Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 июля 2012 г. N 892-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению детей в специальные
(коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные
образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении (далее - административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по направлению детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - государственная услуга), устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений и специалистов Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги в целях соблюдения государственных гарантий на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители), имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении (далее соответственно - заявитель, ребенок).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом в двух формах: устной и письменной.
Почтовый адрес Департамента:
628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, дом 12, кабинет 208.
Отдел общего образования Департамента, кабинеты: N 206, 207, 208.
Телефоны для справок и консультаций: 8(3467) 32-95-17, 32-95-18, 32-20-98.
1.3.2. Время приема документов от заявителя и выдачи результатов предоставления государственной услуги: вторник, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Консультации по телефону предоставляются:
понедельник - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Время перерыва - с 13.00-14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Государственная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Департамента - отделом общего образования.
Перечень образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, приведен в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Справочные телефоны Департамента:
(3467) 32-20-94, 32-20-92 - приемная;
(3467) 32-74-12 - начальник Управления государственной политики в сфере общего образования;
(3467) 32-95-17 - начальник отдела общего образования;
(3467) 32-95-18 - специалисты отдела общего образования;
факс (3467) 32-95-18.
1.3.5. Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет и адреса электронной почты:
адрес сайта: www.doinhmao.ru
адрес электронной почты: info@doinhmao.ru
Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://pgu.admhmao.ru.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
1.3.7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте Департамента (www.doinhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
1.3.8. Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться: в устной форме (лично или по телефону), в письменной форме, а также через интернет-сайт электронной приемной Департамента.
1.3.9. Прием заявителя ведется специалистами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, без предварительной записи в порядке очереди.
1.3.10 Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
1.3.11. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
специфики деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оздоровительных образовательных учреждений;
месторасположения, графика (режима) работы, номеров телефонов, адресов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оздоровительных образовательных учреждений;
порядка прохождения процедуры и сбора документов для получения путевки в образовательные учреждения;
порядка перевода ребенка из одного образовательного учреждения в другое;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.11 настоящего административного регламента.
1.3.13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.14. Письменное информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.17. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам Департамента, размещается на интернет-сайте, информационных стендах.
1.3.18. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также в образовательных учреждениях путем использования информационных стендов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную услугу
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственную услугу предоставляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Ответственными исполнителями государственной услуги являются должностные лица отдела общего образования Департамента.
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для выдачи путевки в образовательное учреждение, осуществляется взаимодействие с:
муниципальными органами управления образованием (получение документов для направления ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения в соответствии с перечнем специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Департаменту);
казенными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения) (получение документов обучающегося для перевода в другое образовательное учреждение, информации о наличии свободных мест и факта приема ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение);
казенными оздоровительными образовательными учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - оздоровительные образовательные учреждения) (получение документов обучающегося для перевода в другое образовательное учреждение, информации о наличии свободных мест и факта приема ребенка в оздоровительное образовательное учреждение);
психолого-медико-педагогическими комиссиями (получение заключения о рекомендованной ребенку программе обучения и сопровождения).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление (отказ в предоставлении) путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в оздоровительные образовательные учреждения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в 10-дневный срок со дня получения от заявителя всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150);
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Российская газета, 27.03.1997, N 61);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" (Российская газета, 19.09.1997, N 182);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 518 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием" (Российская газета, 17.07.2002, N 129);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании" (Новости Югры, 10.12.2005, N 139);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 N 116 "О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.07.2010-15.07.2010, N 7 (часть 1), ст. 603);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2008 N 68-п "О правилах приема детей в бюджетные и казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Новости Югры, 15.05.2008, N 69);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.03.2009 N 54-п "О правилах приема детей в казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.03.2009-31.03.2009, N 3 (часть 3), ст. 253);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявитель в целях получения путевки в специальное (коррекционное) образовательное учреждение представляет в Департамент:
заявление с указанием адреса проживания ребенка (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
копию заключения окружной либо территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
копию индивидуальной программы реабилитации для ребенка-инвалида.
2.6.2. Заявитель в целях получения путевки в оздоровительное образовательное учреждение представляет в Департамент:
заявление с указанием адреса проживания ребенка (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
копию заключения клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка.
2.6.3. Заявитель в целях перевода ребенка из одного образовательного учреждения в другое представляет в Департамент:
заявление о согласии на перевод;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет копии документов с одновременным предъявлением оригинала.
2.6.5. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
представление заявителем заведомо недостоверных сведений;
отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
наличие медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе (для оздоровительных образовательных учреждений).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем поступления обращения заявителя за получением государственной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
На территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения Департамента оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителям.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
системой вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.15. Требования к местам приема заявителей
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же кабинетах.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
2.16. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для граждан в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в СМИ, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к форме заявления и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru).
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется 1 раз при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
выдача (отказ в выдаче) путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в оздоровительные образовательные учреждения;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист отдела общего образования осуществляет прием и регистрацию заявления.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия - 30 минут с момента получения заявления и документов.
3.1.2. Выдача (отказ в выдаче) путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в оздоровительные образовательные учреждения
3.1.2.1. Специалист отдела общего образования:
проверяет комплектность представленных документов на соответствие пункту 2.6 настоящего административного регламента;
устанавливает наличие противопоказаний для направления ребенка в образовательное учреждение;
устанавливает наличие свободных мест в соответствующем образовательном учреждении на момент рассмотрения документов;
вносит сведения о ребенке в электронную базу учета комплектования образовательных учреждений.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней с момента получения пакета документов.
3.1.2.2. При наличии свободных мест в образовательном учреждении специалист отдела общего образования оформляет путевку, регистрирует и сохраняет копию путевки в архиве в соответствии с порядковыми номерами путевок.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания путевки.
3.1.3. Уведомление заявителя о принятом решении
3.1.3.1. Специалист отдела общего образования в 10-дневный срок со дня получения всех необходимых документов уведомляет родителей (законных представителей) о предоставлении путевки в образовательное учреждение либо об отказе в выдаче и возвращает документы с указанием причин возврата.
3.1.3.2. Специалист отдела общего образования направляет путевку в соответствующее образовательное учреждение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами уполномоченного подразделения осуществляется руководителем уполномоченного подразделения. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного подразделения проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Департамента.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер.
4.2.3. Контроль за предоставлением государственной услуги уполномоченным подразделением осуществляет начальник Управления государственной политики в сфере общего образования, курирующий данное направление. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного подразделения. В случае выявления нарушения в ходе предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги посредством размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в Департамент и его структурные подразделения.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных локальных нормативных актах Департамента.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений должностного регламента должностного лица.
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение периодических отчетов Департамента.
4.4.3. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Департамента, государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Департамента.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются курирующему Департамент заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru), федеральной государственной информационной систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.