Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по управлению
государственным имуществом
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 ноября 2011 г. N 18-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных
участков к определенной категории земель, переводу земель или земельных
участков в составе таких земель из одной категории в другую
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее - заявители), получателей государственной услуги (далее - получатели), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа, осуществляющего государственную услугу по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2. Заявителями являются:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) информация о месте нахождения Депимущества Югры, структурных подразделениях Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы и способах получения информации о местах нахождения и графике работы:
- кабинет N 631А, дом 5, ул. Мира, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628006;
- структурное подразделение Депимущества Югры, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел земельных отношений (далее - Отдел), кабинет N 203 "отдел земельных отношений", д. 14, ул. Карла-Маркса, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628012;
- график работы:
понедельник - пятница, с 9:00 до 17:00,
перерыв с 13:00 до 14:00;
- информация о местах нахождения и графике работы Депимущества Югры и его структурного подразделения сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по номерам телефонов сотрудников Отдела, а также размещается в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 3 административного регламента;
2) информация о справочных телефонах структурных подразделений Депимущества Югры:
код г. Ханты-Мансийска (3467), телефон (факс): 355060;
3) адрес официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru;
4) информация об адресах электронной почты специалистов: VedrovAN@admhmao.ru;
5) сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты, и (или) с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Депимущества Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;
письменный ответ на обращение может направляться на адрес электронной почты заявителя, номер факса, указанные в обращении, или выдаваться нарочно по просьбе заявителя.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается;
6) Сведения о процедурах получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются непосредственно в помещениях Депимущества Югры, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и размещаются в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Депимущества Югры на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
информация о процедуре предоставления государственной услуги, размещенная на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доступна круглосуточно;
7) Информация, указанная в подпунктах 1 - 6 пункта 3 административного регламента, предоставляется бесплатно и размещается на информационных стендах, находящихся в помещении Отдела, на бумажных носителях.
В сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депимущества Югры размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Депимущества Югры, заместителя директора Депимущества Югры, начальника Отдела, а также сотрудников Отдела);
в) текст административного регламента с приложениями, в том числе:
- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Депимущества Югры;
- порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
г) рекомендуемые формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: отнесение земель или земельных участков к определенной категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо принятие решения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель (далее - решение о переводе);
- отказ в рассмотрении заявления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель;
- принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо принятие решения об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель (далее - решение об отказе в переводе).
8. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 45 дней с момента регистрации заявления, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
9. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры", 2000, N 56; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, N 4 (часть I), ст. 217);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);
- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2010 года N 102 "О Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 494);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
- Настоящий административный регламент.
10. Исчерпывающий перечень документов, являющихся в соответствии с нормативными правовыми актами необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем:
- заявление в свободной форме, подготовленное с учетом требований Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" к его содержанию, либо по форме, приведенной в приложении 1 к административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
- письменное согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую в случае, если земельный участок в собственности, пользовании, аренде (способ получения: обращение к правообладателю земельного участка).
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя последний предоставляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
11. Перечень документов, являющихся в соответствии с нормативными правовыми актами необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить:
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (способ получения: обращение в Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Росприроднадзор по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, указанная услуга является платной);
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) (способ получения: обращение в Филиал Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, указанная услуга является платной);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (способ получения: обращение в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, указанная услуга является бесплатной);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (способ получения: обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, указанная услуга является платной).
12. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в пункте 10 административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа;
- документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
13. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для принятия решения об отказе в переводе земельного участка либо отнесении его к определенной категории земель, прекращения предоставления государственной услуги являются:
- установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
- письменный отказ заявителя от оказания государственной услуги.
17. В рассмотрении заявления может быть отказано в случае, если:
с заявления обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут, прием заявителей ведется в порядке очереди.
20. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи заявления заявителем, в том числе заявления, направленного в электронной форме.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) Вход в здание, в котором располагается Депимущества Югры, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
3) Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
4) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов;
5) Места ожидания в очереди на предоставление или получение государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
6) Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
22. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Депимущества Югры с заявителем по предоставлению государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги для заявителя;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления государственной услуги.
23. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение Депимущества Югры сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- подготовка проекта решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель (далее также - проект решения);
- принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо распоряжения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель, или об отказе в таком переводе, отнесении;
- регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю.
25. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
26. Прием и регистрация заявления:
- основание для начала административной процедуры: обращение заявителя, в том числе посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за прием и регистрацию документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: 15 минут с момента получения заявления);
- критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления;
- результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя;
- порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в Отдел для рассмотрения обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
- способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
27. Рассмотрение обращения заявителя о предоставлении государственной услуги:
- основание для начала административной процедуры: поступление в Отдел зарегистрированного обращения заявителя;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение заявления, подготовка отказа в рассмотрении заявления либо формирование межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
- критерий принятия решения по результатам рассмотрения заявления: при наличии случаев, указанных в пункте 17 административного регламента, готовится отказ в рассмотрении заявления, при отсутствии документов, указанных в пункте 11 административного регламента, формируются межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
- результат административной процедуры: отказ в рассмотрении заявления либо исполнение административных процедур, указанных в пунктах 28, 29 административного регламента;
- порядок передачи результата: отказ в рассмотрении заявления направляется должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений;
- способ фиксации результата административной процедуры: регистрация проекта отказа в рассмотрении заявления в электронном документообороте.
28. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Перечень документов и информации, которые необходимы Депимущества Югры, находящиеся в иных органах и организациях, определен пунктом 11 административного регламента.
Для получения документов и информации, указанных в пункте 11 административного регламента, Депимущества Югры подготавливает и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном соглашениями о межведомственном взаимодействии, заключенными Депимущества Югры с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги.
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление в Отдел зарегистрированного обращения заявителя;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов, подготовка и направление межведомственного запроса (ов) (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 1 календарного дня с момента регистрации заявления);
- критерий принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов: в случае если документы, указанные в пункте 11 административного регламента, не приложены к заявлению, а также отсутствуют в Депимущества Югры подготавливается межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- результат административной процедуры: направление межведомственного запроса;
- способ фиксации результата административной процедуры: подтверждение отправки запроса в электронной форме, в программе, предусмотренной для отправки таких запросов с использованием электронной цифровой подписи.
29. Подготовка проекта решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель:
- основание для начала административной процедуры: наличие документов, указанных в пункте 11 административного регламента, либо поступление в Отдел информации (ответов) на направленные межведомственные запросы;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за рассмотрение документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: не более 25 дней с момента регистрация заявления в электронном документообороте);
- критерии принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов указаны в пункте 16 административного регламента. Проект решения готовится с учетом особенностей перевода (отнесения) земель:
1) сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
- с консервацией земель;
- созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
- с установлением или изменением черты населенных пунктов;
- с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением случаев, установленных земельным законодательством;
- с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
- со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
- с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
- с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
- с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных земельным законодательством.
2) земель населенных пунктов в другую категорию, а также перевода земель из других категорий в земли населенных пунктов:
установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов в другую категорию либо переводом земель из других категорий в земли населенных пунктов.
3) земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в другую категорию:
- перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения) в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
- перевод земель промышленности и иного специального назначения, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
- перевод земель промышленности и иного специального назначения, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
4) земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель:
- перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель;
- результат административной процедуры: проект решения;
- порядок передачи результата: завизированный сотрудником Депимущества Югры, ответственным за рассмотрение документов, проект решения направляется должностному лицу Депимущества Югры, уполномоченному на принятие решений;
- способ фиксации результата административной процедуры: внесение проекта решения Депимущества Югры в электронный документооборот.
30. Принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо распоряжения по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель или об отказе в таком переводе, отнесении:
- основание для начала административной процедуры: поступление проекта распоряжения Депимущества Югры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Депимущества Югры, уполномоченное на принятие решений;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта распоряжения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 3 дней с момента получения проекта распоряжения Депимущества Югры);
- результат административной процедуры: подписанное решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо решение по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель или об отказе в таком переводе, отнесении;
- порядок передачи результата: решение направляется в отдел, осуществляющий регистрацию документов для направления заявителю;
- способ фиксации результата административной процедуры: подписание решения Депимущества Югры.
31. Регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление подписанного решения Депимущества Югры;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Депимущества Югры, ответственный за регистрацию документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направление решения Депимущества Югры заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 1 дня с момента поступления подписанного решения Депимущества Югры);
- критерий принятия решения о регистрации решения Депимущества Югры в электронном документообороте и направлении решения Депимущества Югры заявителю: решение подписано должностным лицом Депимущества Югры, уполномоченным на принятие решений;
- результат административной процедуры: регистрация решения Депимущества Югры в электронном документообороте, направление распоряжения Депимущества Югры заявителю;
- порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении распоряжения Депимущества Югры (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении распоряжения Депимущества Югры почтовым отправлением).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется директором, заместителями директора, начальником Отдела.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депимущества Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Депимущества Югры). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
34. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
35. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Депимущества Югры.
36. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
37. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
38. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Депимущества Югры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействия:
- руководителей структурных подразделений Депимущества Югры и других ответственных должностных лиц Депимущества Югры - руководителю Депимущества Югры;
- руководителя Депимущества Югры - курирующему Депимущества Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
40. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Депимущества Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
41. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
42. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. По результатам рассмотрения в установленном порядке обращения руководителем Депимущества Югры принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
47. Блок-схема предоставления государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 ноября 2011 г. N 18-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.