декабря 2001 года, N 247; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 24 декабря 2001 года, N 52 (часть 1), ст.4920);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20 декабря 2001 года, N 247; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года, N 51, ст.4831);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 ноября 2006 года, N 11 (часть 1), ст. 1260; газета "Новости Югры" от 16 ноября 2006 года, N 129);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 июля 2005 года, N 7 (часть 1), ст.734; "Новости Югры" от 23 июля 2005 года,N80);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2010 года N 54 "О ежемесячном денежном обеспечении отдельных категорий граждан в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 марта 2010 года, N 3, ст.258);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2008 года N 4-п "Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ("Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2008 года, N 1, ст.16; "Новости Югры" от 16 февраля 2008 года N 24);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2005 года N 227-п "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 декабря 2005 года, N 12 (часть II), ст. 1666; "Новости Югры" от 27 декабря 2005 года, N 146);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2006 года N 5-п "О Региональном регистре получателей мер социальной поддержки" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2006 года, N 1, ст. 24; "Новости Югры" от 18 февраля 2006 года, N 17);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 31 января 2005 года N 21-п "О порядке предоставления услуги по оздоровлению отдельным категориям граждан, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" январь 2005 года, N 1, ст.80; "Новости Югры" от 12 февраля 2005 года, N 15);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2006 года N 140-п "Об индексации размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 июня 2006 года, N 6, ст.628; "Новости Югры" от 13 июля 2006 года, N 76);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 мая 2010 года N 115-п "О порядке предоставления ежегодной денежной выплаты на оздоровление" ("Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 17 мая 2010 года, N 5 (часть 1), ст.413);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2012 года, N 1, ст. 27; "Новости Югры" от 14 февраля 2012 года, N 15);
настоящим административным регламентом.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
14.1. Для получения ежемесячной денежной выплаты заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
заявление с указанием способа получения ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
удостоверение о праве на льготы или документ, его заменяющий;
пенсионное удостоверение.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о периоде предоставления заявителю ежемесячной денежной выплаты и дате ее прекращения (в случае перехода гражданина из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в региональный регистр получателей мер социальной поддержки).
14.2. Для назначения компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение о праве на льготы;
справку образовательного учреждения (для нетрудоспособных членов семьи в возрасте от 18 до 23 лет);
документ, подтверждающий факт нетрудоспособности членов семьи;
правоустанавливающий документ на жилое помещение (свидетельство о праве собственности, договор найма, копия домовой книги), содержащий сведения о площади жилого помещения;
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение).
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан, совместно проживающих с заявителем.
14.3. Для предоставления услуг по оздоровлению заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
заявление о предоставлении услуг по оздоровлению;
удостоверение о праве на льготы;
медицинская справка учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии противопоказаний для услуги по оздоровлению по форме N 070/У-04 (место получения - лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства заявителя);
трудовую книжку.
14.4. Для установления ежемесячного денежного обеспечения заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
заявление об установлении ежемесячного денежного обеспечения;
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение и иные документы, дающие право на получение ежемесячного денежного обеспечения;
пенсионное удостоверение.
Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива и медицинской справки учреждения здравоохранения о наличии показаний и отсутствии противопоказаний для услуги по оздоровлению, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия заявитель вправе представить в Управление по собственной инициативе.
15. Рекомендуемые формы заявлений о предоставлении (прекращении предоставления) государственной услуги приведены в приложениях 2, 3, 4 к настоящему административному регламенту. Формы заявлений доступны в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
Заявления могут быть поданы в свободной форме.
Заявления могут быть оформлены как заявителем (его представителем), так и специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявления могут быть представлены в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
16. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено.
18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основанием для приостановления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является:
неуплата получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев;
невыполнение получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
19. Исчерпывающий перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
Основанием для возобновления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является:
представление получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Управление документов, подтверждающих полное погашение образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключенное соглашение о ее погашении.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
гражданин, обратившийся за государственной услугой, не относится к категориям граждан, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
отсутствие документов, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента;
гражданин обратился в Управление не по месту жительства.
20.1. Основания для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты:
гражданин получает ежемесячную денежную выплату по основаниям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
гражданин находится на полном государственном обеспечении.
20.2. Основания для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
гражданин получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент обращения.
20.3. Основание для отказа в предоставлении услуг по оздоровлению:
гражданин является работающим.
20.4. Ежегодная денежная выплата на оздоровление не предоставляется гражданам, воспользовавшимся правом на предоставление услуг по оздоровлению.
21. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
21.1. Основания для прекращения ежемесячной денежной выплаты:
заявление получателя о прекращении ежемесячной денежной выплаты;
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
исключение из регионального регистра получателей мер социальной поддержки;
смерть получателя либо вступление в силу решения суда об объявлении получателя умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта предоставления заведомо недостоверных сведений;
длительное неполучение ежемесячной денежной выплаты (более шести месяцев).
21.2. Основания для прекращения компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
заявление получателя о прекращении предоставления компенсации;
смерть получателя;
вступление в силу решения об объявлении получателя умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
длительное неполучение компенсационных выплат (более шести месяцев) без уважительных причин (уважительные причины подтверждаются документально);
получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям.
непредставление получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Управление сведений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более шести месяцев с даты приостановления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
22. Исчерпывающий перечень оснований для перерасчета размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты.
Перерасчет размеров компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в случае изменения основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, состава семьи, видов жилищно-коммунальных услуг.
23. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
выдача справки о составе семьи;
выдача справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
24. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут;
максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут;
максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде 10 дней.
26. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Днем обращения за государственной услугой считается день подачи заявления. В случае направления комплекта документов по почте, днем обращения за назначением государственной услуги, считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
27. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию Управления, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения Управления, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
27.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещаются в здании Управления и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
27.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
27.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании Управления организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах).
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
27.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки с указанием:
наименования Управления;
режима работы;
адреса официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
28. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности государственных услуг являются:
доступность информации для граждан в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб (претензий) по вопросу предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, перерасчете, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятых решениях.
30. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты
Основания для начала административной процедуры: обращение заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, проверка наличия документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, осуществление копирования документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 30 минут с момента получения заявления и документов).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
прием и регистрация заявления заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за государственной услугой, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
При отсутствии подтверждения права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект отказа в получении государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, специалист готовит проект решения о приостановлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, специалист готовит проект решения о возобновлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, специалист готовит проект решения о прекращении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты.
31. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: заявление заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги;
Критерий принятия решения: отсутствие в Управлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно;
Результат административной процедуры:
направление межведомственного запроса.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация межведомственного запроса в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
32. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, перерасчете, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместителю комплекта документов заявителя и проекта решения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместитель.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка обоснованности предварительного решения, вынесенного специалистом, утверждение проекта решения, регистрация решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, наличие фактов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о приостановлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о возобновлении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о прекращении предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
утверждение проекта решения, регистрация решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует факт утверждения решения в журнале регистрации и подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается не позднее, чем за 10 дней со дня получения заявления, за исключением решения о постановке на учет по предоставлению услуг по оздоровлению, срок принятия которого составляет не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Решение о приостановлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается в течение 5 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
33. Уведомление заявителя о принятых решениях.
Основания для начала административной процедуры: утверждение начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместителем проекта решения об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником Управления или его заместителем, регистрация уведомления, направление уведомления заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Результат административной процедуры:
направление уведомления об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: в журнале регистрации (в графе Примечание) делается отметка с указанием даты отправки уведомления. Копии уведомлений приобщаются к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг формируется и направляется заявителю в течение 10 дней с даты получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Уведомление о постановке на учет по предоставлению услуг по оздоровлению (об отказе в постановке на учет) осуществляется в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.
Уведомление о приостановлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг доводится до сведения получателя компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 календарных дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Депсоцразвития Югры, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Депсоцразвития Югры, Управлений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депсоцразвития Югры, Управления.
35. Депсоцразвития Югры организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, Управлений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Депсоцразвития Югры, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депсоцразвития Югры, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Депсоцразвития Югры, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депсоцразвития Югры, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
36. Специалисты Управления в соответствии с выполняемыми действиями несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе:
соблюдение сроков и порядка приема документов на предоставление государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги.
37. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
38. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Депсоцразвития Югры, Управление, при условии, что она не является конфиденциальной.
39. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 5). При сдаче документов, при получении решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Депсоцразвития Югры вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
40. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Депсоцразвития Югры (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), Управления, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
41.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депсоцразвития Югры, Управления либо должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалоба подается в Депсоцразвития Югры в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Депсоцразвития Югры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Депсоцразвития Югры, подаются в вышестоящий орган, курирующему Депсоцразвития Югры (первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
43. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
44. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депсоцразвития Югры, Управления, должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Жалоба, поступившая в Депсоцразвития Югры, подлежит рассмотрению директором Депсоцразвития Югры (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депсоцразвития Югры) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющих услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы Депсоцразвития Югры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Депсоцразвития Югры, Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.